Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольное мероприятие по фимн № 1






Тема «Наука, научный метод и методология. Философские основания науки, структура и динамика научного познания»

1. Объект оценивания контрольного мероприятия включает:

· Ответы на вопросы вводного тестирования (вопросы вводного тестирования - см. Приложение 1)

· Доклад по одному вопросу из общей части курса по данной теме (см. Приложение 2), генерация конкретных вопросов и ответов по этому вопросу представителей малой группы

· Доклад по одному вопросу из специальной части курса по данной теме (см. Приложение 3), генерация конкретных вопросов и ответов по этому вопросу представителей малой группы

· Подготовленные в ходе групповой работы списки конкретных вопросов с ответами по каждому из не обсуждавшихся на практическом занятии вопросов из общей и специальной части курса.

· Алгоритмы работы в малой группе для магистрантов-математиков и магистрантов, представляющих социально-гуманитарные направления подготовки, а также дополнительные литературные источники приведены в Приложении 4.

2. В ходе данного контрольного мероприятия студент может получить максимум 30 баллов: за доклад, вопросы и ответы по вытянутому вопросу из общей части курса до 5 баллов, за доклад, вопросы и ответы по вытянутому вопросу из специальной части курса до 5 баллов, за списки конкретных вопросов с ответами по каждому из не обсуждавшихся на практическом занятии вопросов из общей и специальной частей курса до 10 баллов. За успешный анализ фрагментов предложенных текстов – до 10 баллов. За успешное прохождение вводного тестирования, студенту начисляется до 5 «бонусных» баллов (в случае недобора максимального количества баллов за данное контрольное мероприятие по схеме: 81-100% верных ответов -5 баллов; 60-80% верных ответов – 4 балла; 41-60% верных ответов – 4 балла; 0-40% верных ответов – от 0 до 2 баллов). В случае набора студентом максимально возможного количества баллов за 1 к.м. возможно по согласованию с преподавателем присоединение «бонусных баллов» к результатам следующих контрольных мероприятий (при условии недобора максимально возможного количества баллов за них).

3. Техническое задание на объект оценивания:

· Объекты оценивания могут быть приняты к оценке при наборе студентом как минимум 40% от общего количества возможных баллов (т.е. по итогам контрольного мероприятия нужно набрать как минимум 12 баллов).

· В ходе практического занятия каждый студент должен быть готов: набрать более 40% от возможного количества баллов за вводное тестирование; представить доклад по вытянутому вопросу из общей, а затем из специальной части курса по данной теме - по назначению преподавателя[1]; сформулировать по каждому из вытянутых из общей и из специальной части курса вопросов минимум по 3 конкретных оригинальных вопроса, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде – для оперативной работы на практическом занятии)[2]; дать правильные ответы на любой из заданных конкретных вопросов по обоим вытянутым; в ходе групповой работы подготовить списки из 5 конкретных вопросов с ответами по каждому из заданных к семинару вопросов из общей и специальной части курса по данной теме - кроме тех, которые студенты вытянули и обсудили в формате докладов и вопросов-ответов с преподавателем. Примеры таких списков приведены в Приложении 5. Каждый студент должен; прочитать статьи в Википедии о К. Поппере и Т. Адорно; выяснить, каково было отношение Поппера и Адорно к диалектическому методу; подготовить «карту чтения» предложенных фрагментов текстов (см. Приложение 6), т.е. в ходе домашней подготовки выделить (возможно – разным цветом, разным типом подчеркивания)элементы текста: наиболее важные; которые показались неясными; которые удивили; с которыми он категорически согласен/не согласен и т.п. На семинарском занятии быть готовым анализировать данные тексты в формате заданий, предложенных преподавателем (предполагается индивидуальная работа и работа в малых группах по 2-4 человека).

 

4. Критерии оценки и количество баллов:

Оценка по четырехуровневой шкале Количество баллов за доклад или конкретные вопросы-ответы по общему вопросу/ за доклад или конкретные вопросы-ответы по спецвопросу/ за составление списка конкретных вопросов и ответов по не рассмотренным на семинаре общим вопросам/за анализ фрагментов текстов Критерии оценки
Отлично 5/5/8-10/8-10 Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые в ходе доклада, при формулировке вопросов и ответов: обнаруживают всестороннее, систематическое и глубокое знание материала; исчерпывающе владеют понятийным аппаратом; демонстрируют развитую способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; способны при необходимости сформулировать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя практическое владение материалом; в случае устного опроса, выполнения заданий по фрагменту текста, верно ответили на 80-100% вопросов. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов.
Хорошо 4 /4 / 6-7/ 6-7 Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые в ходе доклада, при формулировке вопросов и ответов: обнаруживают твёрдое знание материала, но допускают отдельные погрешности; твердо владеют понятийным аппаратом, допуская лишь отдельные погрешности; не всегда могут проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; задают оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя владение материалом, но допуская отдельные погрешности; в случае устного опроса или теста, выполнения заданий по фрагменту текста, верно ответили на 60-80% вопросов. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов.
Удовлетворительно 3 / 3 / 4-5/ 4-5 Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые в ходе доклада, при формулировке вопросов и ответов: в основном знают материал, но допускают существенные погрешности; в основном владеют понятийным аппаратом, но допускают существенные ошибки; испытывают существенные трудности при анализе и сопоставлении различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; не всегда способны задать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами с трудом отвечают на вопросы, допускают существенные погрешности при ответах, искусственно затягивают ответ; в случае устного опроса, выполнения заданий по фрагменту текста, верно ответили на 40-60% вопросов. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов.
Неудовлетворительно 0-2 / 0-2 / 0-3 / 0-3 Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые в ходе доклада, при формулировке вопросов и ответов: обнаруживают значительные пробелы в знаниях материала; не владеют понятийным аппаратом; не способны проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; способны задать лишь повторяющиеся вопросы, которые зачастую допускают односложные ответы, допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы; сформулировали меньше чем требовалось вопросов; не участвовали в подготовке списков конкретных вопросов с ответами по не вытянутым вопросам; в случае устного опроса, выполнения заданий по фрагменту текста, выполнения теста теста верно ответили менее чем на 40% вопросов. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов.

5. Описание процедуры оценивания: доклад, все вопросы и ответы в ходе устного опроса по вопросам и по текстам фиксируются преподавателем в формате аудиозаписи (объективированное контрольное мероприятие), количество баллов, определяемое приведенными выше критериями, доводится до студентов в конце обсуждения вопроса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.