Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний и навыков.






 

Общими оценками «зачтено» являются:

* Наличие знаний о теоретических основах дисциплины. В объеме учебной программы.

* владение базовыми понятиями.

*умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать педагогические явления и факты в рамках изучаемой проблематики;

* умение применять теоретические знания на практике;

* грамотная речь, умение точно и чётко изложить сущность вопроса;

* знание теоретических положений основной литературы по учебной дисциплине;

* активность студента в процессе изучения дисциплины, качество самостоятельной работы;

* участие в научно-исследовательской работе (подготовке рефератов, подготовке учебно-научно исследований и др.).;

* участие в конкурсе педагогического мастерства;

* Оценка «не зачтен» выставляется в случае:

* недостаточность знаний основных положений теоретических основ дисциплины;

* неумение использовать базовые понятия учебной дисциплины в своей практической деятельности;

* допущение принципиальных ошибок при изложении своих знаний, неверное использование терминов, понятий;

* частичное знание основной и дополнительной литературы;

* неудовлетворительная подготовка рефератов, исправленное оформление учебно-научно исследований.

 

Вопросы к зачету:

  1. Зарубежные теории обучения и учения (ассоциативная, условно-рефлекторная, знаковая, операционная).
  2. Отечественные теории обучения и учения. Культурно-исторический подход отечественной психологии к решению проблемы учения.
  3. Предмет учебной деятельности, её место среди других деятельностей.
  4. Учебная деятельность – ведущий вид деятельности младших школьников. Формирование психических новообразований в учебной деятельности.
  5. Структура учебной деятельности, общая характеристика компонентов структуры учебной деятельности.
  6. Категориальные основы деятельностного подхода к обучению: единица учебной деятельности – действие; интериоризация как основной механизм учебной деятельности.
  7. Мотивы учебной деятельности, их динамика. Особенности мотивов учения младших школьников.
  8. Учебные действия их характеристика.
  9. Учебные задачи, их особенности в различных учебных предметах.
  10. Действия контроля. Виды контроля, условия перехода контроля в самоконтроль.
  11. Условное действие оценки. Поле оценочных отношений в школе. Закономерности становления у ребенка учебного действия оценки.
  12. Понятие о модели, её роль и назначение в учении. Виды и функции в учебной деятельности.
  13. Моделирование как центральное учебное действие и индивидуальность способность ребенка.
  14. Основная дидактическая цель учебной деятельности – овладение способностью самостоятельно учиться.
  15. Личностные смыслы и значимость учебной деятельности младших школьников.
  16. Соотношение репродуктивных и активных действий в становлении ребенка как субъекта учебной деятельности.
  17. Способы осуществления учебной деятельности: введение ребенка в содержание деятельности, приемы и методы усвоения.
  18. Роль и значение межпредметных связей в формировании учебной деятельности.
  19. Задачи и цели первого этапа формирования учебной деятельности.
  20. Второй этап формирования учебной деятельности, его характеристика и особенности.
  21. Третий этап – формирования учебной деятельности, его особенности, характеристики.
  22. Индивидуальные образовательные траектории в формировании учебной деятельности.
  23. Учебное сотрудничество его роль в формировании учебной деятельности младших школьников.
  24. Субъективные факторы, влияющие на процесс формирования учебной деятельности, усвоения учебного материала.
  25. Объективные факторы, влияющие на процесс формирования учебной деятельности, учения.
  26. Формирование учебной деятельности как условие познавательного и личностного развития младших школьников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.