Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня первый канал и «Россия» контролируются государством, ТВЦ – Московской мэрией, НТВ – полугосударственной компанией «Газпром».






Конечно, если сравнить сегодняшнее ТВ с тем, каким оно было 20 лет назад, то в сфере информации оно стало живее, оперативнее, интереснее, многоплановее. Новости Первого канала и РТР собирают примерно вдвое больше зрителей, чем все остальные каналы, вместе взятые. И именно они диктуют повестку дня – т.е. набор сюжетов и проблем, считающихся самыми важными. Новости НТВ – бодрый ритм, скандалы, сенсации, бульварная пресса, кровь, насилие.

Есть и качественные информационные каналы: РБК, Евроньюс, Россия 24.

Абсолютное большинство россиян отводит ТВ главную роль в получении информации о внешнем мире, для 70% это единственный источник. 44% населения доверяют ТВ, 8% - центральному радио, 3% - прессе. Средний россиянин в среднем 4 часа смотрит телевизор, из них 8% - это новости. Это меньше, чем раньше. Новости конкурируют с интернетом.

 

С 1952 года установилась тенденция каждую субботу по Центральному телевидению

шла предназначенная для кинотеатров программа «Новости дня». Минус был такой: она

не давала оперативной информации.

Таким образом в конце эфирного дня ЦТ начали показываться «Последние новости»:

здесь теледиктор зачитывал слово в слово радионовости (по сути газетные новости)

В США уже в это время шли «нормальные» новости.

Позднее и наши новости стали показывать однако 2-3 сюжета, снятые на пленку. Пленку

было жалко, камер мало.

Ситуация изменилась с созданием видеомагнитофона КАДР-1.

Далее создана Останкинская телебашня и телецентр. Вещание перешло на цветное.

В период застоя (1968-1985) – телевидение и радио официально были средством

массовой пропаганды. Появилась программа Время, которая полностью

контролировалась государством. Была жесткая цензура. Можно отметить, что все каналы

были обязаны показывать Время.

В период перестройки «все становится свободнее». Новости становятся «социальнее» -

сюжеты о бедствиях, катастрофах, общественных событиях, о наболевших темах.

Безусловно новости становятся оперативнее в связи с появлением новой

профессиональной видеотехники (например, камер Бетакам) и звуковой техники,

увеличением количества журналистов. Сюжеты и репортажи начинают сопровождаться

интершумом вместо музыки.

Возникают новые каналы – коммерческие – например ТВ6 и НТВ. Однако в той или иной

степени они все-таки подчинялись государству. Развивается реклама.

Если сравнивать с ТВ сегодня – оно стало живее, оперативнее, многоплановее, шире и,

возможно, свободнее.

 

 

Массовое телевидение появилось массовое ТВ только в 1948-му году. Потому что к этому времени помимо студийного, появляется и внестудийное производство. В 48-ом от RCA, от Сарнова к нам приходят первые ПТС-ки. И в 49-ом появляется массовый телерадиоприёмник КВН-49 (Кинегсон, Варшавский, Николаевский - изобретатели). КВН программа взяла название именно от этого телека.

И с 48-го начинаются новости.

До 1960-го это были радионовости! Их готовили в радио-редакции, и этот же текст передавался в ТВ-редакцию.

С 1952-го во время информационных блоков выходил киножурнал. Кино-новости «Новости дня»

В 1956-ом году появился термин «Последние известия»! Вышел первый выпуск.

До этого не было никаких названий. Просто диктор

С 60-х выходят мини-сюжеты. Делали их на 16-мм. Обратимую плёнку (не негатив/позитив, а типа слайдов диафильмов)

С 60-х годов ТВ начинает свой собственный стиль подачи новостей.

И с 60-х «Последние известия» называется «Телевизионные новости» - отказываются радионовостей, используют кинохронику. Выходят 3 раза. В 19, 21, по окончанию передач.

