Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры программ, написанных на языке Паскаль.






Программы в текстовом редакторе можно писать строчными или прописными буквами, символы кириллицы (русские буквы) используются только для вывода текста и в комментариях.

 

Пример 3.1. Вычислить значение функции У(х1, х2):

Program Prim1; {заголовок программы}

uses crt; {указание библиотечных модулей}

var y, x1, x2: real; {раздел описания переменных}

begin {начало раздела операторов}

clrscr; {команда очистки экрана}

writeln('Введите исходные данные'); {вывод текста на экран}

write('x1='); {вывод текста на экран}

readln(x1); {ввод значения х1 }

writeln('x2='); {вывод текста на экран}

readln(x2); {ввод значения х2 }

{вычисление функции у(х1, х2)}

y: =(2.5*x1+exp(x2*ln(4.1)))/(x2+sin(x1))+0.3*sqrt(x1+x2);

{вывод полученного значения на экран}

writeln ('При х1=', х1: 6: 2; 'x2=', x2: 6: 2, ' y=', y: 8: 3);

readln; {задержка экрана для просмотра результата}

end. {конец программы}

 

 

Пример 3.2.. Вычислить значения функций У(х), Z(x, y), значение с задать как константу.

, .

 

Program Prim2; {заголовок программы}

const c=12; {раздел констант}

uses crt; {указание библиотечных модулей}

var y, z, x: real; {раздел описания переменных}

begin {начало раздела операторов}

clrscr; {команда очистки экрана}

write('x='); {вывод текста на экран}

readln(x); {ввод значения х }

{расчет функции у(х)}

y: =(3*x+sin(4*x)/cos(4*x))/(2.3*x+6*c)+ln(6*x)/ln(10);

{расчет функции z(х, y)}

z: =(64*x*c+y+3.2)/(exp(1/5*ln(2*x+6))+56*c)+3.45*c;

{вывод полученного значения на экран}

writeln ('При х=', х: 6: 2; ' y=', y: 8: 3, ' z=', z: 8: 3);

readln; {задержка экрана для просмотра результата}

end. {конец программы}

 

Пример 3.3. Программа преобразования величины, выраженной в минутах, в соответствующее ей значение, выраженное в часах и минутах.

.

Program Prim3;

var

min: integer; { интервал в минутах }

h: integer; { количество часов }

m: integer; { количество минут }

begin

writeln('Bведите величину временного интервала (в минутах)');

readln(min);

h: = min div 60;

m: = min mod 60;

writeln;

writeln(min, ' мин. —это', h, ' чac. ', m, ' мин.');

readln;

end.

Контрольные вопросы

1. Что такое программа?

2. Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль?

3. Что такое оператор?

4. Какие операторы языка Паскаль вам известны?

5. Зачем нужен оператор присваивания? Какой вид он имеет?

6. Что может быть записано в правой части оператора присваивания?

7. Что такое переменная?

8. Что такое константа?

9. Какие правила применяются для создания имен переменных?

10. Что такое идентификатор?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.