Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потом ты вдруг начнешь продвигаться к тому, о чем мечтал. Но делай только эти дела и продолжай разгребать старые.






Через две недели я совершил обратное действие. Еще через год - стал готовить записи разговоров с Шаманом к публикации. Огромная масса ненужных дел[43] свалилась почти сразу.

 

01.09. 1999

Две недели назад Шаман сделал мне амулет. Основу составляла помещенная в пластиковую бутылку лохматая небольшая ветвь какого - то растения. По стечению обстоятельств я довольно долго не присматривался к этому растению.

Сегодня особый день - первое сентября, а я - преподаватель, только вышел официально в отпуск. В нашем университете начинались лишь практики, занятия - с октября. Так повелось с советских времен, когда студентов вывозили “на картошку” по разнарядкам Обкома. Разнарядок давно нет, но устраивающий всех график занятий, по умолчанию, сохраняется.

Все же хотелось в такой день сделать что - то особенное, и, расположившись на солнечном склоне, я достал из рюкзака амулет и начал его изучать. Когда я хорошо разглядел растение в центре и обдумал увиденное, у меня, в буквальном смысле, волосы стали дыбом. Такого растения не могло здесь быть!

Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато - серый не то пух, не то мех. Из - за этого растение казалось массивным и неопределенным. Несколько боковых отростков явно могли отламываться как у кактуса. Наверное, растение так и размножалось. Внешне все это напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. Казалось, что это колюче - лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на тебя. Я представил себе такое растение длиной в метр и более и содрогнулся. Такими колючками защищаться не от кого! Хищников растения не интересуют, а ни один олень или птица и не приблизятся к такому.

Вдобавок ко всему, за несколько дней хранения в рюкзаке без воды, на конце ветви и отростков проклюнулись зеленые почки. От любопытства я не стал дожидаться Шамана, а отправился навстречу.

- Где ты взял такое страшилище?

- Оно растет с юга у моего Шаманского дерева.

- У тебя есть Шаманское дерево? Где оно? Что это?

- Никто не покажет тебе свое дерево.

- Ну хоть местность.

- Ты пока не можешь бывать там.

- Почему?

- Нет практики.

- Я не дойду?

- Нет практики. Считай, пока, что туда можно пройти лишь из моего сновидения.

- Но ветвь реальная?

- Как этот куст.

- Я могу показать ее другим людям?

- Амулет твой. Делай, что хочешь.

Растение и сегодня стоит у меня на окне, прибавляя по сантиметру в год. Многие знакомые приходили посмотреть его. Посмотрев и потрогав, люди успокаиваются и больше не интересуются растением. Думаю, что и само растение, и рассказ о территориях, куда можно пройти лишь из сновидения Шамана, настолько немыслимы, что почти все предпочитают серьезно об этом не думать.

 

02.09. 1999

Ночью мне снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Я мучительно вспоминал эти места, зная, что вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Запомнились лишь созвездия. До утра во сне решал задачу: с какой точки Земли (или не Земли?) звезды видны так? Зачем - то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: “Дерево есть у всех”.

- У меня тоже есть свое Шаманское дерево?

- Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех.

- А Шаманское? Какое - то особое?

- Все деревья разные.

- Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них?

- Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев.

- Я могу найти свое дерево?

- Да.

- А другие горожане?

- Нет.

- Почему? Чем я отличаюсь?

- Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится.

- Как узнаю свое дерево?

- Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь.

- С кем я вижусь во сне?

- Ты видишь дерево, а оно - тебя.

- Когда я найду его?

- Вы найдетесь. Когда будете готовы оба.

- То есть и дерево может быть не готовым?

- Да.

- Как?

- Если ты не видел дерево во сне, ты не узнаешь его. Также и оно может не узнать тебя.

- Что определяет готовность?

- Ты уверен, что не покажешь свое дерево никому?

- Да.

- Зачем оно тебе?

- Не знаю. Не думал.

- Ты пока не готов.

