Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация связи управления, взаимодействия и информации на месте пожара.






Виды связи

Связь по назначению подразделения на виды:

связи извещения, обеспечивающую передачу и прием сообщений о пожарах;

оперативно-диспетчерскую связь, обеспечивающую передачу распоряжений подразделениям ГПС, своевременную высылку С и С для тушения пожаров, получения информации с мест пожаров, передачу информации о пожарах должностным лицам, организациям и городским службам, получения сообщений о выездах подразделений и связь с ПА, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию техники;

связь на пожаре, обеспечивающую четкое и бесперебойное управление силами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара;

административно-управленческую связь, включающую все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач.

Служба связи обеспечивает комплексное применение средств и систем электросвязи, использующих различные физические принципы передачи сообщений.

Система связи является важнейшей составной частью инфраструктуры системы управления и совместно с автоматизированной системой управления составляет техническую базу информатизации и автоматизации управления гарнизона. Система связи должна охватывать все подразделения гарнизона и строиться на базе стационарных и подвижных узлов связи с учетом комплексного использования технических средств, обеспечивающих управление силами.

Для взаимодействия между боевыми участками (подразделениями), работающими на пожаре, устанавливается связь между начальниками боевых участков (подразделений). При этом используются носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства и связные.

В случае невозможности применения средств связи используются сигналы управления.

Для обеспечения передачи информации с места пожара устанавливается связь между РТП, оперативным штабом и ЦУС (ПСЧ) с помощью городской телефонной сети или радиостанций пожарных автомобилей, автомобилей связи и освещения, оперативных автомобилей. При этом обеспечивается обмен информацией между ЦУС (ПСЧ) и подразделениями ГПС, находящимися на пожаре и в пути следования, передача сообщений об обстановке и ходе тушения пожара; вызов дополнительных сил и средств; передача требований РТП к службам жизнеобеспечения. Административно-управленческая связь предназначается для обеспечения административно-управленческой деятельности ГПС.

Для административно-управленческой связи используются, как правило, городские, сельские и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач

Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляется диспетчером (радиотелефонистом) подразделения (далее - диспетчер) и включает в себя:

прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрация;

оценку полученной информации;

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования (далее - расписание выезда), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации.

При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера данная информация о пожаре (вызове) немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова).

При получении информации о пожаре (вызове) диспетчером, в районе выезда которого находится место пожара (вызова), осуществляются следующие действия:

подача сигнала " ТРЕВОГА";

подготовка и вручение (передача) должностному лицу, возглавляющему дежурный караул или дежурную смену подразделения (далее - начальник караула), путевки для выезда на пожар (вызов), рекомендуемый образец которой указан в приложении N 1, а также плана (карточки) тушения пожара (при их наличии);

обеспечение должностных лиц гарнизона пожарной охраны, определенных в соответствии с приложением к расписанию выездов, имеющейся оперативной информацией о пожаре и об объекте пожара.

Планирование сетей радиосвязи и проблема ЭМС

Частотно-территориальное планирование сети связи предусматривает выбор структуры (конфигурации) сети, места установки базовых станций, выбор типа, высоты и ориентации антенн, распределение частот между базовыми станциями. Для уменьшения капитальных затрат должна осуществляться оптимизация частотно-территориального плана, т.е. разрабатываться план, обеспечивающий заданную зону обслуживания, емкость сети, требуемое качество обслуживания при минимальном числе базовых станций и минимальном числе используемых частот. Планирование должно обеспечивать внутрисистемную и межсистемную электромагнитную совместимость (ЭМС) радиосредств.

В первом случае обеспечивается ЭМС между радиостанциями проектируемой сети, во втором - между радиосредствами проектируемой сети и радиосредствами других систем, работающими в общих и смежных полосах частот и являющимися потенциальными источниками помех.

Электромагнитной совместимостью технических средств (ЭМС ТС) называют способность технических средств функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать при этом недопустимых электромагнитных помех другим технических средствамПроблема ЭМС, с которой российские ученые столкнулись впервые 100 лет назад, приобретает с годами все большую актуальность и значимость. Характерной особенностью проблемы ЭМС является её неопределённость, которая возникает в результате множества влияющих факторов. Во многих случаях проблемы ЭМС объясняются следующими обстоятельствами:

Недоработкой проектных решений, касающихся соблюдения условий ЭМС различных энергообъектов (при строительстве новых объектов и реконструкции действующих в период до середины 90-х годов).

Непредусмотренные отклонения при реализации проекта и при последующих модернизациях и реконструкциях энергообъекта (прокладка дополнительных электрических цепей с целью организации резервного питания от объектов с большим уровнем помех).

Нарушения технологии производства строительных и монтажных работ, ведущие к возникновению серьёзных дефектов при монтаже ЗУ.

Физический и моральный износ защитных устройства (наличие коррозии в контактах цепей может значительно ухудшить электромагнитную обстановку на энергообъекте).

Повреждение заземляющих устройств, носящие техногенный характер (производство земляных работ, реконструкция энергообъекта и др.).

К положительным результатам решения проблемы ЭМС можно отнести:

надёжное и качественное электроснабжение;

отсутствие исковых заявлений со стороны потребителей электроэнергии;

надёжность и безотказность работы установленного микропроцессорного оборудования;

защищённость оборудования от разного рода опасных влияний;

обеспечение безопасности работы персонала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.