Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерство в ценах






Ценовое лидерство предполагает глубоко скрытый сговор. Эта модель формируется для крупнейшей фирмы, ко­торая берет на себя роль лидера.

 

Фирма-лидер обычно устанавливает цену таким образом, чтобы максимизировать свою прибыль. Другие фирмы следуют за лидером, они уверены в том, что лидер располага­ет достаточно большей информацией о рыночной конъюнктуре. Ре­шение фирм-последователей идти за фирмой-лидером упрощает им условия функционирования на рынке. Лидером обычно становится самая крупная фирма в отрасли. Лидеры могут меняться с течением времени.

 

Лидер максимизирует прибыль исходя из равенства соб­ственных издержек (МСL) и предельного дохода (МRL).

Фирмы конкурентного окружения (последователи) принимают це­ну, устанавливаемую лидером.

При цене P1, спрос на продукцию лидера равен нулю. По этой цене лидер ничего продать не может. При цене Р2 конкурентное окруже­ние не может предложить товар, поскольку весь рыночный спрос удовлетворяется лидером. Лидер определяет свою кривую спроса (DLDL). Кривой DLDL соответствует кривая предельных доходов лиде­ра (MRL) и кривая издержек лидера (МСL). Чтобы максимизировать прибыль лидер производит QL, продукции. Этому состоянию соответ­ствует цена лидера PL. Последователи принимают эту цену и произ­водят QF продукции. Общий выпуск продукции в отрасли (Qr): Qr=QF+QL.

 

 

Предприятие в условиях монополистической конкуренции. Признаки, определяющие данную форму конкуренции. Степень контроля над ценой. Оптимизация совершенным конкурентом объема производства в краткосрочном и долгосрочном периоде.

 

Рынок монополистической конкуренции состоит из большого количества фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне. Товары здесь не вполне взаимозаменяемы и отличаются друг от друга не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением.

 

Это не просто различия, например, в цвете автомобилей или тем более их марках. Даже один и тот же сорт баночного пива может, с точки зрения покупателя, быть дифференцированным: например, если покупатель привык покупать это пиво в магазинчике с очень симпатичной продавщицей. Такое же пиво в другом магазине его не интересует.

 

Разница между изделиями оправдывает широкий диапазон цен.

 

Особенность маркетинга в этих условиях заключается в выявлении специфических потребностей разных сегментов рынка. Большую роль при этом играет неценовая конкуренция: реклама изделия, присвоение товарам марочных названий, совершенствование личной продукции.

 

В условиях монополистической конкуренции каждая фирма имеет свою кривую спроса, сумма которых составляет общий рыночный (отраслевой) спрос. Этот факт объясняется тем, что потребитель различает дифференцированные товары разных фирм.

 

При неэластичном спросе на свою продукцию фирма может и поднять цену для увеличения объема выручки. Конкуренты при этом не смогут более низкими ценами привлечь к себе ту категорию покупателей, которые привыкли, полюбили и твердо предпочитают данный продукт.

При эластичном спросе, то есть при наличии большого количества товаров-заменителей, фирме приходится устанавливать цену рядом с ценой конкурентов.

 

В краткосрочном периоде фирма, работающая в условиях монополистической конкуренции, может быть как прибыльной (рис.а), так и убыточной (б).

 

В первом случае в отрасль начнут вступать другие фирмы, желая повторить успех прибыльной компании. Из-за этого спрос на товар данной фирмы снизится и, кроме того, кривая спроса займет более горизонтальное положение, т.к. число конкурентов возросло. В результате притока новых фирм экономическая прибыль будет сведена к нулю.

 

Во втором случае убыточная работа вынудить некоторые компании покидать отрасль. Это повысит спрос на товар данной фирмы, т.е. кривая спроса поднимется вверх и угол ее наклона станет круче. Из-за оттока фирм и в этом случае экономическая прибыль станет нулевой в долговременном периоде.

 

 

 

 

 

По сравнению с совершенной конкуренцией при монополистической конкуренции производится меньший объем продукции Vмк< Vск, а цена выше Цмк > Цск .

 

Однако этот недостаток монополистической конкуренции перекрывается таким важным ее преимуществом, как способность производить разнообразнейшие товары и услуги, удовлетворяя потребности покупателей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.