Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводные конструкции, их классификация по значению и лексико-грамматической принадлежности.






Вводные конструкции служат для выражения различного рода оценок содержания предложения. Их значение лишено лексической конкретности, индивидуальности, - оно имеет отвлеченный грамматический характер. Пример: Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина. Слово очевидно выражает грамматическое значение предположения. Вводные конструкции не входят в структуру предложения, не являются его частью, но при устранении вводной конструкции предложение теряет тот грамматический оттенок, который она выражала. Пример: Без тебя, вероятно, я бы погиб. При устранении вводной конструкции предложение приобретает категорических характер. Вводные конструкции в предложении интонационно выделяются. На письме вводные конструкции выделяются запятыми, иногда- тире. По составу вводные конструкции могут быть:

1. одиночными словами. Пример: Человек, работавший в этой комнате, видимо, был педант.

2. сочетанием слов. Пример: От него тянуло бензином. По всей видимости, этот был тракторист.

3. предложениями. Пример: Бета считалась умницей, носила пенсне и, как говорили, хотела даже когда-то поступить на курсы.

По значению вводные конструкции делятся на следующие группы:

1. указывающие на степень достоверности сообщения. При них содержание предложения оценивают как бесспорное, предполагаемое или возможное. Пример В.К.: бесспорно, конечно, разумеется, без всякого сомнения, факт, само собой и др. Возможность выражается такими В.К- видимо, кажется, видать.

2. выражающие эмоциональную оценку сообщения. Включают слова, называющие чувства: счастье, огорчение. С ними связан деятель, который испытывает эти чувства. Пример: К моему стыду, к его огорчению, на её счастье.

3. указывающие на источник сообщения. Включают слова: мнение, предположение, слова и др. С ними могут сочетаться слова по моему мнению, по его словам, как мы полагаем., уточняющие кому принадлежит мнение и так далее и кому приписывается сообщение. Пример: По вашему, все это мелочи, пустяки...

4.оценивающие способ выражения мысли. Такие как: по правде сказать, признаться, откровенно говоря, говоря попросту и др. Пример: Строго говоря, дивизией он с мирного времени не командовал.

5. указывающие на степень обычности излагаемых фактов. Такие как: бывает, как обычно, случается. Пример: Дима стрелял, как всегда, победоносно, я- довольно плохо, по обыкновению.

6.обращенные к собеседнику с целью привлечь или возбудить его внимание. Такие как: как знаешь, знаете, видите ли, изволите видеть. Они близки к частицам. Их употребление нередко вызвано взволнованностью говорящего или сбивчивостью его мыслей. Пример: однако, знаете, мне стало грустно. Тяжело как-то.

7. указывающие на отношения между частями высказывания. По своему значению сближаются с союзами. Такие как: во -первых, во-вторых, наконец и др. Пример: Но, во-первых, больная действительно находилась в отчаянии; а во-вторых, надо правду сказать, я сам чувствовал к ней расположение.

Вводные конструкции напротив, наоборот, впрочем указывают на противопоставление содержания предыдущему высказыванию. Пример: Правда, здание было уже не совсем то же самое: в половине окон вылетели стёкла. Вводные конструкции следовательно, значит, выходит, стало быть могут показывать что содержание предложения логически вытекает из предшествующего высказывания как его следствие. С помощью вводной конструкции может также выражаться вывод, обобщение, заключение. Словами итак, вообще, таким образом. Пример: Вообще, в доме Зиненок вечно кого-нибудь и чем-нибудь дразнили.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.