Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение маленьких детей
Существуют две линии свидетельств, которые говорят о том, что гендерные различия — это больше, чем просто коллекция традиционных мифов, влияний общества и произвольной предвзятости. Первая — это изучение маленьких детей. Целью является нахождение различий в поведении, проявляющихся вопреки попыткам родителей их подавить (например, агрессия) или появляющихся так рано, что они с малой вероятностью вызваны процессом социализации (например, пристальный взгляд в лицо у маленькой девочки).
Конечно, это редко бывает просто. Маленькие дети отлично общаются в группах и раньше, чем они полностью поймут концепцию пола, начинают соответственно подстраивать свое поведение. Дети постарше быстро делают заключения на основании пола (например, они предскажут, что их ровесница предпочтет играть в куклы, даже если сказать, что ей больше нравятся грузовики). И даже с младенцами моложе 12 месяцев, не имеющими понятия о своем поле, взрослые обращаются по-разному.
Годы исследований накопили аргументы каждой из сторон спора, и теперь кажется маловероятным, чтобы мужское и женское поведение можно было объяснить исключительно на языке физических различий или социальных влияний. Вместо того чтобы пытаться убедить вас в одном или в другом, мы произведем сравнение убедительных открытий с каждой стороны в следующей таблице.
Общение
| Аргумент в пользу врожденных различий
После рождения девочки
дольше смотрят на лица.
К 12 месяцам девочки совершают больше зрительных контактов
| Аргумент в пользу
социального
обусловливания
Матери по-разному
взаимодействуют с детьми в зависимости от их пола. Например, они больше
разговаривают с мальчиками, чем с девочками
| Игры для каждого пола
| Мальчики склонны больше интересоваться машинами, оружием, а также строительными элементами. Девочки предпочитают кукол и ролевые игры.
| Дети, которые рано учатся отличать пол, чаще играют в игры, соответствующие их полу. Более того, когда экспериментаторы прикрепляют гендерную ассоциацию к нейтральной игрушке (например, шарикам и ксилофонам), мальчики и девочки выбирают те, что были назначены их полу
| Агрессия
| Мальчики больше любят играть в агрессивные игры, например, сталкивание автомобилей. Девочки проявляют непрямую агрессию — они предпочитают делать это украдкой
| Родители препятствуют агрессивному поведению мальчиков и девочек, но для мальчиков устанавливается более высокий порог. В младенческом возрасте с девочками родители обращаются более осторожно, а мальчиков стимулируют более грубыми физическими играми
| Сочувствие
| Девочки реагируют с большим сочувствием на неприятности других людей. Например, грустным выражением лица, когда они слышат, как плачет другой ребенок
| Похожие реакции часто характеризуют по-разному в зависимости от пола ребенка. В одном исследовании удивление от «чертика из табакерки» чаще всего описывалось как гнев, если наблюдателям говорили, что ребенок — мальчик, и страх—если девочка
| Социальная
игра
| Присоединяясь к группе ровесников, девочки чаще наблюдают и ждут. Мальчики чаще вмешиваются. Девочки также легче признают новичка, а мальчики чаще склонны игнорировать других
| Наблюдая за поведением, дети склонны следовать примеру, показанному человеком того же пола
|
|