Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4. Мир Автора: Ингмар Бергман.






Фильм для анализа: И. Бергман " Седьмая печать" (1956), И. Бергман " Персона". (1966)

Литература:

Основная:

1. Зонтаг Сьюзен. Толща фильма. Искусство кино. 1991. № 8.

2. Аронсон О.В. Лицо, сцена, трансценденция. Киноведческие записки. № 34.

3. Рубанова И.И. Бергман: крона и корни. Киноведческие записки. № 34.

Дополнительная:

1. Бергман И. Картины. Москва-Таллинн, 1997.

2. Бергман И. Исповедальные беседы. М., 2000.

3. Сеанс, № 13 - " Память о смысле". Выпуск журнала, посвященный Бергману.

4. Ингмар Бергман. Приношение к 70-летию. М., 1991.

 

Семинар 5. " Культовый фильм": определение как проблема.

Фильм для анализа: М. Кёртец " Касабланка"; К. Тарантино " Криминальное чтиво".

Литература:

Основная:

1. Timothy Corrigan. Film and the culture of cult. In: The cult film experience. Beyond all Reason. Univ.of Texas press, 1991.

2. James Card. Confessions of Casablanca Cultist: An Enthusiast meets the Myth and its flaws. Ibid.

3. У. Эко. " Касабланка", или Воскрешение богов. Киноведческие записки. 2000. № 45.

 

Семинар 6. Поэтика музыкального видеоклипа.

Для анализа: кассета видеоклипов: Queen, D. Bowie, U2, Pet Shop Boys, Radiohead (режиссеры D. Mallet, M. Romanek, S. Sednaoui, A. Corbijn, Ph. Joanou, D. Jarman, B. Weber, J. Thraves и др.)

Литература:

Основная:

1. Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня. Неприкосновенный запас. 2002. № 6.

2. Зенкин С.Н. " Введение в литературоведение (теория литературы)". Раздел " Поэзия и проза". М., 2000.

 

Приложения

 

Литература к курсу

1. Аронсон О. Философские основания анализа кинопространства // Автореферат дисс. канд. филос. н. М., 1997.

2. Базен А. Что такое кино? М., 1972.

3. Добротворский С. Кино на ощупь. СПб., 2001.

4. Ингмар Бергман. Приношение к 70-летию. М., 1991.

5. Кино Италии: Неореализм. М.: Искусство, 1989.

6. Кино: политика и люди (30-е годы). М., 1995.

7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн, 1994.

8. Лотман Ю.М. Место киноискусства в механизме культуры // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб, 1998.

9. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю.М. Об искусстве. Спб, 1998.

10. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. М., 2000.

11. Пазолини П.П. Теорема. М., 2000.

12. Первый век кино. М.: Локид, 1996.

13. Плахов А. Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. Винница: АКВИЛОН, 1999.

14. Р.В. Фассбиндер. Материалы к ретроспективе фильмов. М., 1995.

15. Режиссерская энциклопедия Кино США. М., 2000.

16. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 1 - 3. М., 1958 - 61; Т. 4. М., 1982.

17. Самутина Н. Западно-восточный синтез конца ХХ века в фильме Питера Гринуэя " Интимный дневник" // Культура ХХ. Научно-образовательный альманах Института европейских культур. М., 2001. С.318 - 328.

18. Самутина Н. Праздник неоднозначности, или Как сделан " Дневник его жены" Алексея Учителя // Неприкосновенный запас. 2001. № 2(16). С. 100 - 105.

19. Самутина Н. Эта музыка слишком прекрасна // Искусство кино. 1999. № 9. С. 78 - 89.

20. Словарь французского кино / Под. ред. Ж-Л. Пассека. Минск, 1998.

21. Строение фильма. М., 1985.

22. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 2000.

23. Эйзенштейн С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1965 - 1971.

24. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.

25. Ямпольский М. Видимый мир. М., 1993.

26. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М., 1993.

27. Bordwell D., Thompson K. Film Art. An Introduction. 5th ed. N-Y, 1997.

28. Chion Michel. Audiovision. Sound on Screen. New York, 1994.

29. Dudley Andrew. Jules, Jim and Walter Benjamin // The Image in Dispute. Art and Cinema in the Age of Photography. Anston: Univ.of Texas Press, 1997.

30. Elsaesser T. New German Cinema: A History. L., 1989.

31. Film Theory and Criticism / Ed. G.Mast, M.Cohen, L. Brandy. N-Y, 1992.

32. Film: An Anthology / Ed. D.Talbot. N-Y, 1959.

33. Hall S. Cultural Identity and Cinematic Representation // Framework. 1989. № 36.

34. Hayward S. Cinema Studies. The key concepts. L., 2000.

35. Higson A. The Concept of National Cinema // Screen. 1989. Vol.30. № 4. P.36 - 46.

36. Neale S. Art Sinema as Institution // Screen. 1981. Vol 22 (1).

37. Parkinson David. History of film. Thames and Hudson.

38. The last Modernist: the Films of Teo Angelopoulos / Ed. A. Horton. Troubrige. 1997.

39. The Oxford Guide to Film Studies / Eds. J. Hill, P. Ch. Gibson. Oxford Univ. Press, 1998.

40. The Oxford History of World Cinema // Ed. G. Nowell-Smith. Oxford, N-Y, 1996.

41. Vincendeau G. Issues in European cinema // The Oxford Guide to Film Studies. Oxford Univ. Press, 1998. P. 440 - 448


[1] Преподаватель Института европейских культур с 2000 г. Имеет два высших образования (1995, редактор, Московская государственная академия печати; 1999, культуролог, Институт европейских культур). Аспирант РГГУ, кафедра теории и истории культуры, работает над диссертацией " Репрезентация европейского культурного сознания в кинематографе конца ХХ века". В Институте европейских культур ведет спецсеминар " Анализ фильма". Основные области научных интересов: зарубежный кинематограф (европейский и восточный); культурология, или cultural studies, в практическом и теоретическом аспекте; модернистская литература.

Список публикаций:

1. Эта музыка слишком прекрасна // Искусство кино. № 9. 1999.

2. Летняя академия " Мыслить Европу" // Вопросы философии. № 5. 2000.

3. Западно-восточный синтез конца XX века в фильме Питера Гринуэя " Интимный дневник" (" The Pillow Book") // Культура XX: научно-образовательный альманах Института европейских культур. М.: Издат. центр РГГУ, 2001.

4. Новое пространство гуманитарного знания // Культура XX: научно-образовательный альманах Института европейских культур. М.: Издат. центр РГГУ, 2001.

5. Культура XX века: программа лекционного курса // Культура XX: научно-образовательный альманах Института европейских культур. М.: Издат. центр РГГУ, 2001.

6. Праздник неоднозначности, или Как сделан " Дневник его жены" Алексея Учителя // Неприкосновенный запас. № 16 (2). 2001.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.