Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корреспонденция






Принципиальная задача автора корреспонденции — на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы.

1.2. Комментарий - это оперативный отклик на событие, это впечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Предметом разговора может быть новость, а может — факт, уже обнародованный ранее. Важна здесь точка зрения на событие.

1.3 Колонка - это всегда прямой диалог с аудиторией.

Автор выступает в кач-ве героя-повествователя или персонажа-маски, чья точка зрения, собственно, и явл-ся предметом исследования.

Предлагает новое представление о ситуации. Персональная точка зрения — смысловое ядро колонки.

1.4. Рецензия. Предметом анализа явл-ся реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях — искусства, науки, публицистики и т.п. Гл. задачи рецензента — ориентация ауд-рии в тех проблемах, о кот. говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о дейст-ти, объяснение сути творч. процесса, содействие ауд-рии в выработке самостоятельных оценок подобных произведений. Оценка публициста – тщательно аргументированный разбор источника.

1.5. Статья. Здесь дается всесторонний анализ явлений, процессов и проблем. При этом публицист кладет факт в основание своего исследования. Структурно она представляет собой цепь умозаключений. Это система док-в, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами. Факты, используемые публицистом, могут быть почерпнуты из различных источников — личных наблюдений, встреч, обработки док-в, выступлений СМИ, писем в редакцию и т.д. В статье присутствует определенная объективация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики.

1.6. Обозрение. Его предметную основу составляет совокупность социальных фактов в форме панорамы жизни всего общества или определенной его сферы. Каждый из них рассматривается как элемент более обширного целого. При этом гл. значение имеют события, явления, процессы в их сущностном выражении. Панорамность изображения достигается тем, что жур-т предлагает, с одной стороны, максимально широкий охват действ-ти, а с др. различную глубину изображения: крупный план, средний, общий. В кач-ве предмета исследования - реальная жизнь в разнообразных ее проявлениях.

1.7. Письмо. Это эпистолярный жанр публицистики, в форме публичного обращения к конкр. лицу или коллективу, поднимающий актуальные проблемы, кот. требуют немедленного разрешения. В тексте отчетливо прослеживается коммуникативная цепочка: автор — проблема — адресат. Явственно просматриваются как личность адресата, так и личность автора.

1.8. Реплика. Это обращение с возражениями, т.е. должен быть повод для возражения, должны быть задеты чьи-то интересы. Возражать надо аргументировано.

 

2.10. Художественно-публицистические жанры журналистики

Жанр – это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отражения к ней автора..

Виды публицистических текстов:

В зарисовке переплетаются признаки информационных и художественно-публицистических жанров, разновидности очерка (этюд, эскиз с натуры). Зарисовки изображают какое-то одно явление, могут быть сюжетными и бессюжетными. Они повествуют вроде бы о незначительном событии, но изображают его зримо и ярко. Часто встречаются портретные зарисовки, которые напоминают эскиз к портрету интересного человека.

Очерк позволяет нагляднои оперативно откликнуться на событие, раскрыть образ человека, дать портрет коллектива и т.д. В основе портретного очерка – рассказ о человеке, его жизни и мнениях. Однако обилие материала и фактов не привлечёт внимания читателя, поэтому необходимо выбирать характерные, определяющие моменты в жизни человека. В проблемном очерке автор выясняет причины возникновения проблемы, пытается определить дальнейшее развитие, выявить пути решения. Научно-популярный очерк рассказывает о научной проблеме глубоко и доступно. Путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия.

Фельетон – синтез трёх начал: публицистического(факт не только конкретен, злободневен, но и оперативен), сатирического(выявляется комическое содержание факта) и художественного(создание сатирического образа). Фельетон требует максимально фактической основы и нуждается в фантазии автора. Он отражает противоречие между претензиями героя и его возможностями, должностью и поведением, словом и делом… Памфлет - сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Если автор фельетона высмеивает лишь отдельные недостатки героев, не пытаясь морально уничтожить тех, кто совершает промахи, то автор памфлета использует своего рода оружие, которым пытается испепелить своего врага.

5Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.

Виды эссе по тематике:

1. Политические, 2. Экономические, 3. Литературные, 4. Публицистические. и др.

6. Пародия. Предметом могут быть действия общественных, государственных деятелей, политиков, какие-то народные традиции, творческая ма­нера каких-либо артистов, писателей, произведения литературы, способ мышления, особенности языка, внешности известных лич­ностей и т.д. Основные методы, которые помогают автору выступле­ния в прессе создать пародию, — это гипербола, гротеск, литота, ирония.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.