Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов ОФО. Тема 1. Теория учебной деятельности, её психолого-педагогические основы.






 

Тема 1. Теория учебной деятельности, её психолого-педагогические основы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Исходные понятия психологических теорий обучения, их сущность, психологические механизмы.
  2. Теория учебной деятельности в трудах отечественных ученых Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
  3. «Развивающее образование», «развивающее обучение» их цели и задачи.
  4. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте, их связь с теориями учебной деятельности.

Тема 2. Структура и динамика учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Связь структуры деятельности со структурой учебной деятельности. Место и роль учебной деятельности среди других видов деятельности.

2. Общая характеристика компонентов структуры учебной деятельности, их взаимосвязи, их функции.

3. Динамика учебной деятельности, её компонентов.

4. Интериоризация как основной психологический механизм учебной деятельности.

 

Тема 3. Моделирование в учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие модели, нё значение и функции в учении.

2. Моделирование как центральное учебное действие и индивидуальная способность ребенка.

3. Виды и функции модели в учебной деятельности.

4. Модели в изучении учебных предметов в начальном образовании.

 

Тема 4. Оценка и контроль в учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Оценивание в школьной жизни. Особенности понятий оценки и контроля в учебном процессе.

2. Место и роль действий контроля и оценки в учебной деятельности младших школьников.

3. Содержание, формы контроля и оценки в учебной деятельности.

4. Особенности содержания контроля и оценки на отдельных этапах становления и развития учебной деятельности.

Тема 5. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о дидактических основах учебной деятельности.
  2. Единство содержательных, операционных и мотивационных компонентов учебной деятельности.
  3. Особенности построения предметного содержания обучения в начальной школе.
  4. Возможные формы и способы организации образовательного процесса в формировании учебной деятельности.
  5. Место учебного сотрудничества в построении учебной деятельности.

Тема 6. Этапы формирования учебной деятельности младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность поэтапного формирования учебной деятельности.
  2. Пути формирования учебной мотивации.
  3. Формирование специфических приемов познавательной деятельности.
  4. Формирование действий, входящих в умение учиться.
  5. Межпредметные связи и учебная деятельность младшего школьника.
  6. Характеристика и обоснования этапов формирования учебной деятельности.

Виды практических заданий.

 

  1. Изучение и анализ специальной литературы по проблеме содержания курса дисциплины.
  2. Подбор научной литературы по заданной теме.
  3. Составление «словаря» терминов и понятий по изучаемым темам, курсу дисциплины в целом.
  4. Разработка опорных компонентов по заданной теме. Изучения.
  5. Составление письменных отчетов – рефератов, адресных сообщений (для учителей, родителей, коллег, учащихся.
  6. Подбор специальной литературы по психолого-педагогическому консультированию.
  7. Обсуждение результатов учебно-научно-исследовательской работы. Определение собственных позиций взглядов. Подбор методов и методик исследования
  8. Диагностика собственного личностного роста развития.
  9. Тренинги профессиональной компетенции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.