Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности перед началом работ






ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПОЖАРНОГО РАСЧЕТА) В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ АСР ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП.

 

Меры и техника безопасности при проведении аварийно­-спасательных работ.

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении аварийно-спасательных работ при ДТП достигается:

– заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению аварийно-спасательных работ с использованием современных средств спасения, инструментов, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;

– допуском к выполнению аварийно-спасательных работ только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;

– неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний командира, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

– организацией и неукоснительным поддержанием особого режима в рабочей зоне, ограждением ее и недопущением проникновения на ее территорию посторонних лиц;

– четким распределением обязанностей между членами аварийно-спасательной группы;

– постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

– выполнением АСР в тесном взаимодействии спасательной группы с подразделением безопасности дорожного движения и бригадой скорой медицинской помощи.

Требования безопасности перед началом работ

Командир аварийно-спасательной группы по прибытии на место ДТП обязан:

При выполнении АСР командир спасательной группы обязан:

­ руководить ведением спасательных работ, определить наиболее эффективные и безопасные способы стабилизации ТС, деблокирования пострадавших, предотвращения возникновения или локализации возникающих поражающих факторов;

­ контролировать выполнение спасателями мер безопасности при ведении спасательных работ, принимать необходимые меры при их нарушении;

­ координировать действия с сотрудниками ГИБДД и с другими службами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, в том числе по вопросам обеспечения безопасности ведения АСР.

­ при проведении разведки установить возможные источники опасности для спасателей, сотрудников «Скорой помощи», пострадавших, окружающих.

­ в первую очередь организовать проведение операций, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи;

­ не допускать без выполнения мер страховки проведения работ по стабилизации аварийного ТС, находящегося в неустойчивом состоянии;

Перед отдачей команды на развертывание сил и средств:

­ согласовать свои действия с сотрудниками ГИБДД и «Скорой помощи»;

­ выбрать и указать личному составу наиболее безопасные и кратчайшие пути для переноса инструмента, прокладки магистральных линий и кабелей;

­ убедиться и постоянно следить за выполнением мероприятий по безопасности проведения работ при развертывании на проезжей части транспортных магистралей;

­ при развертывании на проезжей части устанавливать автомобили так, чтобы они образовывали блок, исключающий въезд в зону работ автомобилей, движущихся по проезжей части;

­ располагать автомобили в 10 –15 м от места происшествия;

­ установить автомобили и оборудование так, чтобы они не затрудня-ли расстановку прибывающих сил и средств, их сосредоточения на боевых участках и по возможности не препятствовали нормальному дорожному движению;

­ при необходимости обеспечить освещение 10–15 метровой зоны от места происшествия;

­ при необходимости принять меры к остановке всех видов транспорта (кроме железнодорожного вне предприятий экономики), а в случае прокладки магистральных линий и кабелей под ж/д путями выставить посты безопасности с двух сторон ж/д полотна для наблюдения за движением поездов и своевременного оповещения личного состава об их приближении;

­ установить единые сигналы для быстрого оповещения людей обопасности и известить о них весь личный состав, работающий на месте. При явной угрозе взрыва, обрушения, вскипания и т.п. немедленно вывести личный состав в безопасное место.

Чтобы создать безопасное рабочее место с хорошим обзором, необходимо использовать две рабочие зоны:

первая зона – площадь диаметром 5 метров от места происшествия, на которой находятся только спасатели и медицинские работники, оказывающие помощь, а также спасательное оборудование, используемое в данный момент;

стекло, обломки, а также спасательное оборудование, необходимость в котором исчерпана, немедленно удаляются из этого периметра;

вторая зона — площадь в промежутке от 5 до 10 метров от места аварии, в которой размещается резервный персонал и дополнительное оборудование.

Непосредственно за пределами второй зоны устанавливается место для складирования обломков, образующихся на месте работ.

Руководитель работ может допустить отклонения от установленных требований, изложенных в настоящей инструкции, только в том случае, когда их безусловное выполнение не позволяет оказать помощь людям, находящимся в беде, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара, принимающего размеры ЧС.

Спасатели при ведении АСР обязаны:

­ строго выполнять все указания командира аварийно-спасательной группы, быть внимательным, строго соблюдать требования безопасности, установленные для каждого вида работ, применяемых средств спасения и инструмента;

­ не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента;

­ не допускать при выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС, под машиной и т.п.) создания помех и опасности рядом работающим спасателям, предупреждать их о предпринимаемых действиях;

­ спасательные средства и инструмент применять только в соответствии с их предназначением и возможностями; не допускать использования их в качестве рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей и т.п.;

­ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горючесмазочные материалы; при появлении течи горючего, немедленно принимать меры по ее прекращению и нейтрализации;

­ начиная АСР, принимать меры предосторожности, убедиться, какой именно системой безопасности оборудовано аварийное ТС и проверить состояние указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находиться между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пи-лить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колон-ку, а также вырывать руль и рулевую колонку.

­ во избежание срабатывания подушки безопасности необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору подушки или отсоединить (перекусить кабель от аккумулятора, в том числе от индивидуального источника питания);

­ для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Не допускать, при отсутствии непосредственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из аварийного ТС до тех пор, пока им не будет оказана необходимая первая медицинская помощь при травмах, а также пока не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (обломков);

­ для защиты пострадавшего от разлетающихся обломков дета-лей при их резке и осколков стекла применять экраны из фольги, оргстекла или плотной прозрачной пленки, расстеленной между пострадавшими и местом работы спасателей;

В случае зажатия пострадавшего в аварийном ТС подразделяются следующие виды зажатия:

«блокировка» — блокирование дверей вследствие деформации кузова автомобиля без зажатия пострадавшего частями автомобиля;

«зажатие» — зажатие пострадавшего деформированными частями автомобиля.

При «блокировке» удаляются двери автомобиля, производится раз-резание ремней безопасности, откусывается средняя стойка у порогов и крыши автомобиля, далее перекусывается место сочленения спинки и си-дения кресла и аккуратно поддерживая за спинку кресла пострадавший укладывается в горизонтальное положение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.