Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рферат по дисциплине

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Уфимский филиал)

 

 

Рферат по дисциплине

«Экономическая теория»

 

На тему:

«Электронная торговля и интернет-бизнес»

 

 

Выполнила:

Студентка группы 11ИП (БУ)1

Дерцян А.Г.

 

Проверила:

доцент Кузнецова Л.В.

 

 

Уфа 2015

 

Содержание

 

Введение 3

1. Сущность электронной торговли и интернет бизнеса 4

2. Проблемы интернет бизнеса в России 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

 

 

Введение

 

В современном мире Интернет-бизнес начинает приобретать все большее значение в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Электронная торговля играет в этом процессе одну из важнейших ролей. Появление совершенного нового вида связи заставило пересмотреть предпринимателей процесс организации бизнеса.

Если 15 лет назад компания выходила в сеть исключительно для поддержания своего престижа, то сегодня - это как минимум еще один крупный канал продаж. Интернет открывает широкие возможности не только для больших предприятий. Многие начинающие бизнесмены сразу открывают свое дело онлайн, так как для этого требуется меньший объем первоначальных инвестиций, чем в сфере традиционной торговли. А компании, работающие по принципу прямой поставки, вкладывают средства исключительно в веб-сайт и рекламу, и ни рубля - в товарные запасы.

Западные покупатели, а в след за ними и российские, все чаще приобретают товары не выходя из дома, ссылаясь на нехватку времени, небольшой ассортимент товаров в традиционных магазинах и высокие цены. В России в начале 2000-х только энтузиасты совершали электронные покупки, сегодня, по данным статистики, хотя бы раз это делали 4 из 5 человек. Развитие бизнеса в интернете на сегодняшний день крайне перспективное направление для предпринимателей, что и обуславливает актуальность данной работы.

 

1. Сущность электронной торговли и интернет бизнеса

 

Электронная торговля все больше внедряется в предприятия и не ограничивается только сбытом продукции, а носит всеобщий характер, являясь элементом стратегии их деятельности. Он предлагает новые возможности в реализации бизнес-процессов, поддержании конкурентоспособности, становится источником инновационных преобразований и существенных стратегических преимуществ. Поэтому возникает потребность обоснования термина «электронная торговля».

Электронная торговля - это финансовые операции и сделки, проводимые при помощи сети Интернет, либо других частных сетей. Результатом электронной торговли является сделка покупки с одной стороны и продажи с другой, каких либо, товаров или услуг. Для совершения сделки необходима передача данных, которые на своем пути могут пройти не одну сеть, а огромное их количество. [7]

Термин «электронная торговля» возник в середине 90-х годов XX века в связи с открывшейся возможностью осуществления сделок купли-продажи товаров/услуг через сеть Интернет.

Существует широкая и узкая трактовка понятия «электронная торговля». В узком смысле под электронной торговлей понимается реклама и продажа товаров с помощью телекоммуникационных сетей. В широком смысле электронная торговля подразумевает более обширный спектр функций, не ограниченных сделками купли-продажи. Так, в соответствии с определением Комиссии ООН по праву международной торговли посредством электронной торговли могут выполняться сделки купли-продажи, поставки, а также факторинг, лизинг, консалтинг, инжиниринг, другие сделки в сфере промышленного и делового сотрудничества. [3, с. 4]

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная торговля:

- Схема B2B или бизнес-бизнес. Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

- Схема B2C или бизнес-потребитель. В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

- Схема С2С или потребитель-потребитель. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой. [2]

Как и любой другой бизнес, электронная торговля характеризуется присутствием некоторых недостатков и преимуществ. Они представлены в таблице 1.

