Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение маленьких детей






 

Существуют две линии свидетельств, которые говорят о том, что гендерные различия — это больше, чем просто коллекция традиционных мифов, влияний общества и произвольной предвзятости. Первая — это изучение маленьких детей. Целью является нахождение различий в поведении, проявляющихся вопреки попыткам родителей их подавить (например, агрессия) или появляющихся так рано, что они с малой вероятностью вызваны процессом социализации (например, пристальный взгляд в лицо у маленькой девочки).

Конечно, это редко бывает просто. Маленькие дети отлично общаются в группах и раньше, чем они полностью поймут концепцию пола, начинают соответственно подстраивать свое поведение. Дети постарше быстро делают заключения на основании пола (например, они предскажут, что их ровесница предпочтет играть в куклы, даже если сказать, что ей больше нравятся грузовики). И даже с младенцами моложе 12 месяцев, не имеющими понятия о своем поле, взрослые обращаются по-разному.

Годы исследований накопили аргументы каждой из сторон спора, и теперь кажется маловероятным, чтобы мужское и женское поведение можно было объяснить исключительно на языке физических различий или социальных влияний. Вместо того чтобы пытаться убедить вас в одном или в другом, мы произведем сравнение убедительных открытий с каждой стороны в следующей таблице.

 

Общение Аргумент в пользу врожденных различий После рождения девочки дольше смотрят на лица. К 12 месяцам девочки со­вершают больше зрительных контактов   Аргумент в пользу социального обусловливания Матери по-разному взаимодействуют с детьми в зависимости от их пола. Например, они больше разговаривают с мальчи­ками, чем с девочками  
Игры для каждого пола Мальчики склонны больше интересоваться машинами, оружием, а также строительными элементами. Девочки предпочитают кукол и ролевые игры. Дети, которые рано учатся отличать пол, чаще играют в игры, соответствующие их полу. Более того, когда экспериментаторы прикрепляют гендерную ассоциацию к нейтраль­ной игрушке (например, шарикам и ксилофонам), мальчики и девочки выбирают те, что были назначе­ны их полу
Агрессия Мальчики больше любят играть в агрессивные игры, например, сталкивание авто­мобилей. Девочки проявляют непрямую агрессию — они предпочитают делать это украдкой Родители препятствуют агрессивному поведению мальчиков и девочек, но для мальчиков устанав­ливается более высокий порог. В младенческом возрасте с девочками ро­дители обращаются более осторожно, а мальчиков стимулируют более грубы­ми физическими играми
Сочувствие Девочки реагируют с большим сочувствием на неприятности других людей. Например, грустным выражением лица, когда они слышат, как плачет другой ребенок Похожие реакции часто характеризуют по-разному в зависимости от пола ребенка. В одном исследо­вании удивление от «чер­тика из табакерки» чаще всего описывалось как гнев, если наблюдателям говорили, что ребенок — мальчик, и страх—если девочка
Социальная игра Присоединяясь к группе ровесников, девочки чаще наблюдают и ждут. Мальчики чаще вмешиваются. Девочки также легче признают нович­ка, а мальчики чаще склонны игнорировать других Наблюдая за поведением, дети склонны следовать примеру, показанному человеком того же пола

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.