1961 г. – выходит то, что мы сегодня называем «итоговая вечерняя программа» - называлась «Эстафета новостей». Странная. Новостей было мало, в основном гости в студии, рубрика «В гостях у…», «Творческая лаборатория». Вел ЧУМОВОЙ Юрий Фокин!! У нее не было хронометража. Фокин лабал до упора! В этой передаче наметилось РУБРИЧНОЕ построение, ВПЕРВЫЕ!

1967 – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДАТА!!! Ввод в эксплуатацию Останкино. Дело идет к цветному ТВ, передач становится больше, в общем пошли обороты…

1968 г. – стартует программа «Время». Сразу имеет рубричное построение. «Внутренние новости», «Внешние новости», «Культура-мультура всякая», «Новости спорта», погода. С 1972-го и ПО СЕЙ ДЕНЬ выходит в 21.00 (в перестроечное время и закрывали, и переносили, но грохнуть не удалось! Повалило куча писем, типа «Верните!»).

«Время» стала знаменем эпохи застоя. Пропаганда дикая! НО в ней появился такой формат репортажа, как «ОТЧЁТ». Делали это мастерски!!!

К 1985 народ практически перестал верить в «Новости»

С приходом Горбачева в 85-ом меняется политика показа новостей. И в это же время появляются БЕТАКАМЫ (очень мобильная штука, оперативные новости) Появляется куча критических новостей.

С 1991 г. – телекомпания «Россия». Здесь появляется «ТСН» Телевизионная служба новостей», а в 92-ом ТСН стала называться «Вести». Кони неслись и ржали над историей нашей многострадальной родины)))))))))

Т.е. новостных было всего две программы: «Время» и «Вести»

С 91-го по 93-й – появляется «духовная наследница» программы «Эстафета новостей» еженедельная программа «Итоги» (Киселёв)

В 93-ем повляется «НТВ» - программа «Сегодня».

Т.е. программы стало 3: «Время», «Известия», «Сегодня»

С 95-го начинается акционирование Останкино

С 96-го дележка дециметровых каналов.

С того же времени появляются куча независимых новостей.

Заканчивая ответ – на сегодняшний день практически любой канал, который рассматривает себя как широковещательный (не специализированный) – старается держать у себя новостные программы. И можем сегодня наблюдать «разные» новости: музыкальные, финансовые, культуры (в зависимости от телеканала). Но, к сожалению, сегодняшние новости федеральных каналов возвращаются к эпохи застоя! Из страны новостей нет, только политика, живя в Москве мы знаем как живет только Москва и Украина/Сирия/и т.д. Монопольная короче история… Гнилая. Все опять держит Кремль

 

77. Основные вехи развития научно-популярных программ отечественного телевидения («Клуб путешественников», «В мире животных», «Очевидное -невероятное» и др.).

 

Учебное ТВ возникло в 1965 году. Утренний блок был адресован школам. Это были передачи на урок, связанные со школьной программой. Дневные передачи выходили за рамки учебной программы и были адресованы не только детям, но и взрослым. Телевизионные уроки имели форму лекции, беседы, экскурсии, репортажа. В конце ставились контрольные вопросы и давались задания. В качестве ведущих приглашались авторитетные ученые, писатели, педагоги.

Но телевидению не удавалось полностью интегрироваться в учебный процесс. В 1981 году ЦТ сочло нерентабельными некоторые учебные передачи и прекратило программы для поступающих в вузы и студентов-заочников.

В 1991 году учебно-образовательная редакция была поделена на две части – «Останкино» и «Россия». Вместо учебного канала появился культурно-просветительный канал «Российские университеты». Это были наспех сделанные передачи со скрытой рекламой. Затем все было передано каналу НТВ, а в 1997 году в российском эфире не осталось ни одной учебной передачи.

С началом реформ в стране научно-популярное вещание потеснили чисто развлекательные передачи. Позиции отечественного культурно-просветительного ТВ сильно сузились. Тенденцию удалось остановить только в 1997 году, когда был создан телеканал «Культура».

В наши дни аналоги учебного телевидения есть, но нет такой аудитории, как раньше. Есть целые каналы с подобными программами.

