Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легенда о Щите Медузы






В своих «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Его произведение было преподнесено Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.

Заключение.

Подводя итоги по моим исследованиям, я напомню Вам теорию, которой я придерживаюсь. Медуза - Горгона создание, которая была наказана за свою нескромность и в том числе за красоту, которая создавала преграду и конкуренцию Олимпийцем. Следовательно, существование Медузы было невыгодным для многих древнегреческих богов. Когда Медуза попросила помощи у Афины, это был идеальный вариант, чтобы уничтожить медузу не испортив себе репутацию. Достаточно было обвинить ее в том, что она засвидетельствовала порывы своей страсти с Посейдоном в храме Афины, тем самым оскорбив ее. Мы все понимаем, что красивой женщине завидуют все и красивые женщины обладают самым мучительным и действующим оружием, своей внешностью. Какая бы Афина не была справедливая, она – женщина и она, как и все завидует тем, кто является красивее ее. Афина, как и все боги Олимпа, испытывает человеческие чувства, а человеку свойственно судить и сравнивать, просто некоторые не признают или не осознают этого.

И этого мы понимаем, почему в эпоху Возрождения было так популярно изображать медузу в своем искусстве. Она воплощение доброты и агрессии, красоты и ужаса, смеха и страдания, плавности и резкости в движениях. Она существо, которое объединяет две крайности в себе, давая понять нам, как они близки, как переплетаются между собой нитями которые нельзя разорвать. Многие скульпторы и художники эпохи Возрождения, которые изображали Медузу в своем искусстве, утверждали, что Медуза прекрасное создание, красивое и мягкое и в тоже время устрашающее и злобное. Ее точное описание в эпоху Возрождение, заставляет нас восхищаться ее женственностью, которая граничит с воинственностью. Когда Овидий написал историю о Медузе из древнегреческих мифов, мы смогли приблизиться к ее истории, и каждый смог сделать для себя выводы.

Мир жесток, и к нему нельзя обращаться с помощью. Люди, от которых ты ждешь поддержку, предают тебя, взамен заставляя тебя страдать и жалеть о случившемся. В этом мире единственная опора, на которой ты можешь устоять – это твоя храбрость и уверенность в себе. Так же Медуза взяла на себя большую участь, являясь красивым созданием, ведь они так же подвержены «нападению» злобных людей, которые из всего пытаются найти для себя выгоду и которые ни о ком кроме себя не заботятся. Это не плохо, просто так устроены мы, люди. Мы оцениваем, сравниваем, делаем для себя выводы и создаем рамки плохого и доброго, как сделала и я, назвав Медузу красивым созданием, которое подверглось «нападению» со стороны Афины. Я сделала для себя выводы, сказав, что Медуза-добро, а Афина-зло. Это весьма странно, ведь Медуза убийца, а Афина богиня, которая отзывается на молитвы и помогает смертным, которые в этом нуждаются. Причина в том, что в моем сознании уже выработалось представление о зле и добре, и я сделала для себя такие выводы, опираясь на этот миф. Многие скажут, что Афина поступила правильно, как бог, я скажу иначе, ведь древнегреческие боги человекоподобные и имеют такие же чувства. Люди – злобные существа и тупые, мы делаем одни и те же ошибки, смотрим и сравниваем друг друга, пытаемся кого-нибудь убить, ненавидим, любим, защищаем, оберегаем, доверяем, врем и презираем, в итоге мы разочаровываемся и просим помощи, но мы отказываем в помощи тем, кто ждет ее от нас. Замкнутый круг, который я увидела в древнегреческом мифе о Медузе Горгоне. Каждый сделал для себя свой выбор, относительно этого мифа, я сделала такой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.