Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы на здравоохранение






Расходы на реализацию всего блока «Новое качество жизни», включающего 12 социальных программ, уменьшатся на 3, 2% при увеличении доходов федерального бюджета в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 3, 7% и увеличении его расходов на 4, 4%. При этом здравоохранение оказалось наиболее пострадавшим разделом расходов. Согласно законопроекту, объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2016 г. составит 349, 1млрд. руб., что на 45, 0 млрд. руб. или на 11, 4% меньше, чем предусмотрено в федеральном бюджете 2015 г. (уточненная роспись по состоянию на 01.10.2015). Это один из самых больших показателей сокращения среди государственных программ в социальной сфере. Более значительное сокращение расходов предусмотрено лишь по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - на 19, 6%. В то же время расходы на программу «Развитие образования» планируется сократить в 2016 г. на 9, 4% по сравнению с 2015 г., на программу «Доступная среда» - на 6, 9%, программу «Развитие культуры и туризма» - 4, 6%, физическую культуру и спорт – на 2, 5%.

В реальном выражении (с корректировкой на прогнозируемый индекс дефлятор-ВВП) сокращение расходов на государственную программу «Развитие здравоохранения» составит 16, 7%.

Прогнозируемые доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличатся на 4, 7% и составят 1661, 7 млрд. руб. Но из этих средств планируется изъять 91, 2 млрд. руб. в качестве дотации на сбалансированность федеральному бюджету. Следует отметить, что такое изъятие запланировано и в 2015 г. в размере 116, 4 млрд. руб.

Планируемые расходы Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС составят 1 458, 6 млрд. руб., что на 3, 1% больше, чем в 2015 г.. Но в реальном выражении эти расходы уменьшатся на 3%. Таким образом, проект федерального бюджета и бюджета Федерального Фонда ОМС предусматривают сокращение расходов на здравоохранение в реальном выражении, несмотря на то, что, согласно прогнозу, экономический спад будет преодолен. Поэтому считаем неоправданным изъятие доходов Федерального фонда ОМС в качестве дотации на сбалансированность федеральному бюджету. Это приведет к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи населению, предусматриваемой государственными гарантиями.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, система здравоохранения в условиях экономического кризиса нуждается в увеличении ее финансирования для смягчения последствий кризиса, поскольку потребности населения в медицинской помощи в кризис, как правило, растут (дополнительные психологические стрессы, обострение хронических заболеваний и проч.)[1]. Если же сокращений избежать не удается, то их приоритеты должны определяться с учетом критериев минимизации последствий для доступности медицинской помощи и отбора тех мероприятий, которые обеспечивают более высокую клинико-экономическую эффективность.

При использовании этих критериев для оценки предлагаемой структуры сокращения финансирования подпрограмм в рамках государственную программу «Развитие здравоохранения» некоторые из планируемых сокращений привлекают особое внимание. Проект федерального бюджета предусматривает наиболее значительные сокращения расходов по сравнению с 2015 г. на подпрограммы:

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» - на 42%;

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения» - на 21, 4%;

«Развитие скорой медицинской помощи» - на 79, 2%.

Между тем развитие профилактики заболеваний, первичной медико-санитарной помощи и скорой помощи является намного более эффективным с клинико-экономической точки зрения, чем развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Эти виды помощи, как и повышение квалификации кадров выступают в настоящее время ключевыми направлениями повышения эффективности системы здравоохранения в целом и предлагаемое более масштабное сокращение финансирования именно этих подпрограмм снижает аллокационную эффективность бюджетных расходов. Предлагается пересмотреть пропорции распределения средств в 2016 г. в рамках программы «Развитие здравоохранения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.