Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения задания. При анализе занятия следует придерживаться следующего плана:






При анализе занятия следует придерживаться следующего плана:

1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие графического изображения, перемещение воспитателя в процессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспитателя и детей.

2. Организация занятия. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии.

3. Проведение занятия. Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций.

4. Поведение и самочувствие детей, дисциплинированность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

5. Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем и работе (его доступность, гигиенические требования размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей.

6. Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания. Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия.

Схема анализа занятия по физическому воспитанию

1. Анализ программного содержания

· соответствие задач занятия программе возрастной группе;

· соответствие задач уровню развития детей;

· объем программного содержания;

· конкретность формулировок.

2. Анализ деятельности воспитателя:

· соответствие приемов решения задач программному содержанию;

· соответствие приемов возрасту детей;

· использование приемов, активизирующих познавательную деятельность детей;

· разнообразие видов деятельности детей;

· дифференцированный подход в выполнении заданий;

· контроль за деятельностью детей.

3. Анализ деятельности детей.

· особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение);

· освоение детьми программного содержания по задачам;

· учебные навыки детей;

4.Навыки самостоятельной деятельности.

5.Анализ условия проведения занятий:

· санитарно-гигиенические;

· материально-технические;

· процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности детей, стиль общения с детьми).

Задание на дом: подготовить письменный отчёт, в котором проанализировать следующее:

1. Соответствие подобранных упражнений возрасту детей

2. Соответствие длительности частей занятия возрастным нормам

3. Соответствие количества повторений возрастным нормам

4. Организация детей (умело ли воспитатель руководит детским коллективом)

5. Настроение детей во время проведения занятия (с желанием выполняют упражнения или нет, есть ли интерес)

Материал: блокнот для записей, ручка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.