Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные течения буддизма






Никая (школы раннего буддизма)

Тхерава́ да единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма, самая консервативная школа, наиболее близкая к учению Шакьямуни. Долгое время тхеравада практически отождествлялась буддологами, особенно с первоначальной формой буддизма.

Цель последователя тхеравады — достижение состояния, полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений.

Вайбхашика и Саутрантика — фил. школы буддизма, в настоящее время не имеют последователей.

Маха́ яна — позднейшая форма развития буддизма. Великая колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь Пробуждения во благо всех живых существ. В основе - развитие сострадания и запредельной мудрости.

Чань (Дзэн) (созерцание, медитация). Последователи чань бродили, занимались каллиграфией и боев. искусствами, обрабатывали землю и преподавали лит-ру, сохраняя внутр. тишину.Чань - самое массовое внемонастырское направление китайского буддизма. Учение пришло в Китай из Индии во II веке до н.э. Возможность стать Буддой еще в этом теле,

Йогачара («практика йоги»), одна из двух основных (наряду с мадхъямакой) фил. систем буддизма махаяны, Школа Йогачары сформировалась в IV—V веках.

Учение Йогачары было особенно распространено в Тибете, в Китае (школы Фасян, Шэлунь, Дилунь), в Японии (школа Хоссо) и в Монголии.

Мадхъямака — одно из двух осн. (наряду с йогачарой) фил. направлений буддизма махаяны. Основатель — полулегендарный мыслитель Нагарджуна В центре полемики в буддийской онтологии был вопрос о реальности дхарм.

Все школы хинаяны считали дхармы единственной доступной нам реальностью, считая само собой разумеющимся, что сами дхармы — именно реальность. (Сарвастивада считала, что наше сознание адекватно отражает внешний мир.)

Нитирэнизм Нитирэн японский монах, основавший школу Нитирэн-сю.

В возрасте от 16 до 32 лет Нитирэн проходил обучение во многочисленных храмах Японии.Тогда он пришёл к выводу, что наивысшее учение Будды сосредоточено в Лотосовой Сутре.28 апреля 1253 он открыл и ввёл в практику знаменитую мантру

Нам' Мё: хо, выражающую всю суть учения. Нитирэн верил и доказывал, что современные буддийские школы сингон, нэмбуцу и дзэн заблуждаются, пытаясь указать путь к просветлению. В изгнании Нитирэн написал свои осн. сочинения, и, вернувшись из ссылки будучи прощённым, он основался на горе Минобу префектуры Яманаси, позднее его ученики основали там храм Куондзи.

Буддизм Чистой Земли Амидаизм — школа буддизма Махаяны и самая распространённая ветвь дальневосточного буддизма. В первую очередь бращает внимание на «веру» и ритуал, и популярна также среди широких народных масс.

Ваджрая́ на «Алмазная Колесница»— одно из 3 основных направлений в буддизме наряду с Хинаяной («Малой Колесницей») и Махаяной («Великой Колесницей»).—синоним тантрического буддизма. Характерно многообразие форм йогической практики, в её рамках было создано много текстов, вошедших в канон, и ещё больше комментариев к ним, всемирное признание получило искусство Ваджраяны — иконография, скульптура.Осн. концепции Ваджраяны общебуддийские, но сделан больший упор на возможность достижения состояния Будды в течение одной жизни. Этой цели служит йогическая практика, медитация, чтение мантр, почитание духовного наставника.

Тибе́ тский буддизм — характерен для Тибета и Гималаев. Многостороннее учение, использующее теории и практики на разных уровнях.

Ньингма (транслитерация: Bka'-Rnying-ma) — самая старая из четырёх школ Тибетского буддизма.

Сакья (Сакьяпа) (Серая Земля) — школа тибетского буддизма, основанная в 1073 Кхон Кончог Гьялпо (1034—1102), центром школы является одноимённый город Сакья около Шигатсе в Тибете. Школа Сакья принадлежит к школам новых переводов (сарма).

Монастырь Сакья контролировался аристократическим кланом Кхон, из числа представителей которого выходили иерархи этого направления буддизма. Школа Сакья-па не требовала обязательного безбрачия у духовных лиц, но ограничением было требование прекратить половую жизнь после рождения наследника. Но сакьяские иерархи принимали монашеские обеты, что привело к установлению практики передачи сана настоятеля и первоиерарха школы от дяди к племяннику в рамках клана Кхон.

Доктрина школы Сакья-па восходила к учению индийского махасиддхи Вирупы, провозгласившего принцип «плод — результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья-па придавала практике йоги промежуточного состояния (бардо). По фил. взглядам последователи Сакья-па придерживались синтеза умеренной мадхьямаки и йогачары. Центральной тантрой является «Хеваджра тантра».

Эта школа прославилась своей полит. активностью в плане достаточно успешных попыток объединения Тибета в единое теократ. гос-во. Сакьясцам удалось достичь этой цели, чему способствовали их тесные контакты с правителями монгольской императорской династии Юань в Китае.

Гэлуг — традиция фил. и медитативного образования, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357—1419).

Источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, родоначальником которой является индийский учитель Атиша.

История буддизма изобилует выдающимися наставниками, одним из величайших из которых по праву считается Цонкапа. Сочетая в себе совершенство йогической реализации с несравненной учёностью, он решительным образом реформировал буддизм у себя на родине, чем не только спас его от деградации, но и сохранил для будущих поколений последователей Будды во всём мире. Он вошёл в историю не только благодаря своим духовным и интеллектуальным достижениям, но и благодаря необычайной доброте к тибетскому народу.

Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Чжэ Ринпочхэ («Досточтимый и Драгоценный»), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с Буддой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Кьябчже Пабонгка Ринпочхэ, выдающийся учитель нашего времени, называл Ламу Цонгкхапу «Царём Дхармы трёх миров»; так же его почитали и другие тибетские мастера прошлого и настоящего.

Кагью (Линия Четырёх Передач)— одна из 4 школ Тибетского буддизма.

Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988—1089), который жил в Северной Индии. Тилопа получил четыре особые передачи и в совершенстве овладел ими.

Сингон-сю — одна из основных буддийских школ Японии, принадлежащая направлению ваджраяны.(«истинное, правильное слово») Основатель школы — монах Кукай.

38.Православие — «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́ вление»— направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.