Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт стрелкового оборудования крана.






Техническое обслуживание стрелового оборудования совмещают с ежесменное (ЕО), техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сезонное (СО) автомобильного крана.

При ЕО стрелового оборудования совершают следующие действия: очистить металлоконструкцию стрелы, гидроцилиндр опус­кания стрелы и крюковую подвеску от пыли и загрязнений; про­верить комплектность и состояние устройств безопасности; убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидроцилиндрах стрелы и выдвижения (втягивания) ее подвижных секций; проверить надежность крепления корневой (неподвижной) секции и гидроцилиндра подъема стрелы к поворотной раме; проверить детали крепления крюковой обоймы; осмотреть приборы освещения на стреле и убедиться в их действии; опробовать легкость вращения крюка подвески; внешним осмотром проверить состояние металлоконструкций стрелы и крюка.

В процессе выполнения ТО-1 необходимо в дополнение к ЕО: проверить крепления и соединения элементов стрелового оборудования и при необходимости подтянуть крепления, внешним осмотром проверить состояние металлоконструкций (коробов) секций стрелы, убедиться в целостности внутренней поверхности крюка и надежной работе гидроцилиндра подъема стрелы, проверить состояние его крепления в осях.

Также при ТО-1 контролируют поверхности блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом.

При проведении работ ТО-2 должны быть выполнены все технологические операции обслуживания ТО-1. Кроме того, подлежит проверке состояние канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы.

Производится профилактический (диагностический) осмотр затяжки болтов и состояния сварочных швов стрелового оборудования, включая места крепления стрелы к поворотной раме.

Регулирование натяжения канатов выдвижения и втягивания подвижных секций телескопической стрелы во время проведения ТО-2 производят, когда замечено несинхронное выдвижение и втягивание секций. Например, когда при выдвижении верхняя секция «запаздывает» по отношению к началу выдвижения средней секции, а при втягивании «отстает» от средней, регулирование осуществляют в следующей последовательности. Устанавливают автомобильный кран на выдвинутых выносных опорах; поднимают стрелу до вылета 2, 5...3, 0 м и поворачивают ее в рабочую зону крана (240°); выдвигают, затем полностью втягивают секции стрелы; плавно опускают стрелу в горизонтальное положение, исключая перемещение подвижных секций, появление зазоров в стыках; ослабляют гайками натяжение каната втягивания верхней секции; ослабляют гайками на обеих тягах канат до появления зазора в стыке в пределах 1... 2 мм; натягивают гайками канат до устранения зазора в стыке; затягивают контргайки на тягах. Регулирование зазора между опорами скольжения секций телескопической стрелы и поверхностями, по которым они скользят, осуществляется регулировочными прокладками под опорами скольжения.

При СО для осмотра канатов выдвижения (втягивания) секции стрелы необходимо: отсоединить рукава высокого давления от тормозного клапана КТ1 гидроцилиндра телескопирования Ц9 (выдвижения (втягивания) секций), электрооборудование стрелы и датчик длины ОНК; снять стреловое оборудование дополнительным грузоподъемным средством и уложить его на подставки; отсоединить шток гидроцилиндра телескопирования и освободить ось от стопорных колец. Далее, отсоединив канат выдвижения от верхней (головной) секции и нижнего ее упора, нужно выдвинуть пакет из двух секций (2-й и 3-й), а затем — 3-ю секцию из 2-й секции. Завершив освобождение канатов выдвижения и втягивания секций, приступают к осмотру и определению состояния этих канатов.

Грузовой канат, установленный на автомобильном кране, подлежит обязательному техническому обслуживанию при каждом ТО-1. Работа по техническому обслуживанию грузового каната состоит из операций проверки его состояния по всей длине, надежности крепления на барабане и в клиновой обойме, правильности укладки на барабане грузовой лебедки. Проводится также опенка безопасности дальнейшего использования грузового каната на кране. При необходимости грузовой канат выбраковывают. Канат, годный для дальнейшего использования на кране, смазывают.

Заключение.

Стрелковое оборудование служит для выполнения автомобильным краном операций по подъему, перемещению и опусканию грузов. Основное стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната. Стальные канаты служат в качестве тягового органа для передачи движения от грузовой лебедки к крюковой подвеске при подъеме и опускании. Канаты также применяют в устройствах выдвижения и вдвижения секций телескопических стрел. Блоки на стрелковом оборудовании применяют для изменения движения каната и для выравнивания усилий. Полипастом является система, состоящая их подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом. Крюковые подвески же являются грузозахватным органом крана и предназначены для работы с телескопической стрелой и состоит из рабочих блоков.

При техническом обслуживании стрелкового оборудования автомобильного крана совершают ряд обязательных действий, ежесменных: очистить металлоконструкцию стрелы, гидроцилиндр опускания стрелы и крюковую подвеску от пыли и загрязнений; проверить комплектность и состояние устройств безопасности; убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидроцилиндрах стрелы и выдвижения (втягивания) ее подвижных секций; проверить надежность крепления корневой (неподвижной) секции и гидроцилиндра подъема стрелы к поворотной раме; проверить детали крепления крюковой обоймы; осмотреть приборы освещения на стреле и убедиться в их действии; опробовать легкость вращения крюка подвески; внешним осмотром проверить состояние металлоконструкций стрелы и крюка.

Затем, по мере надобности, проводят сезонное и периодическое техническое обслуживание. Последнее же включает в себя первое, второе и третье техническое обслуживание.

По объему работ подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт, где восстанавливают работоспособность оборудования путем замены или восстановления отдельных частей. Техническое диагностирование проводится по ГОСТу.

В соответствии с требованиями Правил ПБ 10-382-00 проектирование рабочего (стрелкового) оборудования кранов должно выполняться на основании стандартов и других нормативных документов

 

6.Список литературы:

1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. – Набережные Челны, 2002 г.

2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: Транспорт, 1987.

3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.

4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ – 5320: Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ, 1999.

5. Олейников В.П. Машинист крана автомобильного: учебное пособие для нач. проф. образования / В.П. Олейников, М.Д. Плюскин. [Текст] – М. Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.ов.

6. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.