Если учебные передачи создавались в помощь школе и вузам, то научно-популярные были рассчитаны на углубление знаний аудитории в области культуры, искусства, науки и техники.

«Клуб кинопутешествий» (позднее – «Клуб путешествий») впервые вышел в эфир в 1960 году. За это время вышло более 2000 выпусков.

В этой программе были использованы документальные кадры, знакомящие зрителей с такими местами, в которых они не только никогда не бывали, но о которых подчас даже не слышали. Наконец, можно было увидеть страны и народы, о которых мы все слышали на уроках географии и иногда в Новостях. И вот прямо у себя дома можно было хоть чуточку увидеть, как это зарубежье живёт и дышит. Передача стала телевизионным долгожителем: 43 года в эфире (и за это была занесена в «Книгу рекордов Гиннесса»)! Первым ведущим «Клуба кинопутешествий» был Шнейдеров – режиссер популярного фильма «Джульбарс», автор множества географических фильмов, имевший большой опыт путешественника. Он вел передачу 13 лет, и его трудно было заменить. ТВ, однако, не ошиблось, пригласив на роль ведущего молодого врача Юрия Сенкевича, которому посчастливилось побывать в различных, требующих навыка и мужества путешествиях, в том числе морских под руководством прославленного Тура Хейердала. Гостями передачи были такие знаменитые исследователи, как Тур Хейердал, Фёдор Конюхов, Жак Ив Кусто.

Эта программа – достойный конкурент «Непутевым заметкам» Крылова, фильмам- путешествиям Макаревича. После смерти ведущего программа закрылась в октябре 2003 года.

Основателем передачи «В мире животных» был народный артист СССР и профессор ВГИКа режиссёр-документалист Александр Згуриди. Он эту передачу придумал, и 17 апреля 1968 года она впервые вышла в эфир. Згуриди, режиссер научно-популярных кинофильмов, всю свою жизнь посвятил изучению животного и растительного мира. В 1974 году передачу проиллюстрировали заставкой с летающей обезьянкой, бегущими страусами под волнующую музыку Ариэля Рамиреса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Ведущим с 1975 года стал Песков, который много путешествовал и охотился на зверей и птиц с фотокамерой, автор увлекательных книг о природе. Следом за ним передачу стал вести Н. Дроздов, тонкий знаток животного мира, который часто выступал как автор отдельных сюжетов, а то и целых передач, комментировал за кадром фильмы о животных, поражая зрителей своей эрудицией.

 

Более тридцати лет передача рассказывала об удивительном мире живой природы, ее представителях, их повадках и среде обитания. Но главное в программе — это воспитание любви и сострадания к братьям нашим меньшим, будь то свирепый хищник или безобидные домашние зверушки.

Гостями передачи были, например, доктор биологических наук В. Е. Флинт, американский орнитолог, президент Международного союза по охране журавлей, доктор Д. Арчибальд (выпуск, посвященный журавлям), профессор Б. Гржимек, автор фильма «Белый медведь» Ю. Ледин, академик В. Е. Соколов, писатель Б. С. Рябинин.

Каждый из ведущих вёл передачу по-своему. Старшему поколению передача «В мире животных» помнится по короткометражным, документальным и художественным сериалам зарубежного производства о собаке породы колли «Лэсси» и об умном дельфине «Флиппер», которую вёл добрый дедушка с длинной бородой — Александр Згуриди.

Передачи Василия Пескова отличались сюжетами из заповедников и питомников.

Николай Дроздов чередовал сюжеты и темы одной передачи, рассказывая в популярной форме о животном мире. Во многом успех программы, после смерти Александр Згуриди, был восстановлен Николаем Дроздовым, который являлся не только профессионалом своего дела: на протяжении многих лет продолжал начинание предшественника, являясь интересным и удивительным человеком, который любит людей и животных.

В 2006 году передача стала транслироваться на телеканале «Домашний».

