Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Экономические показатели и целевые ориентиры управленческой деятельности






Ключевые слова: эффект, прибыль, рентабельность, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, маржинальный доход, точка безубыточности, стоимость компании

Задание 1. Дайте понятие основных показателей результативности управленческой деятельности:

Экономический эффект – это разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.

Прибыль – это разница между доходами и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Маржинальный доход – это дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Экономическая эффективность – это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.

Срок окупаемости – это период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Чистый дисконтированный доход – это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведёнными к текущему моменту времени.

Рыночная стоимость предприятия – это сумма рыночной добавленной стоимости и задействованного (работающего) капитала за определённый период. Так как MVA имеет отношение к оценке акционерного капитала, она используется как мера создания акционерной стоимости.


 

 

Задание 2. В реальном бизнесе апробируются различные альтернативные стратегические цели, которые определяют ту или иную модель поведения фирмы. Раскройте их суть, заполнив таблицу [2]:

Модель поведения фирмы Сущность модели Достоинства Недостатки
максимизация прибыли главной целью фирмы является максимизация стоимости фирмы в долгосрочном периоде позволяют понять, какой должна быть стратегия фирмы Фирма не может точно предсказать величину и распределение во времени потока будущих доходов
максимизацияобъема продаж фирма, которая стремится максимизировать продажи, согласна отказаться от прибыли, который является выше указанного минимума, для того чтобы увеличить объем продаж Позволяет повысить конкурентно способность, увеличить долгосрочная прибыль Риск, получение прибыли, долгосрочная прибыль
минимизация трансакционных издержек Под «трансак-ционными издержками» понимают затраты по обслуживанию сделок на рынке высокий удельный вес и неуклонный рост трансакци-онных издержек в ВВП ряда развитых стран информативное обеспечение процесса формирования «чистых» трансакционных издержек предприятия требует значительного расширения объема учетных работ и вызовет рост «учетных трансакционных издержек» (вместо их экономии); критерий минимизации трансакционных издержек не обеспечивает оценку усилий предприятия по комплексной экономии его ресурсов, так как при этом вне поля зрения остаются все другие виды его издержек (не связанные с обслуживанием коммерческих сделок);
максимизация темпов роста при достижении фирмой уровня выпуска, стабильно обеспечивающий максимальную прибыль, выпуск продукции должно оставаться постояннымдо тех пор, пока остаются прежними расходы и уровень спроса максимизации прибыли в перспективе максимизации прибыли в перспективе, займы
максимизация добавленной стоимости позволяет обеспечивать максимизацию экономических интересов не только рабочих и менеджеров, но и собственников предприятия В достаточной мере могут быть учтены при формировании данного целевого показателя и инвестиционные потребности предприятия в развитии основных средств и нематериальных активов ин-новационного характера. Наконец, данный целевой критерий носит долгосрочный характер, т. е. легко моделируется в стратегической перспективе. вступает в конфликт с экономическими интересами конечного покупателя продукции
Максимизация рыночной стоимости предприятия Рыночная стоимость является объективной, не зависимой от желания отдельных участников рынка и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, ориентируясь на обоснованную стоимость товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки И если компания не сможет обеспечить приемлемого для инвестора роста стоимости, то ей грозит потеря ресурса, без которого невозможно ее дальнейшее функционирование

Задание 3. Растолкуйте, как со временем меняются альтернативные стратегические цели (критерии эффективности использования ресурсов компании) [3]

Альтернативные стратегические цели меняются со временем, подстраиваясь под изменения рынка _____________________________________________

 

Чем определяется стоимость компании?

- Оценка стоимости компании предполагает ряд допущений, в частности, реальный объем рынка (особенно тяжело «оцифровать» молодые, формирующиеся отрасли), а также финансовый прогноз. Нередко бизнес-планы предпринимателя могут не совпадать с видением инвестора.

 

Назовите ключевые факторы стоимости компании

1) измеряемые факторы эффективности (рентабельность инвестиций,

экономическая прибыль, денежный поток, уровень прибыли, рентабельность оборотногои собственного капитала, удельные издержки на единицу продукции, производительность труда и др.);

2) внутренние факторы (факторы стоимости отдельных активов – запасы,

вложения, долги, состояние производственных мощностей, управленческая команда, бренд, уникальные компетенции, процессы, уровень корпоративной культуры, уровень

отношений с инвесторами, клиентами, уровень мотивации, кадровый потенциал и др.);

3) внешние факторы окружения (рынок, конкуренты, законодательство, товары, заменители, технологическое развитие в отрасли и др.).

 

Тема 4. Управление затратами в управленческой деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.