Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение автобусных остановок






Общие положения

Схема автобусного сообщения должна разрабатываться в увязке с другими видами транспорта общего пользования, а отдельные автобусные маршруты должны увязываться между собой.

Схема автобусного сообщения и отдельные автобусные маршруты назначаются из условия оптимального обеспечения населения транспортными связями на основе учета пассажиропотоков.

При разработке схемы автобусного сообщения необходимо учитывать специфические условия движения автобусов (сравнительно невысокие переменные скорости, торможения, разгоны, остановки вблизи проезжей части), а также влияние пешеходного движения в зонах размещения автобусных остановок и на прилегающих участках дорог.

Автобусное сообщение должно соответствовать характеру автомобильного движения на проектируемой дороге. На скоростных магистралях значительного протяжения не следует предусматривать местные автобусные маршруты, характеризуемые частым расположением автобусных остановок и низкими динамическими показателями автобусов. В этих случаях целесообразно организовать междугородние автобусные маршруты без промежуточных остановок на перегонах, с заездом в населенные пункты к автовокзалам, а местные автобусные маршруты следует предусмотреть на других дорогах, расположенных поблизости.

Автобусные остановки относятся к дорожным инженерным сооружениям и предназначены для обслуживания населения прилегающих территорий или пассажиров других видов транспорта.

При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей на дорогах и безопасность движения.

Вертикальная планировка автобусных остановок должна обеспечивать водоотвод и способствовать увязке с прилегающей местностью. Крутизну откосов земляного полотна следует назначать в соответствии с окружающим рельефом. В равнинной местности откосы по возможности следует устраивать пологими с заложением не более 1: 3, а контуры расширенного земляного полотна должны быть плавными, без изломов, в соответствии с развитием переходно-скоростных полос.

Расположение автобусных остановок

Местоположение автобусных остановок определяется размещением населения в зоне тяготения и наличием в прилегающей зоне остановочных пунктов других видов общественного транспорта. При этом следует учитывать перспективное развитие районов и удовлетворение потребности населения прилегающих территорий в общественном транспорте.

При выборе места для размещения автобусных остановок рекомендуется учитывать следующие факторы:

-обеспечение безопасности движения автотранспорта;

-обеспечение кратчайших путей, удобств и безопасности пассажиров;

-интенсивность и направление транспортных и пешеходных потоков;

-обеспечение безопасных условий для пересадки пассажиров с маршрута на маршрут и для движения в направлении пассажиропотоков;

-обеспечение рационального использования земель и охраны окружающей среды;

-обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на участках дорог с совмещенным движением.

Особое внимание следует уделять обеспечению кратчайшего расстояния от " центра тяжести" пассажирообразующих зон или остановочных пунктов других видов транспорта до автобусных остановок.

Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках или на кривых в плане с радиусами не менее 1000 м для дорог I-II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV-V категорий и при продольных уклонах не более 40%о, а в горной местности - на участках, где обеспечивается требуемая видимость в плане и продольном профиле. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для остановки в соответствии с категориями дорог.

Автобусные остановки не рекомендуется располагать:

-на участках дорог с насыпями высотой более 1, 5 м;

-в пониженных зонах рельефа местности, где возможны снежные заносы, туманы, гололед;

-на вогнутых кривых продольного профиля перед значительными подъемами, в зонах которых водители развивают скорости для их динамического преодоления;

На участках затяжных подъемов площадки рекомендуется располагать на вершинах выпуклых кривых продольного профиля, обеспечивающих достаточное расстояние видимости.

В целях обеспечения безопасных условий для обхода пассажирами автобуса сзади и перехода их через дорогу автобусные остановки на ее противоположных сторонах должны быть смещены относительно друг друга по направлению движения таким образом, чтобы расстояние между ближайшими сторонами посадочных площадок составляло 15 м, что дает возможность применять павильоны нестандартных форм (навеса, цветка, гриба и т.д.) или смещать их в сторону от посадочной площадки в соответствии с конкретными дорожными условиями.

В зоне пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне автобусные остановки рекомендуется располагать за пересечением по ходу движения в целях снижения концентрации осложняющих условий при подъезде к пересечению, где общая ситуация и разнообразие маневров требуют повышенного внимания (оценка дорожной и транспортной ситуации в значительном секторе, маневры поворотов налево и направо, перестроения, выезды, торможение, разгон, тип пешеходных переходов и т.д.). При необходимости пересадки пассажиров с одного маршрута на другой с минимальным количеством переходов автобусные остановки на пересекающихся дорогах следует располагать в одном углу пересечения. При этом остановку целесообразно выполнять на главной дороге за пересечением, а на второстепенной - перед ним.

Автобусные остановки по протяжению дороги целесообразно совмещать с площадками для стоянок автомобилей, располагая последние запавильонами с учетом местных условий.

Остановочная площадка на подъезде к пересечению должна быть расположена не ближе начала кривой сопряжения дорог (радиусом 15 м), что обеспечивает въезд с остановочной площадки на основную полосу для движения прямо или для левого поворота и необходимую видимость водителям автомобилей, движущихся по главной дороге.

