Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упелянд






Упелянд (фр.) - верхняя мужская одежда различной длины для торжественных случаев, прогулок, верховой езды, появившаяся во Франции в 14 в., рукава сильно расширялись книзу, часто достигали земли; низ и края рукавов отделывались фестонами разнообразной формы; иногда применялась отделка мехом или подкладка целиком была меховой.
Во второй половине 15 в. упелянд появился и в женской верхней одежде. Он имел два фасона: один - широкий, цельнокроенный, с длинными широкими рукавами; другой - отрезной в талии, с очень широкой юбкой-шлейфом из нескольких клиньев. Края упелянда, в основном на рукавах, отделывались фестонами. Застежки спереди не было. Лиф делали узким, с глубоким вырезом до талии, который прикрывался треугольной вставкой. Шили упелянд из сукна, бархата, шелка и других плотных тканей на цветной подкладке. Воротник мог быть как стойкой так и отложным. Завышенная талия подчёркивалась широким поясом, часто тем же что и на роб.

Пояс

Для начала нужно понимать, что поясов у дамы было два (не путать с поясами маркитанток))). Один для киртла, другой для роб. На киртл пояс чаще всего был кожаный и небольшой по толщине. Он лежал на талии и бёдрах. С обоих концов имел литые диски с креплениями. На одно и них крепилась цепь, но другое – крючочек (как говорят мастера), позднее диск и крючок стали совмещать. На предпоследнем рисунке очень хорошо виден набор, который дама носила на поясе: сумка, ключница и длинный и непонятный – игольница. Для удобства ношения к таким поясам прикрепляли специальные литые «коромысла». Так же пояс было принято украшать накладками в виде букв, которые складывались в девиз или молитву. Так как карманов ещё не придумали, всё самое необходимое дама носила на поясе. Так же на поясе или в руках носили чётки с крестом (нательных крестов ещё не было). Сразу поясню, что на широком бургундском поясе (на роб) дама не носила ничего. Считалось, что дама носящая такое платье имеет служанок и придворных дам, чтобы носить свои вещи.

 

 

Seven Sacraments Altarpiece (detail) 1455

 

 

 

Пояс на роб был широким с тяжёлой литой пряжкой. Сам пояс мог быть просто кожаным, кожаным и обтянутым бархатом или иной дорогой тканью, а так же тканым. На тканые пояса я приведу отдельное приложение. Длина пояса менялась: в начале века он был достаточно длинным и мог доходить до колен, затем постепенно укарачивался.

 

Кристина Пизанская дарит свою книгу первая половина 15 века

 

 

Van Der Weyden - Portrait of a Lady (c. 1460)

 

Bruxelles

1460-1465 (vers)

Directeur de l'Armé ria Real de Madrid

H. cm: 245 - L. cm: 192

Музей моды и текстиля

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.