Таблица 1. Преимущества и недостатки электронной торговли

 

  Преимущества электронной торговли Недостатки электронной торговли
Для организаций - Глобальный масштаб; - Сокращение издержек; - Персонализация; - Улучшение цепочек поставок; - Бизнес всегда открыт (24/7/365); - Быстрый вывод товара на рынок; - Низкая стоимость распространения цифровых продуктов. - Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность); - Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете.
Для потребителей - Повсеместность; - Анонимность; - Большой выбор товаров и услуг; - Персонализация; - Более дешевые продукты и услуги; - Оперативная доставка; - Электронная социализация. - Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета; - Невозможность «потрогать» товар руками; - Ожидание доставки приобретенной продукции; - Возможные трудности и расходы при возврате товара.
Для общества - Широкий перечень предоставляемых услуг (образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание); - Повышение уровня жизни; - Повышение национальной безопасности; - Уменьшение «цифрового» разрыва; - Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды - Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности); - Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн-предприятий.

 

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Электронная торговля зародились благодаря появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM начинают создание системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиа рейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment), созданная компанией IBM, делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. В 1964 году в один день система могла резервировать места для 26 тысяч пассажиров. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной торговли.

В 80-е и 90-е годы электронная коммерция продолжила свое развитие. Так 4 сентября 1995 года открылся Интернет-аукцион еВау (www.ebay.com), созданный, как некоммерческий проект программистом Пьером Омидьяром, получивший распространение по всему миру, и в наши дни, являющийся одним из крупнейших игроков электронной торговле. [8]

Электронная торговля и совершение платежей, при своем зарождении опиралась на крупные государственные предприятия, с каждым годом привлекая все новые и новые финансовые организации различных форм собственности, постепенно огромную долю в таких платежах начали занимать компании-эмитенты кредитных карточек, VISA International уже тогда, начала использование всех доступных частных и коммерческих сетей для санкционирования платежей по своим кредитным картам.

С середины 80-х годов ХХ столетия многие коммерческие оперативные службы дали официальное разрешение для покупки товаров и услуг своими пользователями в диалоговом режиме, т.е. используя кредитные карты. Повсеместное развитие сети Интернет и возможность передачи данных по средствам зашифрованного соединения, обусловили приход электронной торговли в каждый дом, где есть персональный компьютер, в свою очередь - это послужило катализатором к прорыву в сфере интернет платежей.

Динамика развития рынка электронной торговли в наши дни обусловлена стремительным ростом количества Интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.

Развитие получили такие платежные системы, как WebMoney и Яндекс Деньги, обе эти системы предлагают как прием денег, так и оплату, приятным бонусом является выпуск кредитных карт. Крупнейшими игроками платежных систем мира являются, в большинстве своем, системы созданные или поглощенные крупными интернет магазинами или сервисами - Ebay и купленная им платежная система PayPal, Amazon со своей платежной системой, платежная система Skrill (до ребрендинга Moneybookers), а также платежные системы софтверных гигантов Google Checkout. Стоит выделить отдельно сервисы агрегаторы, которые своей задачей ставят обмен различных интернет денег (различных платежных систем), получая за это комиссию с каждой сделки. [8]

Электронные деньги - это инновационный продукт, пока еще не имеющий четкого и устоявшегося определения, хотя им уже достаточно широко пользуются на просторах Интернета. Для рядового пользователя не так важно определение продукта, как его потребительские свойства, т. е. то, что он может получить за свои деньги. Деньги - это средство платежа, средство накопления, всеобщий эквивалент, по которому можно измерить ценность того или иного продукта или услуги. На самом деле электронные деньги на бытовом уровне являются платежным инструментом с примерно теми же потребительскими свойствами, что и традиционные бумажные или металлические деньги или безналичные деньги. [6, с.4]

Как правило, обращение электронных денег происходит при помощи компьютерных сетей, Интернета, платежных карт, электронных кошельков и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, терминалы и т.д.). Электронные деньги являются составной частью «электронной экономики» - среды, существующей благодаря цифровым телекоммуникационным сетям (например, Интернету), в которой субъекты могут осуществлять любую хозяйственную деятельность. Под термином «электронная экономика» также понимается экономика, функционирующая на электронных товарах и сервисах, производимых электронным бизнесом и электронной коммерцией, где расчеты за товары и услуги производятся электронными деньгами.

