Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация национальных игр народов Казахстана.






Национальны игры во все времена и эпохи имели огромное общественное значение для народовКазахстана. Все они возникли в далекой древности и в развитии своем прошли ряд последовательно изменявшихся форм, которые соответствовали отношениям внутри сложившегося общества и хозяйственной деятельности рода. Все без исключения развлечения и национальные игрыКазахстана всегда выполняли общественные задачи: воспитательные, ритуальные, военно-спортивные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и прочее. Военно-спортивные игры выполняли широкую, универсальную функцию, связанную, как с походным бытом - обучая набегам, войнам, столкновениям, так и с чисто хозяйственной деятельностью народа. Яркими представителями таких игр были сайыс, аударыспак, жамбы ату, алтын кабак, скачки, курес и др. Огромная часть национальных игр несла обрядовое, ритуальное назначение, входящее в систему брачных, а также поминальных и погребальных церемоний. Однако, впоследствии, многие из них утратили свою первоначальную суть, в процессе развития и перерождения. Примером этому могут служить аламан байга, кокпар. Народные события (праздник, свадьба, поминки) и национальные игры им посвященные носили исключительно общественный характер.

40. «Наурыз» - праздник милосердия и взаимопомощи народов Казахстана.

Наурыз – день обновления природы, и соответственно, у людей это праздник обновления и очищения от грязи тела, одежды, дома, очищения от зла, ненависти, грехов. Он призывает людей к очищению их души, очищению от ненависти, к прощению людям их грехов и зла. В этот день открывают и вычищают источники, родники, водо­емы, колодцы. Существует казахское выражение «Одеж­да, словно белый снег Наурыза». Когда Новый год в ночь Счастья перешагивает в дом через порог, казахи на почетном месте зажигали две свечи, приговаривая: «Одна лучина не станет светом», «Если Новый год войдет в чис­тейший дом, этот дом будет свободен от болезней и зла». Поэтому накануне праздника люди наводили идеальную чистоту и порядок в доме. Заполняли всю пустую посуду продуктами и водой из священного источника, веря, что если будет обильно в доме в Новый год, так и будет до следующего года. В этот день готовят главное угощение праздника – наурыз-коже – специальную праздничную пищу из семи продуктов. Это представляет собой символ начала нового года и прощание со старым годом. Огромный котел для наурыз-коже – также символ единства. С единением народа связаны пословицы и поговорки, которые часто употребляются в этот праздник: «Айында кориспесе, агайын жат» (Если родственники не встречаются хоть раз в месяц, они становятся чужими), «Тортеу тугел болса, тобеден келер, алтау ала болса, ауыздагы кетер» (Если мы вчетвером едины, то нам воздастся с небес, если нас шестеро, но мы в раздоре, то потеряем даже то, что имеем). В этот день соединяются единокровные, единоверцы, одноаульцы и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.