Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прерафаэлиты






-Против засилья академических традиций

-«нет авторитетов, кроме авторитета собственного разума и руки и авторитета природы»

-ориентация на искусство и ремесла средневековья

 

О.Пьюджин(1812-1851)

Архитектор, художник-декоратор, теоретик.

Один из первых, кто связал закат эстетических стандартов и обезличенность машинного производства с моральным состоянием нации. Впоследствии его идеи были подхвачены и развиты участниками «Движения искусств и ремесел»

 

Джон Рескин (1819-1900)

Художник, поэт, публицист, искусствовед, философ.

Один из лидеров «Движения искусств и ремесел»

Сторонник прерафаэлитов.

 

Не признавал продукцию массового производства, резко критиковал прошедшие Всемирные выставки в Лондоне и Париже и призывал вернуться к ремеслам.

Ремесла – возможность повысить эстетическую ценность предметного быта. Машина должна быть помощником, она не может заменить мастерство рук и глаза. Творческий труд - основа нравственности. Возвращение к природным формам (растительные мотивы), отрицание ценностей викторианской культуры, предвосхищая стиль «Ар нуво». Идеализация средневековья привела к появлению готических мотивов в архитектуре и предметном формообразовании (неоготика)

 

Уильям Моррис(1834 – 1896)

Ученик Рескина, художник, архитектор, теоретик декоративного искусства, ремесленник, поэт, переводчик.

Участник «движ-я искусств и ремесел»

Участник «братства прерафаэлитов»

 

1861-62 – создал художественно-промышленное объединение «Моррис и Ко» совместно с Маршалом, Фолкнером, Рескином. Занимались оформлением интерьеров, настенной росписью, делали мебель, ткани, обои, металлические изделия, витражи.

Идиллия совместного труда архитекторов, художников и ремесленников, основываясь на методах производства в Средние века.

(самый известный продукт - серия «сассекских» стульев на основе традиций английских сельских домов, была по карману людям со средним достатком).

1859 – Моррис совместно с арх. Ф.Уэббом пректирует собственный дом «Ред Хауз»(облик доиндустриального средневекового кирпичного сельского жилища) Повлиял на проектирование частных домов, сменив эклектику на стиль традиционного английского загородного дома)

1877-1894 – лекции на тему утопической программы создания нового стиля жизни:

-соединение техники с ремесленным трудом

-необходимость художественного самовыражения народа

-любой человек способен к пластическому творчеству

-ремесло – первооснова всех видов пластических искусств

-важно все предметное окружение, без деления на эстетически ценное и обыденное

-искусство должно быть социально полезно (основы дизайна)

7.

Внедрение машин в производства. Промышленная революция в Европе. Научно-технические открытия и изобретения конца ХУ111 – начала Х1Х века (паровой двигатель и т.д.)

Промышленная революция кон.18 – нач.19 вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. С промышленной революции берет начало дизайн, как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства.

 

Три основных этапа революции:

-появление машин в текстильном производстве

-изобретение паровой машины

- применение машин в машиностроении

 

I.

Первые шаги к промышленной революции:

1733г – изобретение механического челнока для ткацкого станка (Джон Клей)

1765г – первая прядильная машина «Дженни» (Джеймс Харгривс)

На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы - водяные двигатели («ватермашины» - прядильные машины)

 

II.

1765г – изобретение парового двигателя (Джеймс Уатт)

Он не требовал привязки к определенному месту, надежный и дешевый.

Толчок к производству новых транспортных средств: паровые автомобили(Н.Ж.Кюньо 1769-70), пароходы(Р.Фультон 1803), паровозы для рельсового пути(Р.Тревик 1803), колесные и гусеничные тракторы

1823г – первый паровозостроительный завод(Д.Стефенсон)

1825 –начала действовать первая железная дорога

 

III.

Г.Модсли. Два основных изобретения, позволивших перейти к машинному производству машин:

-«механический суппорт» устройство для крепления резца в токарном станке, позволяющее точно обрабатывать изделия.

-станочная линия для поточного производства однотипной продукции(1807)

Э.Уитни.1801 – первое конвейерное производство(мушкеты)

Г.Форд (1863-1947)

Активно внедряет конвейер в предприятия, что кардинально влияет на развитие производства сложной техники.(автомобили)

 

Основные открытия и изобретения:

В конце 19 века были изобретены фотокамеры(Ш.Шевалье 1840), телеграф с пишущим устройством(С.Морзе 1850), электромагнитные волны(Герц 1886)=> радиоприемник(А.Попов 1895), настольный телефонный аппарат(1888)

 

8.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.