Прогрессирующее развитие информационных технологий оказывает все более заметное воздействие на развитие мировой экономики, обеспечивая в годы благоприятной экономической конъюнктуры высокие темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП). Американские экономисты заговорили о возможном формировании в XXI веке полномасштабной «Интернет-экономики», которая постепенно будет охватывать все большее число отраслей, включая и государственный сектор, вплоть до создания «электронного правительства» (e-government). [5]

Таким образом, электронная торговля - это относительно новая сфера предпринимательской деятельности. Как и любой другой бизнес, она имеет свои преимущества и недостатки. Благодаря электронной торговле получили развитие различные платежные системы и электронные деньги. С появлением и широким распространением сети Интернет электронное предпринимательство стало охватывать все сферы традиционной предпринимательской деятельности. Сейчас уже сложно найти отрасль, которая не представлена в сети Интернет.

 

 

2. Проблемы интернет бизнеса в России

 

Несмотря на столь впечатляющие данные, в настоящее время сектор российской электронной коммерции имеет гораздо больше проблем, чем уже готовых решений. В России интернет торговля нуждается в модернизации, в то время как развитые страны, например США и Япония, уже завершили стадию глобальных перестроек и готовы делиться опытом. Наши бизнесмены активно его перенимают и внедряют, итоговый результат получается зачастую не хуже, чем у родоначальников. Корни проблем, к сожалению, уходят много глубже: недостаточно подготовить функциональный интернет-магазин и заполнить склады.

Электронная коммерция в России остается делом энтузиастов, большинство магазинов так и не начинают приносить прибыль.

Одна из главных причин - неподготовленная к интернет шоппингу аудитория в России, несмотря на ее размер. Большинство пользователей предпочитают просто побродить по Сети, а покупки совершать в привычных магазинах. Большинство интернет-магазинов не отвечают запросам покупателей. Неудобная навигация, перегруженность информацией, безвкусный дизайн - все это отрицательно сказывается на привлечении потенциальных клиентов. По данным исследований, если пользователь в течение первых восьми секунд не нашел полезной информации, он покидает ресурс.

Главная проблема российской электронной торговли сегодня - обеспечение безопасности. Потенциальная платежная система для российского интернета должна быть предельно защищенной от жульничества, с низкой себестоимостью распространения, допускать небольшие платежи.

Тем не менее, по итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

В 2014 году в России пользующийся интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55, 3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61, 7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

Доля центрального округа по количеству интернет-пользователей по-прежнему является наиболее значительной и составляет 20, 9 млн человек. При этом, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Сохраняется тенденция невысокого проникновение интернета в небольших городах и селах, таким образом, рынок e-commerce сохраняет потенциал роста.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долл. США в зарубежных интернет- магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19, 8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15, 6 млн человек в месяц.

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184, 257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41, 6% по сравнению с 2013 годом. Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63, 4%) и крупная бытовая техника (55, 8%).

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров. В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».[1]

В прошлом году объем интернет-рынка в стране достиг 1, 57 трлн руб. и составил 2, 2% ВВП России.

Экономический кризис в стране сказывается и на электронной торговле. Аналитики разошлись во мнениях о том, когда отрасль начала чувствовать его влияние. Но большинство экспертов уверено, что на докризисные темпы роста интернет-бизнес теперь выйдет не раньше конца 2017 года.

Рисунок 1. Темпы роста интернет-бизнеса

 

Два последних года электронная торговля показывала стабильный рост в 29%, однако и здесь сказался кризис. По прогнозам, в этом году объем рынка увеличится лишь на 20% и достигнет 570 млрд. руб. Также на 20% (в 2014 году - 36%) вырастет рынок онлайн-платежей. Значительно снизятся темпы роста в сегменте «онлайн-трэвел»: 13% по сравнению с 43% в 2014 году.

