Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ее нормированиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Зубчатые передачи служат для передачи моментов сил с одного вала на другой с заданным соотношением угловых скоростей. Классификация зубчатых передач: 1. отсчетные передачи (измерительные приборы, делительные цепи металлорежущих станков, счетно-решающие механизмы, кассы); 2. скоростные передачи (турборедукторы, зубчатые передачи автомобильных коробок скоростей); 3. силовые передачи (грузоподъемные механизмы, краны). Основные точностные требования: 1. для отсчетных передач это согласованность углов поворота ведомого и ведущего колес; 2. для скоростных передач – плавность работы (отсутствие вибрации и шума); 3. для силовых передач, которые передают большие крутящие моменты и работают при малых скоростях, – прочностные требования. Установлено двенадцать степеней точности для зубчатых колес: 1, 2, 3, …, 10, 11, 12. Для каждой степени точности установлены три нормы точности: 1. норма кинематической точности; 2. норма плавности; 3. норма контакта.
Кинематическая точность зубчатых колес и передач, ее нормирование
Кинематическая точность характеризуется с помощью кинематической погрешности. Кинематическая погрешность передачи − это разность действительного и номинального углов поворота ведомого колеса передачи. Они выражаются в линейных единицах длиной дуги делительной окружности.
, где .
− наибольшая кинематическая погрешность передачи; − допуск на наибольшую кинематическую погрешность передачи. Кинематическая погрешность колеса − это разность действительного и номинального углов поворота колеса на его рабочей оси, ведомого точным измерительным колесом при отсутствии непараллельности и перекоса их осей.
1 − приводное зубчатое колесо; 2 – исследуемое зубчатое колесо; 3 – эталонное измерительное зубчатое колесо; 4 – датчик рассогласования углов поворота зубчатого колеса; 5 – регистрирующее устройство (самописец).
− наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса; − допуск на наибольшую кинематическую погрешность зубчатого колеса. Кинематическая погрешность определяется параметрами, погрешности которых проявляются один раз за оборот колеса: 1. погрешность обката ; 2. накопленная погрешность шага ; 3. радиальное биение зубчатого венца ; 4. погрешность колебания длины общей нормали ; 5. колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот . , , , , − частные (дифференцированные) показатели. , − комплексные показатели кинематической точности. , , характеризуют тангенциальную составляющую кинематической погрешности, , − радиальную составляющую. При контроле кинематической точности зубчатого колеса с помощью дифференцированных показателей используют комплексы из двух показателей, один из которых характеризует тангенциальную составляющую, а другой – радиальную. Например, и ; и . Норма кинематической точности важна для отсчетных передач, т.к. она характеризует согласованность углов поворота ведущего и ведомого колес. Плавность работы зубчатых колес и передач,
|