Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 1957 году прошел Фестиваль молодежи и студентов, это отражалось в новостях. Видеоряд состоял из фотографий, интервью диктора с участниками в студии.






Была попытка убрать диктора с экрана, но зрители привыкли к нему и возмутились.

Января 1968 г. стартовала программа «Время». Как главная пропагандистская передача имела гарантированную аудиторию – до 150 млн. человек ежедневно. Ее обязаны были дублировать другие каналы и у зрителей просто не было выбора. Программа состояла из дикторского чтения материалов, рапортах об успехах, откликов на съезды ЦК КПСС и пленумы ЦК, хроники трудовых свершений в промышленности и сельском хозяйстве. Главным «человеком труда» на экране выступал, конечно, сам Брежнев. Под давлением цензуры на

Экране господствовала видеозапись, а прямые передачи покинули эфир до горбачевской перестройки. Программа «Время» версталась в Кремле, и ничего не отражала, а только лгала. Согласно советской доктрине, у нас все было хорошо. Новости смотреть было невозможно.

Взятый Горбачевым курс на гласность означал постепенное снятие контроля над словом, переход от монолога к диалогу и дискуссии. Менялось само понятие «новость». Обычным делом стало освещение стихийных бедствий и катастроф. На экране наметился поворот от тем производственных к проблемам социальной жизни. Журналисты затрагивали ранее запрещенные темы. Снимаются «заглушки» с вражеских радиостанций, таких, как ВВС, «Голос Америки», «Свобода», выходят журналы, печатающие Б. Пастернака, А. Солженицына и других ранее запрещенных авторов. Появились передачи «До и после полуночи», «Взгляд», затрагивающие острые больные темы. «Время» дополнилось 10-минутным «Прожектором перестройки».

В годы перестройки происходят перемены в технологии сбора и обработки новостей. Многие студии переходят на нелинейный монтаж, появляются камеры «Бетакам». Новое поколение видеотехники с несколькими звуковыми дорожками позволило применять интершум, т.е. использование живого звука в качестве дополнительной информации.

В мае 1991 г. вышли «Вести» нового телеканала «Россия». С 1992 года первый канал назывался «Останкино». Они дополняли друг друга. Когда в 1992 году между политическими силами началась борьба за контроль над информацией, главным яблоком раздора стало ТВ. Противостояние вылилось в захват ТЦ «Останкино» 3 октября 1993 г. Итог – под полным контролем исполнительной власти телеканал «Россия» и первый канал.

На экран была выпущена реклама и стали возникать независимые от правительства коммерческие телекомпании. ТВ-6 и НТВ стартовали в 1993 г., и НТВ сразу заявило о себе сильными динамичными, яркими новостями в западном стиле, забрав из «Останкино» известных журналистов Киселева, Миткову, Осокина, из «России» - Сорокину. Появление НТВ стало прорывом в информационном вещании.

Но постепенно новые СМИ оказались привязанными к власти через механизм зависимости их владельцев от благосклонности чиновников. В преддверии выборов 1999 г. в ГосДуму НТВ, ТВ-6 и ТВЦ поддерживали блок Лужкова-Примакова, а государственные ОРТ и «Россия» - движение «Единство», ставшее позднее «Единой Россией».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.