Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи гигиены.






Основная задача гигиены состоит в профилактике, т.е. сохранении здо­ровья людей. В связи с этим можно назвать следующие основные направле­ния:

1. Изучение влияния факторов окружающей среды - природных и соци­альных (физических, химических, биологических, психологических) на здоровье и трудоспособность населения и разработка соответст­вующих оздоровительных мероприятий. Этими вопросами занимаются различные разделы коммунальной гигиены.

2. Разработка средств и способов, направленных на повышение сопро­тивляемости организма к возможным неблагоприятным факторам внешней среды, на улучшение здоровья и физического развития. Эти задачи решают гигиена питания, гигиена труда, личная гигиена и др.

3. Борьба с инфекционными заболеваниями. Здесь прослеживается не­посредственная связь между гигиеной и эпидемиологией.

Основные методы гигиены:

* Санитарное описание какого-то объекта. Осмотр, измерения, анализы;

* Экспериментальный метод с применением лабораторных исследований (физических, химических, бактериологический);

* Антропологические измерения;

* Статистический метод (используется для подтверждения достоверности исследований).

Понимание необходимости развития гигиенической науки повлекло за собой конкретные действия в этом направлении.

Сначала гигиена в России преподавалась в виде курса при кафедре су­дебной медицины в Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии.

В 1871 году А. П. Доброславиным была создана первая в России само­стоятельная кафедра гигиены в Военно-медицинской академии в Петербурге. Доброславин был автором первого русского учебника по гигиене, создал пер­вую гигиеническую экспериментальную лабораторию и фундамент для после­дующего развития отечественной гигиены.

В 1882 году кафедра гигиены была создана в Московском университете. Руководителем кафедры был Ф. Ф. Эрисман. Эрисман представял общест­венное направление в гигиене. Известны учебники Эрисмана по гигиене, его -труды по школьной, профессиональной гигиене, -гигиене питания.

Одним из учеников Эрисмана был выдающийся ученый Г. В. Хлопин. Он создал большую школой гигиенистов, возглавлял кафедры гигиены, в том числе в нашем университете (Женском медицинском институте) с 1904 года. Хлопин является автором" ряда учебников по гигиене и монографий по раз­личным проблемам гигиены.

Учеником Хлопина был В. А. Углов, который также работал в 1 ЛМИ.

Он работал в области коммунальной гигиены, гигиены питания, военной гигиены.

В советский период огромный вклад в гигиену внесли такие ученые как Я. А. Семашко, А. Н. Сысин, Ф. Г. Кротков, А. Н. Марзеев, А. В. Мольков, А. А. Летавет, Л. К. Хоцянов.


2.Значение воздуха для человека. Представления об атмосфере. Состав воздуха. Нормативные требования к воздушной среде учебных помещений

Воздушная среда, составляющая земную атмосферу представляет собой смесь газов, в которой содержится 27 газообразных веществ. Воздух необходим всем аэробным существам для дыхания.

Дыхание – это процесс получения энергии каждой живой клеткой.

В атмосфере существует постоянный круговорот этих газов, поэтому состав постоянен. Но состав атмосферного воздуха может меняться в основном за счет техногенной деятельности человека, выбросов автомобилей, предприятий. В выдыхаемом воздухе содержится на 25% меньше кислорода, чем во вдыхаемом воздухе, а уровень углекислого газа в 100 раз больше. Граница допустимого снижения кислорода в закрытых помещениях – 17-18%.

Человеку в сутки требуется 13-14 м3 воздуха (без интенсивной работы). В покое – 12л в час. При физ.работе – в 10 раз больше (~120л).

Чистый атмосферный воздух содержит в своем составе:

*Азот (78%) – необходим всем живым организмам для биосинтеза белка. В большом количестве содержится в мясе и рыбе. В условиях высокого давления N вызывает отравление организма. Поэтому при работе (водолазы, аквалангисты) в дыхательной смеси N заменяют He;

*Кислород (21%) – самая важная составляющая воздуха. Расходуется на процессы окисления и горения. Несмотря на значительных расход, его содержание практически не изменяется. Наш организм очень чувствителен к недостатку O2. Снижение содержания до 17% вызывает учащение пульса. Содержание 7-8% несовместимо с жизнью;

*Углекислый газ (0, 03%) – является мощным гуморальным возбудителем дыхательного центра. Не накапливается в атмосфере, т.к. осаждается с осадками и поглощается растениями в процессе фотосинтеза. Норма содержания – 0, 7 мл/л, 4% - вызывает головную боль, шум в ушах, 8% - смерть;

*Инертные газы (всего 27 газообразных веществ) – все остальное.

В спортзале и в залах для занятий секций температура воздуха должна быть 15-17°С; в раздевалке - 19-23°С. Уроки физкульту­ры следует проводить только в хорошо проветриваемых залах. Во время занятий необходимо открывать одно-два окна с подветрен­ной стороны помещения при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале должны проходить при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время пере­мен в отсутствие учащихся. Когда температура воздуха в зале до­стигнет 15—17°С, проветривание прекращают.
3.Температура и влажность воздуха. Контроль за данными показателями в учебных и спортивных помещениях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.