Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели учебной дисциплины.






Рабочая программа учебной дисциплины

Б3.ДВ.1.2 Формирование учебной деятельности младшего школьника

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

 

Профиль Начальное образование

 

 

Курс_____3__________________

Форма обучения __очная, заочная_______

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: ____72__________ часов

_______2_______ зачетных единиц

 

 


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки _____________________050100 Педагогическое образование _______________________________,

(код и наименование)

утвержденного ____22.12.2009____№ 48_______________________________________________.

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

_______________________ ____ПМНО_______ ____________ ____________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

___________________________ _____________________ _______________ ________________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) ___педагогики и методики начального образования______

 

____04.09.2014____________ протокол № __2_________

(дата)

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ ______Федорова Т.А._______________

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ______________________________________ протокол № ____ дата __________________

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)

Пояснительная записка

Цели учебной дисциплины.

Цели учебной дисциплины определяются на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям выпускника в соответствии с общими целями ОПП. Основная цель курса «Формирование учебной деятельности младшего школьника» состоит в изучении содержания теории учебной деятельности в контексте профессионально-педагогической подготовки и обеспечении свободного педагогического действия будущего учителя, основанного на понимании теоретических и практических трудностей реализации данной теории на начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Курс удовлетворяет требованиям ФГОС ВО, ориентирован на аудиторную и самостоятельную работу студента, предполагает индивидуальный подход к студентам.

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-6 способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

СК-1 осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся.

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины:

Студент должен

знать:

теоретические основы учебной деятельности младших школьников, структуру и динамику ее развития, целостный и компонентный состав, основные психологические механизмы формирования (ОПК-2);

современные методы и технологии формирования и диагностики учебной деятельности младших школьников (ПК-3);

возможности образовательной среды для обеспечения преемственности и качества формирования учебной деятельности средствами преподаваемых предметов, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников (СК-1);

уметь:

применять на практике психолого-педагогические знания об учебной деятельности младших школьников, методах и средствах ее диагностики и формирования (ПК-3);

осуществлять педагогическое сопровождение процесса формирования учебной деятельности младших школьников (СК-1);

владеть (иметь опыт)

традиционными и инновационными методами и технологическими приемами организации учебной деятельности учащихся, способен анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты (ПК-6);

различными видами педагогического анализа эффективности организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке (ОПК-4).

 

1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:

Место и роль курса в структуре УП определяются требованиями ФГОС высшего образования. Данная дисциплина относится к профессиональному циклу учебного плана. Предложенная программа ориентирована на построение целостной системы взглядов на теорию и практику формирования учебной деятельности младших школьников в процессе психолого-педагогической подготовки будущего педагога по направлению подготовки бакалавров «Педагогическое образование» с профессионально-образовательными профилем «Начальное образование». Данный курс является одним из определяющих в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов. Логически и содержательно-методически курс «Формирование учебной деятельности у младших школьников» связан с такими дисциплинами профессионального цикла как общая, возрастная и педагогическая психология, педагогика, методика обучения и воспитания (в сфере начального образования).

Программа курса «Формирование учебной деятельности младшего школьника» отражает современные тенденции психологии обучения, научения, становления ребенка как субъекта деятельности. Курс способствует пониманию того, что формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте является неотъемлемым условием развития личности, её познавательных процессов, рефлексии.

Содержание курса структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает требованиям комплексной профессиональной подготовки студентов, завершается изучение данной учебной дисциплины зачетом в 6 семестре.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, где студенты учатся выполнять различные прикладные задания, связанные с анализом методического материала, обсуждать качество выполняемых индивидуальных заданий; выполнение контрольных работ и тестов (по отдельным изученным разделам). Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при выполнении которой студент изучает ряд тем, работает со справочной научно-педагогической и методической литературой.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетных единицы

Всего часов - 72, в т.ч. 36 часов аудиторных, 36 часов отводится на самостоятельную работу студента.

 

Организационно-методический план дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.