Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозируемая деятельность учеников. Осмысливание понятия и запись определения в тетрадь.






Осмысливание понятия и запись определения в тетрадь.

Таким образом, на пути всех частиц, вступающих в реакцию, имеется некоторый энергетический барьер, равный энергии активации. Если он маленький, то находится много частиц, которые успешно его преодолевают. При большом энергетическом барьере необходима дополнительная энергия для его преодоления, иногда достаточно хорошего «толчка». Я зажигаю спиртовку – я сообщаю дополнительную энергию Е а, необходимую для преодоления энергетического барьера в реакции взаимодействия молекул спирта с молекулами кислорода.

Рассмотрим факторы, которые влияют на скорость реакции.

1) Природа реагирующих веществ (слайд 9).Под природой реагирующих веществ понимают их состав, строение, взаимное влияние атомов в неорганических и органических веществах.

Величина энергии активации веществ – это фактор, посредством которого сказывается влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции.

Рассмотрим таблицу (приложение 1, на столах), зависимости скорости реакции от природы реагирующих веществ.

Проводим опыт 1 из лабораторной работы (приложение 2), оформляем результаты в отчёте.

Прогнозируемая деятельность учеников

Начало работы в протоколах по проведению практической работы (приложение 2).

В качестве закрепления знаний выполняем задание (слайд 10).

-Объясните разную скорость взаимодействия цинка и магния с уксусной кислотой; цинка с соляной и уксусной кислотой. Напишите соответствующие реакции (в протоколе).

2) Температура (слайд 11).Учащиеся знают, что в большинстве случаев при повышении t скорость реакции увеличивается.

Учитель просит объяснить эту закономерность на основе теории столкновений.

Прогнозируемая деятельность учеников

Предположения учащихся, аргументированные высказывания.

Предполагаемый ответ связан со столкновениями и эффективными соударениями.

Два предположения:

· частицы реагирующих веществ начинают интенсивнее двигаться и чаще сталкиваться;

· удачных, эффективных соударений становится больше, так как увеличивается доля «активных» частиц (энергия которых достаточна для преодоления энергетического барьера).

Учитель отмечает, что учащиеся рассуждают правильно, но всё-таки большее значение имеет второй фактор, так как расчёты показывают, что при увеличении температуры на каждые 100С общее число столкновений увеличивается только на 1, 6 %, а скорость реакции увеличивается в 2-4 раза (на 100-300%)!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.