Передача «Очевидное – невероятное» вышла в 1973 году как кинопанорама научно- популярных фильмов. Ее возглавил С. Капица, профессор престижного Московского физико- технического института. Передача «Очевидное – невероятное» - по-настоящему авторская: ее концепцию, тематику, участников определяет сам ведущий, он является объединяющим началом всего, что происходит в кадре. Сам ведущий вступает в диалог, а нередко и в спор с гостями студии, не боясь отойти от темы. В передачу приглашаются видные ученые и деятели культуры, философы, которых волнует воздействие науки на нашу культуру, на общественное сознание. Главное, чем передача подкупает зрителя – это раскованность интеллектуального общения, неповторимая атмосфера, требующая и от участников дискуссии, и от зрителей живой работы мысли и воображения.

При создании цикла пришлось преодолеть множество препятствий. Например, с годами снизился интерес к фундаментальной науке. К тому же многие обещания ученых оказались невыполненными – не удалось приручить термоядерную реакцию, не удалось добиться полной безопасности ядерной энергетики, что кончилось трагедией в Чернобыле, ухудшилась экологическая обстановка.

В советское время программа «Очевидное – невероятное», ориентированная на широкую аудиторию, имела сравнительно высокую, для научно-образовательных программ, популярность.

Регулярно она выходила до 1994 года, но из-за отсутствия финансирования была закрыта.

С мая 1997 года передача открыла новый цикл под названием «Очевидное - невероятное. Век XXI».

Сергей Петрович Капица в 2008 году получил специальный приз «ТЭФИ» за личный вклад в развитие российского телевидения, как бессменный ведущий программы «Очевидное — невероятное».

Содержание программы остается неизменным - обсуждение с крупными учеными самых интересных и актуальных проблем науки и цивилизации. Главная задача нового цикла - формирование в обществе сознательного отношения к науке как к важнейшей части культуры. Вот уже более 30 лет автором и ведущим программы является доктор физико-математических наук, академик, вице-президент РАЕН Сергей Петрович Капица. «Как сохранить животный мир?», «Медицина XXI века: этические проблемы», «Что нам дает космонавтика?», «Интеллект

 

- новые рубежи», «Мозг и сознание», «Метаморфозы русского языка» - вот неполный перечень проблем, которым были посвящены выпуски популярной программы. В передаче рассказывается о науке и технике, изобретениях, освещаются философские, культурные и психологические проблемы научно-технического прогресса, делаются прогнозы на будущее. Информация тщательно проверяется профессионалами в своих областях. В настоящее время передача выходит на телеканале «Россия» два раза в месяц.

 

 

78. Формирование законодательной базы отечественного ТВ.

 

В советский период развитие ТВ определялось пятилетними планами, постановлениями ЦК КПСС и указаниями высоких чиновников.

Принятый в 1991 г. Закон «О средствах массовой информации» провозгласил право граждан на свободную информацию и недопустимость цензуры, легализовал рекламу и в общих чертах наметил порядок учреждения газет, журналов, радио- и телестанций.

 

Цензура — это форма ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и других средств информации, обусловленная нормами защиты интересов государства, общества и общественных институтов.

 

 

Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г. развивал положения Гражданского кодекса по защите результатов интеллектуального труда. По закону авторские права на аудиовизуальные произведения могут принадлежать только трем фигурам: режиссеру- постановщику, автору сценария и автору музыки (указание в титрах на «автора фильма» или «автора идеи» не создает авторских прав). Не являются объектами авторского права новостные сообщения, а также официальные документы; разрешается свободное использование отрывков из произведений в информационных, учебных, исследовательских целях. Авторские права за интервью принадлежат журналисту. Авторское право охраняет именно творчество и его главный элемент – оригинальность.

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ гарантировала свободу мысли и слова, подтвердив запрещение цензуры.

В 1995 г. Госдума провела Закон «О рекламе» - своего рода компромисс между СМИ, обществом и рекламным сообществом. В нем разрешали отводить под радио- и телевизионную рекламу до 25% эфира (позднее снизили до 20%, а 1 января 2008 сократили до 15%).

