Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок-схема






 

 

После составления блок-схемы по ней пишется программа, при этом каждый блок описывается соответствующим оператором алгоритмического языка.

 

float f;

m1: Console.WriteLine(" Введите значение X");

float x = float.Parse((Console.ReadLine()));

Console.WriteLine(" Введите значение Y");

float y = float.Parse((Console.ReadLine()));

Console.WriteLine(" Введите значение Z");

float z = float.Parse((Console.ReadLine())); if (x > y)

{

if (x > z) f=x;

else f=z;

}

else

{ if(y> z) f=y; else f=z; }

Console.WriteLine('\n' + " Дано: X= " + x + " y= " + y + " z= " +

z + '\n'+ " Результат: F= " + f);

Console.WriteLine('\n' + " Для повторного ввода" + " набрать

любую клавишу." + '\n'+ " Для завершения программы

нажмите Enter.");

string p = Console.ReadLine();

if (P! = " ") goto m1;

 

Рассмотренный алгоритм решения задачи примера 14 не явля­ется единственным. Ниже представлена блок-схема другого вари­анта алгоритма и основной фрагмент программы, с использовани­ем оператора проверки

Блок-схема Основной фрагмент программы

 

 

 

Пример 15.

Рис. 3.1

 

Задание. Составить блок-схему и написать программу, которая определяет номер N области, в которой находиться точка М(х, у) с заданными координатами (см. рисунок 3.1). Границы области относить к области с наибольшим номером.

Блок-схема


 

Пояснения к блок-схеме. В первом блоке производиться ввод численных значений для переменных X и Y, которые являются координатами точки М. Далее целесообразно сравнить переменную Y (координата по оси Y) с нулём. В блок-схеме это первый блок срав-нения, если его условие Y > 0 не выполняется (ложно), то координата по оси Y точки М отрицательна или равна нулю, а это значит, что она расположена ниже оси X или на ней, т. е. в области с номером N = 4. Если условие Y > 0 первого блока сравнения выполняется (истинно), то точка М расположена выше оси X, а это значит, что она может находиться в одной из областей с номером N = 1, N = 2 или N = 3. Далее для определения номера области X2 + Y2< 16, которое следует из уравнения окружности X2 + Y2 = R2, где радиус окружности. Если заданное условие выполняется, то точка расположена внутри окружности, а так как Y > 0, то внутри полу­окружности. Согласно условию задачи внутри полуокружности точка может находиться либо в области с номером N = 1, либо в области с N = 2. Если условие X > 0 третьего блока сравнения выполняется (истинно), то точка расположена в области с N = 2, в противном случае с N = 1. После чего идёт печать результата.

Если условие X2 + Y2 < 16 второго блока сравнения не выполня­ется (ложно), то точка М находиться вне полуокружности и над осью X так как Y > 0 т. е. в области N = 3. Далее представлена программа, составленная по рассмотренной блок-схеме.

 

int N;

m2: Console.WriteLine(" Введите для точки М" +

" координату по X ");

float x = float.Parse((Console.ReadLine()));

Console.WriteLine(" Введите для точки М" + " координату

по Y ");

float y = float.Parse((Console.ReadLine()));

if (y > 0)

{

if (x * x + y * y < 16)

{

if (x > = 0) N = 2;

else N = 1;

}

else

{ N = 3; }

}

else

{ N = 4; }

Console.WriteLine('\t' + " РЕЗУЛЬТАТ: ");

Console.WriteLine(" Точка M(" + x + "; " + y + ")" + " лежит в

области с N=" + N);

Console.WriteLine('\n' +" Для повторного ввода" + " нажать

любую клавишу." +'\n'+ " Для завершения программы нажмите

Enter.");

string p = Console.ReadLine();

if (P! = " ") goto m2;

Результаты расчета по программе примера 15.

2. Практическая часть

Задания к лабораторной работе

 

Составить блок-схему и написать программу для выполнения следующих заданий. При этом руководствоваться выше приве­дёнными примерами выполнения заданий (см. примеры 14 и 15)

Задание 1. Вычислить для своего варианта значение функции F. При получении в знаменателе нуля дать соответствующее сообщение.

Варианты заданий

 

Задание 2. Определить для своего варианта номер N области, в которой находиться точка М (х, у) c заданными координатами. Гра­ницы области относить к области с наибольшим номером.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами

1. Краткие теоретические сведения

Циклом называется процесс исполнения группы операторов программы заданное количество раз, либо до тех пор, пока выпол­няется или не выполняется некоторое поставленное условие. Про­цесс исполнения группы операторов цикла один раз называется итерацией цикла. Группа операторов, расположенная между нача­лом и концом цикла называется телом цикла. В С# есть три ос­новных вида циклов: цикл for с параметром (счётчиком), цикл while с предусловием и цикл do while с постусловием.

 

Оператор цикла for

Оператор цикла for (для) служит для организации циклов с параметром (счётчиком). Это наиболее распространённый оператор цикла. Он проще не только для чтения и понимания, но и проверки корректности цикл. Оператор цикла for имеет следующую структуру.

for (выражение 1; условие; выражение 2)

{

// тело цикла

}

Открывающиеся и закрывающаяся фигурная скобки являются соответственно началом и концом тела цикла. В круглых скобках указаны следующие параметры цикла:

- выражение 1, в нём указывается имя переменной управления циклом и присваивается ей начальное значение;

- условие, представляет собой булево выражение, проверяющее значение переменной управления циклом, если результат про­верки истинен, то цикл продолжается, если ложен, то цикл завершается;

- выражение 2, как правило, это арифметическое выражение, счётчик, определяет на каждой итерации цикла порядок изме­нения переменной управления циклом, на определённую вели­чину - шаг цикла.

При работе цикла сначала выполняется выражение 1. В резу­льтате переменная управления циклом принимает своё первонача­льное значение. Затем вычисляется условие и, если оно истинно, выполняются операторы тела цикла, заключённые в фигурные скобки. По достижению конца тела цикла (закрывающаяся фигур­ная скобка) управление переходит к вычислению выражение 2. В результате переменная цикла принимает новое значение, после чего вновь вычисляется условие и в случае его истинности цикл повто­ряется, в противном случае управление передаётся первому опера­тору, следующему за закрывающейся фигурной скобкой.

Пример 1.

int s, p, n; s = 0; P = 1;

for (n = 1; n < = 10; n = n + 1)

{

s = s + n; p = p * n;

}

Console.WriteLine(,, s=" + s + " р=" + p);

В данной программе определяется сумма s и произведение р чисел от одного до десяти включительно. Имя переменной управ­ления циклом n, её заданное начальное значение 0. Условие продо­лжения цикла n < = 10. Порядок изменения переменной управ­ления циклом, счётчик - n = n + 1. Таким образом, n изменяется от 1 до 10 с шагом 1.При этом на каждой итерации сумма s увели­чивается на n, а произведение р в n раз. Ниже представлены результаты работы программы.

Если в рассмотренной программе вывод организовать внутри цикла, то можно проанализировать увеличение сумм s и произведения p на каждой итерации цикла. Кроме того можно записать программу более компактно см. пример 2.

Пример 2.

int s, p, n;

s = 0;

p = 1;

for (n = 1; n < = 10; n ++) // или n += 1

{

s = s + n; p = p * n;

Console.WriteLine(" n =" + n +" s=" + s + " p=" +p);

}

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.