Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация учащимся о домашнем задании, инструкции по его






Преподаватель: Ковток А. Н.

Беслан

Год

«Согласовано»

На заседании методического совета

 

«_________»_______________2015г.

 

План проведения открытого урока.

 

Учебный предмет: «Устройство и содержание железнодорожного пути».

Тема занятия: Дефекты деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

Вид занятия: открытый урок.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

А)Образовательные:

1. Повторить изученный ранее материал по усилиям затяжки гаек стыковых болтов, критериям годности элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений.

2. Познакомиться с дефектами деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Порядком эксплуатации пути при наличии негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

3. Отметками, наносимыми на шейку рельса в местах расположения негодных деревянных шпал и брусьев, выявленных при осмотрах пути.

 

Б) Развивающие:

 

1.Формирование навыков самостоятельной работы с текстом инструкции, нормативной и технологической документацией.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное в изучаемом материале, обобщать учебный материал.

 

В) Воспитательные:

стремиться к воспитанию интереса к профессии.

 

Г) Методическая:

Организация взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся на основе комплексного применения инновационных методов обучения.

 

Оснащение и оборудование урока:

Меловая доска, электронные плакаты, компьютер, плазменная панель, видеоматериал, электронный тест, Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. № 2791р «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути».

Ход урока:

 

1.Организационный этап:

- приветствие;

- определение отсутствующих;

- организация внимания;

- готовность кабинета к уроку;

- иные организационные вопросы.

 

2. Контроль знаний по ранее пройденному материалу:

 

- Условия пропуска поездов по стыкам с вертикальными ступеньками.

- Подуклонка рельсов и допуски.

- Усилия затяжки гаек стыковых болтов..

- Способы прикрепления рельсов к шпалам.

- Виды стыковых рельсовых зазоров.

Мотивация познавательной деятельности: сообщение темы и цели

Урока.

- сообщение плана изучения нового материала;

- показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению.

 

4. Этап усвоения новых знаний: (план конспект)

 

№ п/п План изучения нового материала Методы обучения Конкретизация метода
  Дефекты деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Словесный Наглядный Объяснение Презентация  
  Отметки, наносимые на шейку рельса в местах расположения негодных деревянных шпал и брусьев, выявленных при осмотрах пути. Словесный Наглядный Описание Презентация Показ слайдов
  Порядок эксплуатации пути при наличии кустов негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Словесный Наглядный Описание Презентация Показ слайдов
  Порядок эксплуатации пути в зависимости от процента негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Словесный Наглядный Описание Презентация Показ слайдов
  Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Словесный Наглядный Объяснение Презентация  
  Сферы применения старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Словесный Наглядный Объяснение  

 

5. Закрепление новых знаний:

 

- учащимся предлагается в течение нескольких минут посмотреть поурочные записи.

- проводится фронтальный опрос по наиболее важным вопросам темы.

- выполнение заданий по отбраковке негодных деревянных шпал на заданном звене, определение " кустов" негодных деревянных шпал, установление скорости, обеспечивающей безопасный пропуск поездов.

 

Информация учащимся о домашнем задании, инструкции по его

выполнению:

- подведение итогов урока;

- мотивирование домашнего задания;

- инструктаж по выполнению домашнего задания;

- проверка, как учащиеся поняли содержание работы.

 

 

Подпись преподавателя: ________________________________

 

 

Опорный конспект по предмету: «Устройство и содержание железнодорожного пути»

 

Тема: Дефекты деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

 

Разбраковка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев производится при весеннем и осеннем осмотрах пути, назначаемой начальником дистанции пути.

Разметка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев выполняется на шейке рельсов с внутренней стороны по счету километров в следующем порядке:

- подлежащие ремонту в пути - меловым кольцом диаметром 50 мм и шириной 10-15 мм, на правой нити.

- негодные, подлежащие замене в плановом порядке - белым пятном диаметром 50 мм. на правой нити.

- негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи, подлежащие первоочередной замене - белыми пятнами на правой и левой.

 

 

 

Фото 1 Маркировка негодной деревянной шпалы.

 

 

Одновременно определяется общее количество негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и их количество в " кустах". В " кустах" учитываются только негодные деревянные шпалы, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи, подлежащие первоочередной замене.

На стрелочных переводах в " кустах" учитываются все негодные переводные брусья на путях 1-3-го класса, а на путях 4-5-го класса только негодные переводные брусья, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи.

На металлических мостах в " кустах" учитываются все негодные мостовые брусья.