Как ни странно, Россия – одна из немногих стран Европы, до сих пор не имеющая закона об организации радио и телевидения. Дума упорно не рассматривает проект закона «Об общественном телерадиовещании» и законопроект против монополизации СМИ. Между тем

 

«Газпром» расширяет контроль над прессой и вещанием, усиливается зависимость телеинформации от властей.

Начиная с 2004 г. Телевидением руководит Министерство культуры и массовых коммуникаций. Основной формой контроля является лицензирование. «Техническую» лицензию (на право использования определенных частот) выдает Министерство связи, лицензию на вещание – орган при министерстве, ведающий массовыми коммуникациями. Обычно лицензия выдается на пять лет и может быть отозвана через суд в случае нарушения технических стандартов и законов.

Практически вся материально-техническая база вещания (вышки, антенны, частотные ресурсы, передатчики и т.д.) находятся в монопольном владении государства. Повышая тарифы связи, и ужесточая правила эксплуатации, министерство может вытеснить из эфира неугодные компании.

Помимо законов отечественное вещание нуждается в этических кодексах, принятие которых затягивается. За создание этических кодексов взялась Общественная палата.

 

Спутниковое телевидение и интернет....????

 

 

79. Рейтинг и программирование.

 

С появлением рекламы потребовались точные сведения о размерах аудитории передач и ее составе.

После финансового кризиса 1998 г. наибольшие шансы имела международная группа «Гэллап Медиа», уже через год начавшая измерять телеаудиторию в общероссийском масштабе с помощью электронных счетчиков.

В медиаметрии используются телефонные опросы, анкетирование, заполнение дневников, но самые точные и оперативные сведения дают электронные счетчики (ТВ-метры, «пиплметры»). Они подключаются к телевизору или встроены в него; с помощью пульта зрители регистрируют свое пребывание у экрана, и информация о том, на каком канале и как долго был включен приемник, поступает на центральный компьютер и мгновенно обрабатывается. Сегодняшние счетчики не могут определить, действительно ли зритель находится вблизи телевизора и внимательно ли он смотрит на экран.

Точность медиаизмерений зависит от правильно составленной выборки. Выборка – это микромодель аудитории, то есть специально отобранная группа людей, основные характеристики которых пропорциональны признакам всех. Выборка «Гэллап Медиа» составляет 4400 респондентов(Лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании) старше 4 лет. Выборка строится по семьям, которые живут в городах с населением от 100 тыс. человек. Телеаудитория измеряется как в абсолютных величинах (миллионах, тысячах), так и в более удобных для сравнения и подсчетов процентах – рейтингах и долях.

Рейтинг – это аудитория программы, выраженная в процентах от общего числа жителей. Доля – процент зрителей программы от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор. Доля – показатель конкурентоспособности канала. Самые высокие рейтинги имеют предновогоднее обращение президента, а также финальные матчи чемпионатов мира по футболу т хоккею, и не удивительно, что реклама, размещенная внутри этих трансляций или рядом с ними, стоит очень дорого. Рейтинг и доля – два измерения одной и той же аудитории.

Изначальная функция рейтинга – служить базой расчетов с рекламодателями. Рейтинг дает объективную картину успехов и провалов телеканала, его рентабельности, предпочтений и вкусов аудитории. Передачи живут и умирают по рейтингу. Если передача не дотягивает до определенной планки, она не рентабельна и должна покинуть эфир. Рейтинг – это одна из форм обратной связи.

Диктатура рейтинга привела к тому, что из эфира выпал целый пласт учебно- образовательных и культурно-просветительных передач. В лучшем случае они идут в несмотровое время или по платным спутниковым каналам. Все это ведет к засилью на экране сделанных по одному шаблону, но легко проглатываемых зрителем криминальных сериалов, ток-шоу и т.д.

Рейтинговые исследования нужны при проектировании новых каналов, он выступает как барометр рентабельности ТВ. Но рейтинг не измеряет качество программ. Рейтинг не убивает искусство, он инструментален, его надо уметь интерпретировать.

