Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип работы.






На автомобильных кранах грузоподъемностью 16...25 т устанавливается трехсекционная телескопическая стрела коробчатого типа, изготовленная из мелкозернистой высокопрочной стали.

Начальная (корневая) секция стрелы является основной, а средняя и верхняя (головная) секции предусмотрены выдвижными. В исходном положении, когда средняя (вторая) и головная (третья) секции полностью втянуты, длина стрелы составляет минимальное значение. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина является максимальной. Изменение длины стрелы плавное, бесступенчатое.

Выдвижение секций стрелы происходит синхронно, причем выдвижение и втягивание второй секции стрелы производится гидроцилиндром двустороннего действия, а третьей (головной) секции — канатами выдвижения и втягивания. Корневая секция стрелы служит направляющей и крепежной для выдвижных секций.

В задней части секции расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. Шток гидро­цилиндра выдвижения секций стрелы соединяется с первой секцией стрелы осью. На нижней стенке секции расположен кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра подъема стрелы через отверстие. На верхней передней части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната выдвижения третьей секции стрелы. На нижней передней части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания.

Средняя секция стрелы установлена внутри начальной (корневой) секции. Ее выдвижение (втягивание) происходит с помощью гидроцилиндра, который располагается внутри корневой, средней и головной секций, опираясь на роликовую опору. При этом гильза гидроцилиндра крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции тремя пальцами. Гидроцилиндр двустороннего действия с полым штоком. Через полый шток гидроцилиндра рабочая жидкость подается в его поршневую полость, благодаря чему гильза выдвигается вместе со средней секцией. Втягивание секции происходит с помощью гильзы при подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра.

На задней части внутренних боковых поверхностей секции установлены два блока, которые служат для втягивания верхней (третьей) секции стрелы канатом втягивания. На передней части боковых поверхностей секции установлены два блока, которые служат для выдвижения верхней (головной) секции стрелы канатом выдвижения. При этом верхняя (головная) секция стрелы установлена внутри средней (второй) секции. Выдвижение и втягивание головной секции осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Предусмотрено равномерное распределение нагрузки на канаты для чего на верхней и боковых поверхностях секции установлены уравнительные блоки.

Выдвижение головной секции производится в следующей последовательности выполнения операций. Сначала гидроцилиндром выдвигается средняя секция, которая, в свою очередь, через блоки. расположенные на ее оголовке, вытягивает канат выдвижения. При этом канат выдвижения проходит через уравнительный блок на верхней плоскости головной (третьей) секции. Концы каната выдвижения закреплены на передней верхней части корневой (неподвижной) секции стрелы. Длина каната выдвижения неизменна на всем его протяжении, что позволяет средней секции, выдвигаясь, вытягивать головную секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением средней секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя его ветвь сокращается.

Втягивание головной (третьей) секции стрелы производится в следующем порядке. Вторая (средняя) секция, втягиваемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания, который проходит через уравнительный блок на верхней плоскости и два боковых уравнительных блока третьей секции, а концы его закреплены на передней части первой секции стрелы. Так как длина каната постоянна, то средняя (вторая) секция, втягиваясь, сама втягивает головную (третью) секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием второй секции происходит втягивание каната выдвижения третьей секции стрелы.

В верхней части оголовка секции установлен обводной блок, который служит для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, предназначенным для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната. Чтобы обеспечить плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы и исключить зазоры между секциями, предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций. Неподвижные ползуны установлены в передней нижней части первой и второй секций, а подвижные и - на верхней и нижних задних частях второй и третьей секций. При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок; также эти прокладки устанавливаются дополнительно по мере их износа в процессе эксплуатации. Кроме того, на первой и второй секциях установлены блоковые неподвижные ползуны, предназначенные для устранения бокового смешения секций. Регулирование их производится винтом, а фиксирование — гайкой. На оголовке третьей секции стрелы расположены блоки, через которые производится запасовка грузового каната.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.