Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническое значение почвы. Виды почв, их гигиеническая характеристика. Микроорганизмы почвы. Самоочищение воды






Почва – поверхностный слой земли, богатый минеральными и органическими соединениями.

Минеральная часть: *песок; *глина; *кремний; *известь.

Органическая часть: перегной (гумус) – остатки растительных и животных организмов. Ограническая часть почвы постепенно превращается в минеральную за счет деятельности микроорганизмов – санитары, разлагающие органическую часть.

Почва также населена огромным количеством микроорганизмов. Почва состоит из частиц различной величины с воздушными промежутками между ними.

По составу и структруре П бывают:

*Песчаные;

*Глинистые;

*Известковые;

*Торфяные.

Важное значение имеет структура почвы, а от величины подвешенных частиц зависят свойства почвы:

* Присутствие воздуха в почве обеспечивает ее воздухопроницаемостью. Она зависит от величины частиц почвы – чем крупнее частицы, тем больше воздухопроницаемость. Если приток кислорода увеличен – интенсивнее идет процесс окисления, т.е. разложения на минеральные части органических остатков. Признаком недостаточной воздухопроницаемости – неприятный запах в почве (образуется аммиак);

*Водоемкость – способность удерживать в себе воду. Чем мельче частицы почвы, тем больше водоемкость. Наиболее водоемкие почвы - илистая, торфяная;

*Гигроскопичность – способность почвы впитывать и перетягивать из воздуха водяные пары. Высокой Г обладают мелкозернистые почвы – глина, торф, перегной.

*Кислотность – обусловлено наличием ионов H+ в почве. Повышенная кислотность отрицательно влияет на развитие растений и многих микроорганизмов. Наименьшей кислотность обладает известковая почва.

Почва загрязняется органическими веществами и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Самое большое количество организмов в первых 2 см почвы и сильно уменьшается до 6 см. Наибольшая эпидемическая почвы наблюдается в населенных пунктах без канализации. А также в почвах, не имеющих хорошего стока вод и при недостатке солнечного (ультрафиолетового) освещения. В связи с ростом химизации производств сельского хозяйства стоит очень острый вопрос об утилизации ядохимикатов.

Особенно опасно загрязнение почвы возбудителями дизентерии и гельминтозами.

Аскаридоз – паразит тонкого отдела кишечника. Яйцо этого паразита, попадает в кишечник, оболочка яйца растворяется и выходит личинка, она пронзает стенку кишки и проникает в кровь, затем печень, сердце, малый круг кровообращения. Очень опасны продукты выделения этих червей.

Микроорганизмы играют исключительно важную роль в процессах самоочищения почвы, т.е. в процессах превращения органических веществ, опасных в эпидемиологическом отношении, а неорганические соединения – минеральные соли и газы.

В садовой плодородной земле есть возбудители газовой гангрены и столбняка.


12.Значение школьной гигиены для укрепления здоровья учащихся. Основные этапы развития гигиены детей и подростков

Школьная гигиена – медицинская наука, изучающая влияние природных и социологических факторов на растущий организм и разрабатывающая гигиенические рекомендации на формирование здорового организма детей и подростков.

Принципы школьной гигиены:

* Обязательным условием любой гигиенической нормы служит функциональная готовность детского организма к ведению этой нормы.

* Нормы ШГ постоянны, они изменяются на разных возрастных этапах.

ШГ включает в себя следующие направления:

* Изучение роста и развития детей и подростков. Разработка этой проблемы помогает установить общие закономерности роста и развития в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов.

* Гигиена деятельности детей. Изучает и разрабатывает гигиенические основы трудовой и учебной деятельности детей в различных детских учреждениях, отдых в процессе ФВ.

* Гигиена внешней среды. Изучает воздушно-тепловой и световой режим, а также экологические условия школьной деятельности.

* Гигиена питания школьников. Рассматривает роль питательных веществ, режим и условия питания, нормы пищевых рационов, организация общественного питания.

* Медицинское обеспечение школьника. Заключается в разработке противоэпидемических и оздоровительных мероприятий школьников, а также санитарно-гигиеническая работа в школе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.