 

 

Ранее на Гостелерадио СССР социологические исследования ограничивались

нерегулярными опросами-анкетированиями и работой с письмами слушателей и

зрителей.

Но появилась реклама как основной финансист. И она потребовала точную информацию

о слушателе или зрителе – кто и сколько. Т.е. для нее важен рейтинг радиостанции или тв

канала.

Для определения рейтинга используются телефонные опросы и анкетирование. Тем не

менее, они не могут давать точных данных.

Рассмотрим рейтинг на примере телевидения:

Самые точные и оперативные сведения дают электронные счетчики (тв-метры). Они

подключаются к телевизору или встроены в него. Они фиксирует, как долго телевизор был

включен на том или ином канале.

На сегодняшний день оценкой рейтинга занимается международная группа TNS Gallup

Media. Телеаудитория измеряется как в миллионах, так и в процентах

Рейтинг – процент зрителей программы от общего числа жителей.

Доля – процент зрителей программы от смотрящих в этот момент телевизор.

Сегодня расчеты ведутся по совокупному рейтингу. Т.е. в зависимости от рейтинга

рекламное время стоит по-разному.

Важно, что также рейтинг изучается для создания новых каналов, передач, сериалов и

кино.

Стоит отметить, что рейтинг является основой программирования. Например, если

рейтинг канала падает из-за какой-то программы – ее исключают или как минимум

изменяют.

Несомненно, что программа формируется с учетом конкурентов.

Что тут печального… Диктатура рейтинга привела к тому, что количество культурных или

образовательных передач либо уменьшилось во много раз, либо показываются в не

эфирное время, либо вообще не освещаются.

 

80. Современные тенденции развития телевидения (глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция).

 

Под глобализацией подразумеваются процессы, вовлекшие государства в деятельность транснациональных институтов (компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах.). На первый план выдвигается экономический аспект, что неудивительно: ведь впервые термин глобализация появился в 1983 г. в работах профессора Гарвардского университета Т. Левита, обратившего внимание на схожесть вкусов потребителей во всем мире и рождение идентичных рынков на всех континентах. Масс-медиа наиболее подвержены интернационализации и сами являются ее агентами – основными движущими силами.

Еще в годы горбачевской перестройки отечественное ТВ преодолело культурную и идеологическую изоляцию и влилось в общемировое русло развития. Это привело к увеличению доли иностранных передач. Глобализации также подвергаются методы финансирования и организации телепроизводства (канал СТС), а также исследования (медиаметрия, медиапланирование).

Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.

Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета.

Глобализация обеспечивает доступ к огромному объему информации и развлечений. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, и это создает дополнительные рабочие места.

Антиглобалисты говорят об угрозе глобализации для национальных культур. Чтобы этого не происходило, надо развивать национальную культуру, создавать собственные передачи высокого качества, способные выдерживать конкуренцию на мировом рынке.

Cовременные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное число людей, к этому совсем не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории. Этот процесс оказывает существенное влияние на средства массовой коммуникации. Радио демассифицировалось (Демассификация - процесс, противоположный (лат. de…, означающее удаление, отмену массификации,) омассовлению всего и вся. Демассификация направлена на утверждение свободы и индивидуального выбора человека.) в 1950-х годах, заменяя форматы, рассчитанные охватить как можно более широкую аудиторию, форматами, предназначенными для определенных групп слушателей. В 1960-1970-х по этому пути пошли журналы. С конца XX в., когда людям стали доступны сотни телеканалов — эфирных, кабельных, спутниковых, — процесс демассовизации (или демассофикации) переживает телевидение. Демассовизация – противостоит глобализации, но на самом деле эти тенденции взаимосвязаны. По мере роста числа телеканалов их мишенью становятся все более узкие сегменты аудитории. Происходит расщепление, или фрагментация ТВ-аудитории. В нашей стране лицо телевидения все еще определяют несколько многожанровых каналов – Первый, РТР, НТВ, ТВЦ.