 

02. 09.1999

Разговор с Шаманом продолжать непросто. Нужно подумать. Целый ряд вопросов Шаман останавливает утверждением, что без соответствующей практики я не пойму ответов. Чтобы избежать этого я составляю и заучиваю опросники дома. Но невозможно предвидеть повороты разговора. Пытаюсь действовать и методом Шамана - спокойно заниматься чем - нибудь, пока “придет” вопрос.

Решил сварить уху из ручейной форели. Шаман научил хватать форель прямо рукой, но для меня слишком экстремально - замирать и следить в такой холодной воде. Все же не вопрос жизни и смерти. Народный способ мне больше нравится. Пускаешь поплавочек по течению у порожка и следишь за ним. Чуть выше дна плывет крючек с икринкой или с ручейником. Форель хватает и отпускает мгновенно в любом месте - чтобы подсечь, нужно полностью сосредоточиться на плывущем в солнечных бликах поплавочке. В этом секрет любой мастерской рыбалки - сконцентрированная медитация.

На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос “всплыл”, когда я закончил заправку ухи и присел у костра[44].

- Свое дерево реально или нет?

- Конечно, реально.

- Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение?

- Буквально так.

- В сновидении надо увидеть дорогу?

- Нужно идти к нему в сновидении.

- Но реально в это время я буду где - то спать?

- Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота).

- Но тело будет лежать?

- Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок).

- Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.)

- (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь.

- Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня?

- Идущего тебя и фон.

- Но я же сплю!

- (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой.

- (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу!

- Понял, наконец.

- И так ты принес мне ветвь для амулета?

- Много что принес.

- Я утащу туда от всех мою женщину!

- Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно.

- Так не я создаю эту реальность?

- Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево.

- Я могу туда отвести других?

- Зачем?

- Не знаю. Пока не думал.

- Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого - нибудь?

- Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах?

- Сквозь все миры. Это и дерево твоего рода.

- А всех людей?

- Это то, что в фольклорах называется “Шаманский лес” или “Заколдованные леса”.

- Человек может повредить этот лес?

- Только фрагмент своего мира.

- А если он найдет дорогу к дереву?

- Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву.

- А чужим?

- Это вряд ли.

- Почему?

- Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство.

 

29.10 2000

Осенью 2000 года Шаман разобрал свою землянку и закрыл место кустарником с осыпей. Стало понятно, почему он строит землянки, а не домики.

В октябре Шаман жил у меня, выправлял документы, шил одежду и сутками играл в компьютерные игры. Он мог бы работать модельером уникальной по удобству и функциональности спортивной и рабочей одежды.

Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что “зацепило” знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою “пустую” жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более “зацепил” знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно “лечил” современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют “сила слова”, что мой нигилист выполнил после очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три - четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого.

- З.: И как же мне начать?

- Ш.: Начни с малого. Спланируй изменения.

- Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется.

- Ты ни разу не выполнил ритуал [45] планирования.

- Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал.

- (Шаман не реагировал на иронию.) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу.

- Это зачем?

- Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги?

- Есть - есть.

- Если денег нет сейчас, помой и почисть эти.

- Очень интере-е-есный ритуал!

- Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку “Паркер” и хорошей, лучше финской, бумаги.

- О, ближе к делу.

- Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку “Паркер”.

- Ну, Вы совсем утрируете.

- Одень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу одеколоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа.

- Это, действительно, ритуал. Вы не смеетесь?

- Возьми из пачки лист и напиши на нем “Паркером” сверху “Планирование реальных действий”.

- Вы смеетесь.

- Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

- Что это даст?

- Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

- Что мне думать о линии жизни?

- Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. Отбрось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

- И что это даст?

- Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни.

- Так что это даст?

- Ты когда-нибудь делал так?

- Нет.

- Эта новая для тебя практика - начало культурного действия планирования.

 

29.10. 2000

Когда знакомый ушел “в баню”, я спросил Шамана:

- Ты считаешь, что он больной?

- Это - больше по твоей части. Сейчас он - социопат. Но у него есть воля.

- Как ты это увидел?

- Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке.

- Почему именно две минуты на мысли?

- Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии[46].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.