Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовой анализ плоских рычажных механизмов аналитическим и графическим методами.






Силовой анализ механизмов является одним из важных этапов их проектирования, поскольку силы, действующие на звенья механизма, необходимо знать при расчете на прочность, при подборе подшипников, при определении мощности электродвигателя и т.д.

Силовой анализ механизма аналитическим методом проводится последовательно и отдельно для каждой структурной группы, начиная с той, в которой входит и выходит звено. Начальное звено анализируется последним. Для определения реакций в кинематических парах структурных групп и начального звена составляются и решаются уравнения статики.

Для групп Ассура разработаны специальные методы их силового исследования. Силовой анализ 2-ых структурных групп проще проводить, используя метод разложения сил.

Силовой анализ графическим методом путем построения планов сил широко используется при исследовании механизмов. Это обусловлено не только их наглядностью, но и тем, что внешние силы, действующие на механизме, практически всегда известны лишь приблизительно. Поэтому точность графических решений обычно лежит в пределах допустимых норм.

 

30. Трение в механизмах. Виды трения. Трение скольжения в поступательной и вращательной кинематических парах. Дейст­вие сил в кинематических парах при наличии трения. Угол тре­ния.

При определении сил трения используется известная из физики зависимость, показывающая, что сила трения пропорциональна нормальной реакции. При этом коэффициент пропорциональности зависит от материалов, физического состояния соприкасающихся поверхностей и называется коэффициентом трения скольжения.Силы трения – силы, сопротивляющихся относительному перемещению соприкасающихся поверхностей. В одних случаях трение может быть полезным, а в других – вредным.По обьекту взаимодействия различают внешние и внутренние трения. По признаку наличия или отсутствия относительного движения различают трение покоя и трение движения. По виду относительного движения тел различают: трение скольжения – внешнее трение при относительном скольжении соприкасающихся тел, трение верчения, трение качения.

По физическим признакам состояния взаимодействующих тел различают: чистое трение, сухое трение, граничное трение, полужидкостное трение, жидкостное трение.

Геометрическая сумма нормальной реакции и силы трения представляет собой полную реакцию между соприкасающимися поверхностями. Угол между полной реакцией и нормальной составляющей называется углом трения. Тело будет двигаться вдоль поверхности, если движущая сила будет больше силы трения или в крайнем случае равна ей. При горизонтальном поступательном движении звеньев должны соблюдаться условия равновесия в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях.

При движении тела по плоскости в различных направлениях вектор силы R образует фигуру, называемую конусом трения.

Цапфами называются части валов и осей, посредством которых они опираются на подшипники. Трение цапф в подшипниках удобно оценивать величиной момента сил трения скольжения относительно оси вращения.

31. КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов. Коэффициент потерь. Уточнение КПД. Самотор­можение. Виды и стадии изнашивания, основные закономерно сти.

Последовательное соединение:

В этом случае движение (и мощность) передается последовательно от одного механизма к другому. Полезной работой для предыдущего механизма является приведение в движение следующего. То есть полезная работа на выходе предыдущего механизма является одновременно движущей для последующего. Полезной работой всей системы является работа на выходе из последнего механизма системы

Таким образом, общий коэффициент полезного действия системы последовательно соединенных механизмов равен произведению коэффициентов полезного действия этих механизмов:

Параллельное соединение:

Несколько механизмов приводятся в движение одним двигателем. Полезная работа системы складывается из полезных работ на выходе из каждого механизма. На приведение в движение каждого из механизмов двигатель затрачивает часть своей энергии (АДВ i). Тогда коэффицент полезного действия такой системы можно представить следующим образом:

 

Отношение ξ = А т/ А дв называют механическим коэффициентом потерь, который характеризует, какая доля механической энергии А дв, подведенной к машине, вследствие наличия различных видов трения превращается в конечном счете в теплоту и бесполезно теряется, рассеиваясь в окружающем пространстве. Так как потери на трение неизбежны, то всегда ξ > 0. Между коэффициентом потерь и КПД существует очевидная связь: ξ = 1 – η.

Самоторможением называется явление, при котором относительное движение соприкасающихся звеньев вследствие трения становится невозможным. Сущность этого явления состоит в том, что какова бы ни была величина силы, приложенной к звену, его перемещение по другому звену оказывается невозможным.

Изнашивание — процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и формы тела.

Виды изнашивания: Абразивное, Гидроабразивное, Газоабразивное, Гидроэрозионное, Газоэрозионное, Кавитационное, Усталостное, Изнашивание при фретинге, Изнашивание при заедании, Окислительное, Изнашивание при фретинг-коррозии, Электроэрозионное.

Стадии изнашивания: 1- начальное изнашивание, соответствующее приработке поверхностей деталей; 2- установившееся изнашивание, наблюдаемое при нормальной эксплуатации сопряжения; 3- процесс резкого возрастания скорости изнашивания, соответствующий стадии катастрофического изнашивания.

32. Механический колебательный контур. Уравнение вынуж­денных колебаний в механическом контуре. Основные методы виброзащиты.

Механическим колебательным контуром называется совокупность массы и упругого основания.

β – коэффициент вязкого трения

Дифференциальное уравнение малых колебаний машины в проекции на ось у от положения равновесия:

Если β =0, F0=0, то:
Это уравнение представляет собой уравнение собственных колебаний машины на фундаменте с частотой:


К основным методам виброзащиты относятся следующие:

1-Уменьшением уровней механических воздействий, возбуждаемых источником (такой способ виброзащиты называется снижением виброактивности источника). Для этого осуществляют уравновешивание рычажных механизмов и балансировку роторов.

2- Изменением конструкции объекта, при котором заданные механические воздействия будут вызывать менее интенсивные колебания объекта или отдельных его частей (этот метод называется внутренней виброзащитой объекта).

3- Присоединению к объекту дополнительной динамической системы, изменяющий характер его колебаний. Такая система называется динамическим гасителем колебаний, а метод защиты, основанный на ее применении - динамическим гашением колебаний.

4- Установкой между объектом и источником колебаний дополнительной системы, изменяющей характер его колебаний. Этот метод виброзащиты называется виброизоляцией, а устройства, устанавливаемые между источником и объектом - виброизоляторами (виброизолирующими устройствами).

 

33. Виды неуравновешенности механизмов. Полное и частич­ное уравновешивание масс плоских рычажных механизмов. Различные виды неуравновешенности роторов и ее устранение.

Виды: статическая, моментная и динамическая неуравновешиности.

Полная: каждое звено механизма надо заменить двумя сосредоточенными массами, затем, вводя корректирующие массы (противо- весы) и объединяя их с замещающими массами, добиться того, чтобы объединенные массы оказались бы в конеч- ном счете размещенными в неподвижных точках механизма.

Частичное: Каждое из звеньев заменяется двумя сосредоточенными массами. В этом случае уравновешивается только вращающаяся часть замещающих масс

Виды неуравновешенности роторов: статическая, моментная и динамическая неуравновешиности роторов.

Устранение производиться балансировкой- добавление в необходимых местах грузиков определенного веса.

34. Статическая и динамическая балансировки.

Чтобы статически уравновесить вращающуюся деталь, надо центр ее тяжести перенести на геометрическую ось вращения. Такой вид уравновешивания называется статической балансировкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.