Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-сленг и речевая культура.






Я проанализировал распечатку двух минут случайного чатовского разговора.

Этот анализ не внушает никаких радостных чувств: отсутствие пунктуации, множество орфографических ошибок, множество сокращений и т.д. Но молодёжь такой способ общения всё больше и больше привлекает. Очевидно, что нужно искать социальные причины этого явления. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет и создание концепции борьбы за чистоту русского языка, за общую грамотность в этой области. Мне думается, что язык чатов - это область лингвистических исследований в будущем.

В своей школе я задал такой вопрос учителям: «Общаясь в сети, каждый из нас «натыкался» на такие слова: ржунимогу, превед, чё … Каково ваше отношение к такому искажению слов?»

Вот их ответы:

· Я не знаю, что это, но меня, как преподавателя русского языка и литературы, от подобных " слов" просто трясет! Можно же владеть грамотно хотя бы тем языком, носителем которого вы являетесь? Нет, я понимаю, что русский язык, безусловно, один из самых сложных в мире, но то, как общаются между собой наши люди, особенно в сети, это ни в какие ворота.....

· Это отвратительно. Кто так пишет, даже и если и друзьям, и родственникам, показывает свою безграмотность. После таких чтений «ржёшь не можешь».

· Неоднозначное. Могу сама использовать, нарочно, но только в личной переписке. Если вижу подобное на страницах «общего пользования», чаще раздражает, бывает вызывает усмешку. Иногда, когда читаю записи с такими искажениями, не сразу понятно, о чём речь.

· Может это и удобно кому-то для общения в сети, но я сторонник того, чтобы всё, что написано, было написано грамотно и без искажений, что я и делаю, общаясь с друзьями в сети. Я против того, чтобы эти слова использовались в литературе и вообще в широких кругах.

· Понять я эти выражения- понимаю. Но принять и использовать в сети – не могу. Хотя в простой разговорной речи могу сама сказать «Ну чё вы?» Считаю, что Интернет – это одно из средств массовой информации, как газеты, журналы… и рассчитан на массового читателя. Думаю, что не всем приятно такое искажение или ещё хуже использование ненормативной лексики.

На форумах, совершенно забывают о правилах русского языка! Т.е. идет абсолютно безграмотный поток слов, без знаков препинания, ошибки в правописании... И дело не в том, что в грамотной речи употребить " убицца ап стенку" - это все поймут и воспримут именно как шутку. Но когда человек уже даже не представляет, что " убиться" пишется именно так - вот это уже беда...

Подводя итог теоретическим изысканиям, я хочу привести бытующие аргументы «за» и «против» Интернет-сленга. 8% относятся положительно к такому искажению, 45% полностью отрицают коверканье слов, в то время как 47% опрошенных все равно.

Для получения более объективного представления о взаимодействии русского литературного языка и сленга, я провел анкетирование среди сверстников школы, где учусь. Всего было опрошено 53 учащихся. Многие выводы поддерживают приведённые выше мысли. Но всё-таки есть некоторые интересные данные, на которых я бы хотел остановиться подробнее.

Одним из первых был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?» 3, 8 % опрошенных ответили утвердительно, 2% учеников школы не признают данный сленг, 50% человек ответили отрицательно на данный вопрос. А вот 44% из них, признались, что время от времени используют такую лексику.

Графически результаты исследования представлены на рис. 1.

рис. 1.

Следующий вопрос в моей анкете звучал так: «Ваше отношение к интернет- сленгу?» Положительный ответ дали 23% учеников. Негативное отношение испытывают 17% человек, в то время, как 36% учащихся вообще заявили, что им всё равно. А вот 23% опрошенных не обращают внимания на «сетевой язык».

Графически результаты исследования представлены на рис. 2.

рис. 2.

Давайте задумаемся, если на подростков отрицательно влияет сетевой язык, то ведь должен быть и пример для подражания. Я задал такой вопрос: «Чья речь является для вас эталоном?» По графику мы наглядно видим, что, по мнению подростков, эталона и вовсе не существует. Хотя на втором месте идёт лексика родителей. А учителя занимают третью позицию. Результаты совсем неутешительные.

Графически результаты исследования представлены на рис. 3.

рис. 3.

«Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в Сети?»- в анкете прозвучал и такой вопрос. 41, 5% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова и соблюдают правила пунктуации. 45, 2% из них соблюдают правила, что довольно-таки радует. И лишь 13, 3% вовсе не задумываются, когда пишут в чатах.

Графически результаты исследования представлены на рис. 4.

рис. 4.

Насколько же сильно влияет Интернет - сленг на речевую культуру каждого? Был задан следующий вопрос: «Используете ли вы Интернет-сленг в повседневной жизни»? Очень хорошо видно, что больше половина учеников нашей школы употребляет сетевой язык лишь иногда. 28% опрошенных никогда не употребляли подобную лексику.14% школьников признают, что у них частенько проскальзывают Интернет - словечки в разговорах. Иногда - 58%. Графически результаты исследования представлены на рис. 5.

Рис. 5.

Задав последний вопрос, я решил выяснить: «Какова, по-вашему мнению, причина популярности сленга»? 23% опрошенных утверждают, что таким образом проще выражать свои мысли. 23% считают, что подросткам это нравится. 53% не знают ответа на вопрос. И 1% думают, что это модно.

Графически результаты исследования представлены на рис. 6.

Рис.6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.