Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов 2 курса заочного отделения






ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА»

Техникум Пермского института (филиала)

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Методические рекомендации и контрольные задания

для студентов 2 курса заочного отделения

Специальность:

260807 Технология продукции общественного питания

 

Пермь 2014


Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности: 260807 «Технология продукции общественного питания»

 

Автор-составитель: преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Беляева А.А.

 

 

Рецензенты: Нестерова С.В. – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, Панина Е.Ю. – канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК гуманитарных, социально-экономических, естественно- научных и общих профессиональных дисциплин техникума ПИ (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Протокол № ______ «___» ______________ 2014г.

 

Председатель ЦМК ____________Т.В. Чернавина

 


1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, а также формирование компетенций.

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студент должен

знать:

- лексический (1200—1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

Технолог общественного питания должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
1 2
Раздел 1. Бытовая сфера жизни студента
Тема 1.1. Я и моя семья Лекция 1. Уклад жизни семьи. Взаимоотношения в семье.
  Лекция 2. Друзья. Дружба в жизни человека.
Тема 1.2. Дом, жилищные условия Лекция 3. Преимущества жизни в городе и в сельской местности.
Тема 1.3. Досуг и развлечения. Здоровье, здоровый образ жизни Лекция 4. Досуг в будние и выходные дни. Культурные мероприятия.
  Лекция 5. Основы здорового образа жизни. Здоровое питание.
  Лекция 6. Спорт. Современные направления в фитнесе.
Тема 1.4. Я и мои друзья Лекция 7. Проблемы молодежи.
Тема 1.5. Магазины и продукты питания Лекция 8. Современный магазин. Супермаркет. Гипермаркет. Продуктовый рынок.
  Лекция 9. Особенности закупки продуктов питания.
  Практические работы
  Практическая работа 1. Биография. Семья.
  Практическая работа 2. Друзья.
  Практическая работа 3. Распорядок дня.
  Практическая работа 4. Описание внешности человека.
  Практическая работа 5. Описание характера человека.
  Практическая работа 6. Благоустройство жилья.
  Практическая работа 7. Устройство городской квартиры/загородного дома.
  Практическая работа 8. Семейные праздники и традиции - их создание и сохранение.
  Практическая работа 9. Межличностные отношения. Что я ценю в людях.
  Практическая работа 10. Хобби и увлечения молодежи.
  Практическая работа 11. Любимые блюда и предпочтения.
  Практическая работа 12. Семейные поездки.
  Самостоятельная работа
Раздел 2. Социально-культурная сфера жизни
Тема 2.1. Язык как средство межкультурного общения Лекция 10. Роль иностранного языка в современном мире.
  Лекция 11. Немецкоязычные страны во всем мире.
Тема 2.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Лекция 12. Проблемы глобализации.
Тема 2.3. Общее и различное в странах и национальных культурах. Лекция 13. Национальные традиции и обычаи Германии. Немецкая культура.
  Лекция 14. Праздники Германии.
  Лекция 15. Национальные традиции и обычаи России. Русская культура.
  Лекция 16. Праздники России.
Тема 2.4. Международный туризм. Лекция 17. Берлин – столица Германии.
Тема 2.5. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура) Лекция 18. Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур.
  Лекция 19. Крупнейшие музеи мира.
  Практические работы
  Практическая работа 13. Плюсы и минусы глобализации.
  Практическая работа 14. Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности.
  Практическая работа 15. Путешествие (виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль).
  Практическая работа 16. Язык и культура страны. Культурный обмен.
  Практическая работа 17. Современные языки международного общения.
  Практическая работа 18. Немецкоязычные страны во всем мире.
  Практическая работа 19. Взаимоотношения Германии и России. Обмен культурными программами.
  Практическая работа 20. Пермский край.
  Практическая работа 21. Мой родной город.
  Практическая работа 22. Достопримечательности Перми и Берлина.
  Практическая работа 23. Музеи и театры Перми.
  Самостоятельная работа
Раздел 3. Учебно-познавательная сфера жизни студента
Тема 3.1. Высшее образование в России и за рубежом. Лекция 20. Роль высшего образования для развития личности.
  Лекция 21. Система образования в России.
  Лекция 22. Система образования в Германии.
  Лекция 23. Высшее специальное учебное заведение в Германии (Fachhochschule).
Тема 3.2. Мой вуз. Лекция 24. Возможности дальнейшего образования выпускников техникума.
  Лекция 25. Проблемы трудоустройства молодежи.
Тема 3.3. Информационные технологии 21 века. Лекция 26. Влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.
Тема 3.4. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы. Лекция 27. Проблемы экологии и экологическая безопасность. Последствия загрязнений.
  Практические работы
  Практическая работа 24. Квалификации и сертификаты в России и Германии.
  Практическая работа 25. Система образования в России.
  Практическая работа 26. Система образования в Германии.
  Практическая работа 27. Проблемы профессиональной ориентации русской и немецкой молодежи.
  Практическая работа 28. Молодежные волонтерские программы в Европе.
  Практическая работа 29. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
  Практическая работа 30. История и традиции моего вуза.
  Практическая работа 31. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
  Практическая работа 32. Применение ИТ в платежах: электронная торговля, Интернет-магазины.
  Практическая работа 33. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.
  Практическая работа 34. Влияние компьютера на здоровье человека.
  Практическая работа 35. Экологическая ситуация во всем мире.
  Самостоятельная работа
Раздел 4. Иностранный язык и будущая профессиональная деятельность
Тема 4.1. Введение в специальность. Лекция 28. История общественного питания.
  Лекция 29. История русской кухни.
  Лекция 30. История немецкой кухни.
  Лекция 31. Традиционные блюда русской и немецкой кухни.
Тема 4.2. Общее о ресторанах. Виды ресторана. Лекция 32. Классификация ресторанов. Рестораны при отелях.
  Лекция 33. Кафе на автозаправочных станциях. Сети закусочных на ж/д вокзалах.
  Лекция 34. Традиционные немецкие пивные.
Тема 4.3. Организация деятельности ресторана. Сервировка. Профессии в ресторанном бизнесе. Лекция 35. Управление рестораном. Персонал в гастрономии. Обязанности управляющего.
  Практические работы
  Практическая работа 36. Путеводитель по ресторану, кухня, зал для гостей, кладовая, гардероб.
  Практическая работа 37. Посуда для ресторана. Сервировка стола.
  Практическая работа 38. Меню. Виды блюд.
  Практическая работа 39. Ресторанная кухня и ее персонал.
  Практическая работа 40. Другие профессии в сфере общественного питания.
  Практическая работа 41. В ресторане. Заказ столика. Заказ блюд. Оценка блюд качества обслуживания. Оплата счета.
  Практическая работа 42. Прием гостей дома. Рассаживание, обсуждение рецептов.
  Практическая работа 43. Любимые блюда немецкой кухни.
  Практическая работа 44. Любимые блюда русской кухни.
  Практическая работа 45. Здоровое питание.
  Практическая работа 46. Рецепты приготовления различных блюд.
  Самостоятельная работа

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.