Остановочная площадка по направлению движения от пересечения также должна быть расположена не ближе конца кривой сопряжения дорог. При устройстве автобусных остановок с двух сторон дороги они должны быть смещены относительно друг друга по направлению движения из условия обеспечения расстояния между ближайшими сторонами посадочных площадок 10 м.

Планировочные решения и обустройство

При проектировании автобусных остановок следует предусматривать остановочные площадки для автобусов, посадочные площадки, автопавильоны, переходно-скоростные полосы для торможения и разгона с, отгонами, тротуары и пешеходные дорожки, туалеты, а также элементы по организации движения и отделения автобусных остановок от основных полос движения, освещение, архитектурное оформление.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине полос проезжей части на дорогах I-IV категорий и 3 м - на дорогах V категории.

Бордюры по кромке остановочной площадки и переходно-скоростных полос в зоне остановок на участках, где скорость движения автобусов менее 30 км/ч (на полосах торможения на протяжении до 25 м и на полосах разгона на расстоянии до 75 м от остановочных площадок), рекомендуется устанавливать без смещения от кромок, что следует учитывать при проектировании тротуаров в зоне автобусных остановок.

Необходимо обеспечить водоотвод в зоне примыкания остановочной площадки к бордюру, на посадочной площадке и в павильоне путем соответствующей вертикальной планировки.

Для сопряжения переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать краевые укрепленные полосы шириной 0, 75 м на дорогах I-II категорий и 0, 5 м - на дорогах III-IV категорий.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0, 2 м над покрытием остановочных площадок и отдалены от них бордюрами. Длина посадочных площадок - не менее 10 м, ширина - не менее 2 м. Они должны иметь твердые покрытия, устраиваемые по типу тротуаров. Их решение увязывают с расположением павильонов, тротуаров и пешеходных дорожек.

В комплекс обустройств площадки ожидания у автобусной остановки должны быть включены: павильон, тротуары и пешеходные дорожки, озеленение, скамейки, урны, а при необходимости и контейнеры для мусора, туалет.

Габариты павильонов принимаются в соответствии с объемами пассажирских перевозок, с учетом местных и климатических особенностей района проложения дороги. Павильоны должны являться доминантой на дороге, акцентируя внимание водителей и украшая дорогу. Ближайшая грань павильона из условия обеспечения видимости как водителям, так и пассажирам должна находиться не менее чем в 3 м от кромки остановочной площадки.

В павильоне следует устанавливать скамью для ожидающих пассажиров, а вблизи павильона - урну для мусора.

Должна быть обеспечена видимость от павильона и посадочных площадок в сторону приближающихся автобусов не менее видимости для остановки, но желательно обеспечение видимости встречного автомобиля для своевременной подготовки к посадке и исключения выхода ожидающих пассажиров на проезжую часть.

Для организации выхода пассажиров за пределы автобусной остановки в направлении движения их основного потока следует устраивать пешеходные дорожки шириной не менее 1 м до улично-дорожной сети. Туалеты в зоне автобусных остановок целесообразно устанавливать при необходимости, Туалеты устраивают не менее чем на два отделения и не ближе 15 м от павильона.

При проектировании электрического освещения следует обеспечить освещение не только автобусной остановки, но и прилегающих участков дорог на протяжении не менее 100 м за отгонами переходно-скоростных полос для обоих направлений движения.

При расстоянии между соседними освещаемыми участками менее 250 м рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Размещение светильников должно способствовать подчеркиванию главной дороги, ориентированию водителей, освещению опасных зон (пешеходных переходов, тротуаров, посадочных площадок, отгонов переходно-скоростных полос, пешеходных дорожек, туалетов), а также раскрытию архитектурных особенностей автобусной остановки.

Опоры светильников следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине или разделительной полосе (при ее ширине не менее 5 м). От кромок переходно-скоростных полос опоры должны отстоять не ближе 1, 75 м.

При проектировании следует уделять особое внимание современному архитектурному оформлению автобусных остановок в соответствии с климатическими, местными и национальными особенностями района.

Автобусные остановки должны служить композиционным центром архитектурного ансамбля дороги.

Планировочные решения автобусной остановки, конструкции павильонов, внешняя отделка элементов остановки, малые архитектурные формы, озеленение и освещение должны композиционно сочетаться с окружающей обстановкой.

Стены павильонов закрытого и полузакрытого типов целесообразно выполнять из прозрачного материала со стороны ожидаемого автобуса и дороги для хорошего обзора.

Яркая окраска деталей павильонов, выполнение посадочных площадок, тротуаров и пешеходных дорожек из плит и материалов, различных по величине, конфигурации и цвету, малые архитектурные формы, отражающие национальный и местный колорит - все это должно быть использовано для художественного оформления зон автобусных остановок.

 

«Фруктовые» автобусные остановки в Японии

Автобусная остановка в марокканском стиле (Корнуолл, Англия)

 

 

Футуристическая остановка общественного транспорта в Куритибе (Бразилия)

Автобусная остановка «Йосемитский водопад» (Калифорния, США)

Автобусная остановка в виде листа бумаги (Испания)

Дизайн автобусной остановки из Эстонии

Автобусная остановка Vitra (Германия)

Автобусная остановка с газоном на крыше (Шеффилд, Саут-Йоркшир, Великобритания)

Светодиодная автобусная остановка (Париж, Франция)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.