Количество негодных деревянных шпал в " кустах" определяется по разметке на левой нити, а общее количество негодных деревянных шпал по разметке на правой нити.

Количество негодных брусьев в " кустах" на стрелочных переводах, лежащих на путях 1-3-го класса, и металлических мостах определяется по разметке на правой нити.

На остальных стрелочных переводах количество негодных брусьев в " кустах" определяется по разметке на левой нити в направлении от остряков к крестовине.

Общее количество негодных переводных и мостовых брусьев во всех случаях определяется по разметке на правой нити.

После замены или ремонта деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в пути разметка на шейке рельсов удаляется.

 

 

Дефекты деревянных шпал и переводных брусьев.

 

№ п/п Дефект шпалы, бруса Схематическое изображение дефекта Степень развития дефекта, при котором шпалы и брусья
подлежат ремонту в пути подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских подлежат первоочередной замене (негодные, необеслечивающие стабильность рельсовой колеи)
1. Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах Трещины длиной (i) по верхней пласти до 0, 5 м раскрытием (m) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0, 3 м Трещины длиной более 0, 5 м раскрытием более 5 мм, кроме сквозного раскола. Расколы по всей толщине длиной по верхней пласти от 0, 3 м до 2/3 длины шпалы или 1/2 длины бруса нс заходящие под подкладки Сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса. Сквозные расколы, заходящие под подкладку

 

Фото 2. Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной.

 

Фото 3 Расколы на торцах.

 

 

2. Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) На глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа На глубину (h) для шпал: I типа - от 20 до 40 мм; II и III типа - от 10 до 30 мм Для брусьев: I типа - от 20 до 30 мм; II и III типа — от 10 до 30мм На глубину (h) для I типа - более 40мм; II и III типа - более 30мм Для брусьев всех типов более 30 мм

 

Фото 3 Износ древесины под подкладкой.

Фото 4 Износ древесины под подкладкой, в сочетании с гнилью.

 

Фото 5. Износ древесины под подкладкой, сочетании с гнилью и выходом подошвы рельса из реборды подкладки.

 

 

3. Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью До 20 мм костыльные; до 25мм шурупные Следы смещения прокладок отсутствуют От 20 до 30 мм костыльные; от 25 до 40 мм шурупные Наблюдается смещение подкладок до 5 мм Более 30 мм костыльные; более 40 мм шурупные Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более

 

Фото 6. Разработанные отверстия для прикрепителей (определяются по смещению подкладок, башмаков, переходного мостика).

 

 

4. Гниль древесины на верхней пласти и в зоне прокладок Глубиной (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа длиной (1) до 0, 3 м Глубиной для шпал: I типа - от 20 до 40 мм II типа - от 10 до 30 мм III типа - от 10 до 20мм Для брусьев: I типа - от 20 до 30 мм II и III типа - от 10 до 30мм Длиной для шпал и брусьев от 0, 3 до 1, 0м Глубиной под подкладками для шпал: I типа - более 40 мм III типа на станционных путях - более 30 мм; для брусьев: всех типов 30 мм Глубиной вне подкладок - на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев. Длиной более 1, 0 м

Фото 7.

 

Фото 7, 8.Гниль древесины на верхней пласти и в зоне прокладок.

 

5. Выколы кусков древесины между трещинами Длиной (l) до 0, 3 м, глубиной 20 мм, не нарушающие работу скреплений Длиной (l) до 2/3 длины шпалы и 1/2 длины бруса, не нарушающие работу скреплений Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений
6. Поперечные изломы   В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладки на одиночной шпале (брусе) В зоне подкладок и между ними. В зоне между торцом и подкладкой при двух и более шпалах подряд (брусьях)
7. Загнивание торцов   Суммарной длиной (l1 + l2) 0, 25 м и более Заходящее в зоне подкладок

 

Фото 9. Поперечный излом шпалы под рельсом.

Разрядка " кустов" негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна выполняться незамедлительно по их обнаружению. До разрядки " кустов" принимаются меры по обеспечению безопасного движения поездов с ограничением скоростей согласно таблицы 1.

Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от

наличия кустов негодных шпал. Таблица 1.

 

План линии Тип рельсов Количество негодных шпал в кусте Скорости движения поездов км/ч
Прямые и кривые R 650 и более Р 50    
   
5 и более 15 или закрыть движение
Р 65    
   
6 и более 15 или закрыть движение
Кривые R 650 и менее Р 50    
4 и более 15 или закрыть движение
Р 65    
5 и более 15 или закрыть движение

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.