Рисунок 2. Действие кризиса на электронную торговлю

 

онлайн- ритэйл
онлайн-трэвел
электронные платежи, млрд. руб.

 

Определенная стабильность роста в прошлом году во многом объясняется тем, что объемы рынков считаются в рублях, а курс рубля в прошлом году упал. Теперь доминирует кризисный сценарий развития. Уже в 2014 году специалисты оценивали влияние кризиса на интернет-рынки на 7, 1 балла по 10-балльной шкале. «Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в четвертом квартале 2014-го - первом квартале 2015 года, - отметил руководитель РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) Сергей Плуготаренко. При этом его дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 года - начало 2016 года». [6]

Российские компании понимают и одобряют, что на сегодня у просто бизнеса без использования интернета будущего нет. Электронная торговля и коммерция положительное и перспективное направление бизнеса, как в России, так и во всем мире. И интернет-коммерция в нашей стране начинает только набирать обороты. В ближайшие лет пять будут только увеличиваться, и усиливаться темпы роста. Кроме того, бизнес в электронной коммерции безграничен и очень интересный, возможность развиваться и территория влияния компании будет зависеть только от желания его самого предприятия.

Предпринимателям, которые только начинают работу важно не забывать что, необходимо быть осторожными, открывая свой бизнес в сфере электронной коммерции. Выбирая интернет-коммерцию в качестве основного источника дохода, он должен четко оценивать возможности целевой аудитории того рынка, на который он планирует выйти и конечно же свои возможности.

 

 

Заключение

 

Электронная торговля - важная составляющая процесса глобализации. Конец 20 века охарактеризовался значительными изменениями в мировой экономике. Они связаны с развитием информационных технологий, новых электронных средств связи и широким использованием Интернета во всем мире. В последнее время активно осуществляется переход экономически наиболее развитых стран на новую стадию развития - стадию информационного общества. Некоторые исследователи считают, что наступил постиндустриальный период мировой хозяйственной истории, качественно отличающийся от индустриального; мы живем в мире, где наибольшую ценность имеет информация. Таким образом, электронные способы ведения бизнеса и электронная торговля становятся невероятно актуальными.

Учитывая растущее количество интернет-пользователей в России, которое в 2014 году увеличилось с 61, 4 до 80 миллионов человек, а также популярность онлайн-шопинга, можно прогнозировать активный рост российского рынка электронной торговли.

Несмотря на технологии, которыми мы располагаем на сегодняшний день, электронная торговля занимает главенствующее положение в нашей жизни, а в частности предприятий, которые обеспечивают привычную нам жизнь. Мы и представить не можем, к какому падению приведет остановка электронных операций хотя бы на день.

 

Список использованной литературы:

 

1. Ассоциация компаний интернет-торговли. Итоги 2014 года российского рынка онлайн-торговли // Интернет ресурс: https://www.akit.ru/акит-по-итогам-2014-года-рынок-онлайн-торг/

2. Википедия. Электронный бизнес // Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный бизнес - свободная энциклопедия, 2015 г.

3. Войтович А. И. Электронная торговля: Курс лекций Минск, 2013 г.- 141 с.

4. Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории // Интернет ресурс: https://ua.bookfi.org/book/991535 - электронная библиотека, 2015 г.

5. Миненкова Н.В. Электронная торговля // Интернет ресурс: https://www.logistics.ru/9/11/i20_28057p0.html - Экономические и правовые аспекты, 2013 г.

6. Шамраев А.В. Электронные деньги. Интернет-платежи, 2013 г.-240 с.

7. Эксперты: дно кризиса в ecommerce придется на конец 2015 года, 22.10.2015 // Интернет ресурс: https://oborot.ru/news/16771/24

8. Электронная торговля, 2014 г. // Интернет ресурс: https://utmagazine.ru/posts/4257-elektronnaya-torgovlya.html- информация о рынках и ценных бумагах - аналитический портал для трейдеров, 2015 г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Язык радио: 10 золотых правил | Энергетика речи




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.