Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3.8. Синхронные двигатели и компенсаторы.






· Конструкции синхронных двигателей и компенсаторов.

· Обратимость СМ. Работа СМ на ГАЭС.

· Физическое представление о двигательном режиме СД, рис.3.8.1.

· Уравнение напряжений и векторная диаграмма, рис.3.8.2

· Преобразование мощности и энергии, потери и КПД

· Активная электрическая мощность

· Угловая характеристика явнополюсного СД рис.3.8.3

· Реактивная мощность и V-образные характеристики, рис.8.3,

· Механические и рабочие характеристики, рис.3.8.4,

· Способы пуска:

ü Асинхронный при номинальном или пониженном напряжении, рис.3.8.5, 3.8.6,

ü Частотный с плавным повышением напряжения от 0 до номинального (синхронный пуск),

ü Пуск с разгонным двигателем.

· Достоинства и недостатки:

ü Способность работать с и опережающим током в режиме перевозбуждения для компенсации реактивной мощности,

ü Возможность регулирования максимального момента и меньшая его зависимость от напряжения сети, чем у асинхронного двигателя,

ü Высокий КПД,

ü Стабильность частоты вращения,

ü Малая чувствительность к колебаниям напряжения

ü Высокая стоимость и сложность,

ü Сложность пуска,

ü Нерегулируемость частоты вращения.

Синхронный компенсатор – это синхронная машина, предназначенная только для выработки или потребления реактивной мощности – это синхронный двигатель без нагрузки на валу или синхронный генератор без приводного двигателя.

Назначение, особенности конструкции и режима работы синхронного компенсатора:

ü Генерирование реактивной мощности и уменьшение потерь в сетях в режиме перевозбуждения,

ü Регулирование напряжения при спадах нагрузки путем их загрузки реактивными токами в режиме недовозбуждения,

ü Отсутствие активной нагрузки, отсутствие выступающих концов вала, возможность герметизации, применения водорода при повышенном давлении для охлаждения, меньшие размеры и стоимость по сравнению с двигателем или генератором,

ü Порядок пуска – как у синхронного двигатели.

ü

Рис. 3.33. Представление о двигательном режиме

 

Рис. 3.34. Векторная диаграмма синхронного

двигателя в режиме перевозбуждения.

 

 

Рис. 3.35. Угловая и V-образные характеристики синхронного

двигателя

 

 

Рис. 3.34. Механическая и рабочие характеристики синхронного двигателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.