Какова судьба массовой культуры в условиях демассовизации массмедиа? Массовая культура – это искусство, адаптированное для сферы досуга, производимое поточно- конвейерным способом для массовой аудитории.

С развитием у нас в стране рыночных отношений ТВ превращается в одну из отраслей предпринимательства, и мы становимся свидетелями процесса конгломерации, когда различные массмедиа оказываются в руках небольшого числа компаний. Конгломерация – совокупность фирм, которые не имеют каких-либо производственных основ, но объединены организационными или финансовыми связями. Процесс КОНГЛОМЕРАЦИИ связан с поглощением или слиянием отдельных фирм, в результате чего может появиться новое образование либо с новым названием, либо с названием фирмы, поглотившей другие.

 

Сегодня самое мощное образование «Газпром-медиа» находится под полным контролем госструктур, и опасность монополизации исходит не от олигархов, а от самого государства. Специфика российской конгломерации состоит в том, что она допускается под пристальным надзором власти.

Первоначально термин конвергенция применялся для обозначения ситуации, в которой одни и те же каналы связи и устройства использовались как для передачи данных, так и для передачи голоса. Слово конвергенция вошло в обиход одновременно с появлением термина IP- телефония. Это одно из преобразований в области массмедиа, стирающие старые различия, которые когда-то отделяли их друг от друга. Газеты располагают свои электронные версии через Интернет, сотовая телефонная связь интегрируется в массовые коммуникации: на мобильный телефон можно принимать текстовые сообщения, радиопередачи.

Цифровые технологии позволяют улучшить качество изображения и звука, открыть новые каналы и связать ТВ со всей системой коммуникаций, имеющей теперь общую цифровую основу. ТВ объединяется с компьютерными сетями, и, похоже, побеждает Интернет.

В результате конвергенции усиливается индивидуализация зрительского выбора. Каждый зритель получает возможность формировать свою собственную сетку вещания из всего того, что идет или прошло на разных телеканалах. За содержание будет платить сам зритель, он же будет все сильнее контролировать содержание программ.

Сегодня можно выделить 4 тенденции:

- глобализация

- демассовизация

- конгломерация

- конвергенция

Суть глобализации в том, что страны (люди) обмениваются мнениями и идеями, опытом

и другой информацией.

Это воспитывает толерантность, способствует взаимопониманию, расширяет кругозор.

Глобализация обеспечивает доступ к огромному количеству информации и развлечения.

Как это относится к телевидению:

- зарубежные фильмы, сериалы

- зарубежные программы

- новости

Антиглобалисты против, т.к. опасаются исчезновения национальных культур. Лично мне

пох.

Суть демассовизации заключается в том, что создается больше телеканалов, при этом они

рассчитаны на определенные аудитории.

Сегодня универсальными каналами можно считать: Первый, Россия, НТВ, ТВЦ. Тут

можно отметить, что НТВ «ушло» в НТВ+, где множество каналов для разных аудиторий.

Раньше люди смотрели одни и те же каналы, соответственно обсуждали одно и то же.

Теперь не так.

И тут находятся люди, обеспокоенные за судьбу массовой культуры.

Конгломерация возникает в связи с развитием в стране рыночных отношений. Важно

отметить, что телевидение – это предпринимательская отрасль.

И сегодня одна компания может владеть несколькими СМИ.

Первый в России конгломерат это «Медиа-мост», в который входили НТВ, НТВ+, Эхо

Москвы, журналы Итоги и 7 дней – развалился в свое время.

Сегодня можно отметить полугосударственный конгломерат «Газпром-медиа». В него

входят: НТВ, НТВ+, ТНТ, RELAX FM, Эхо Москвы и другое.

Еще одна тенденция: конвергенция (слияние).

Примерами могут служить: газеты или журналы в электронных версиях в интренете. Радио

и тв в интернете.

Это привело к тому, что уже можно смотреть и слушать выборочно то, что надо. Т.е.

сегодня каждый человек может строить свою сетку вещания.

 

III

81. Практическое внедрение результатов обучения звукорежиссуре (на примере дипломной работы).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.