Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки знаний и навыков.
Общими оценками «зачтено» являются:
* Наличие знаний о теоретических основах дисциплины. В объеме учебной программы.
* владение базовыми понятиями.
*умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать педагогические явления и факты в рамках изучаемой проблематики;
* умение применять теоретические знания на практике;
* грамотная речь, умение точно и чётко изложить сущность вопроса;
* знание теоретических положений основной литературы по учебной дисциплине;
* активность студента в процессе изучения дисциплины, качество самостоятельной работы;
* участие в научно-исследовательской работе (подготовке рефератов, подготовке учебно-научно исследований и др.).;
* участие в конкурсе педагогического мастерства;
* Оценка «не зачтен» выставляется в случае:
* недостаточность знаний основных положений теоретических основ дисциплины;
* неумение использовать базовые понятия учебной дисциплины в своей практической деятельности;
* допущение принципиальных ошибок при изложении своих знаний, неверное использование терминов, понятий;
* частичное знание основной и дополнительной литературы;
* неудовлетворительная подготовка рефератов, исправленное оформление учебно-научно исследований.
Вопросы к зачету:
- Зарубежные теории обучения и учения (ассоциативная, условно-рефлекторная, знаковая, операционная).
- Отечественные теории обучения и учения. Культурно-исторический подход отечественной психологии к решению проблемы учения.
- Предмет учебной деятельности, её место среди других деятельностей.
- Учебная деятельность – ведущий вид деятельности младших школьников. Формирование психических новообразований в учебной деятельности.
- Структура учебной деятельности, общая характеристика компонентов структуры учебной деятельности.
- Категориальные основы деятельностного подхода к обучению: единица учебной деятельности – действие; интериоризация как основной механизм учебной деятельности.
- Мотивы учебной деятельности, их динамика. Особенности мотивов учения младших школьников.
- Учебные действия их характеристика.
- Учебные задачи, их особенности в различных учебных предметах.
- Действия контроля. Виды контроля, условия перехода контроля в самоконтроль.
- Условное действие оценки. Поле оценочных отношений в школе. Закономерности становления у ребенка учебного действия оценки.
- Понятие о модели, её роль и назначение в учении. Виды и функции в учебной деятельности.
- Моделирование как центральное учебное действие и индивидуальность способность ребенка.
- Основная дидактическая цель учебной деятельности – овладение способностью самостоятельно учиться.
- Личностные смыслы и значимость учебной деятельности младших школьников.
- Соотношение репродуктивных и активных действий в становлении ребенка как субъекта учебной деятельности.
- Способы осуществления учебной деятельности: введение ребенка в содержание деятельности, приемы и методы усвоения.
- Роль и значение межпредметных связей в формировании учебной деятельности.
- Задачи и цели первого этапа формирования учебной деятельности.
- Второй этап формирования учебной деятельности, его характеристика и особенности.
- Третий этап – формирования учебной деятельности, его особенности, характеристики.
- Индивидуальные образовательные траектории в формировании учебной деятельности.
- Учебное сотрудничество его роль в формировании учебной деятельности младших школьников.
- Субъективные факторы, влияющие на процесс формирования учебной деятельности, усвоения учебного материала.
- Объективные факторы, влияющие на процесс формирования учебной деятельности, учения.
- Формирование учебной деятельности как условие познавательного и личностного развития младших школьников.
|