Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки РФ






Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования «Казанский

(Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Физико-математический факультет Кафедра информатики и дискретной математики специальность Информатика дополнительная специальность математика

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«РАЗРАБОТКА ГРУППЫ «ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОЙ ПЛОЩАДКИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»»

 

Работа завершена:

" ___" _________ 2013 г. ____________________ (Л.В. Семенова)

 

 

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

Ст. преп.

" ___" _________ 2013 г. ____________________ (Е.М. Любимова)

 

Заведующий кафедрой

к.ф-м.н., доцент

 

" ___" _________ 2013 г. ____________________ (Р.Р. Ибатуллин)

 

 

Оценка ______________________

 

 

Елабуга – 2013

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Социальные сети. 6

1.1. Влияние социальных сетей. 6

1.2. Использование социальных сетей в образовании. 23

Глава II. Практическая часть. 31

2.1. Создание группы «Помощь в педпрактике» в «ВКонтакте». 31

2.2. Использование группы в образователньом процессе. 73

Список литературы.. 74

Приложение 1. 76

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Социальные сети сегодня день стали одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории.

Термин «социальная сеть» впервые введен Джеймсом Барнзом (James Barnes) в 1954 г. в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения», а затем он получил широкое распространение в различных областях гуманитарного знания. Но еще до этого, многие социологи выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения различных социальных связей и их конфигураций, а не только фиксации в нем устоявшихся «жестских» социальных структур. Сетевой подход и сетевая теория берут свое начало в основах социологии (Г. Зиммель, Э. Дюркгейм), социальной психологии (Д.Морено, Т.Ньюкомб, А. Бейвлас) и социальной антропологии (Дж. Барнз, Э. Ботт, К. Митчелл, А. Радклифф-Браун).

Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть»: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат», означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения.

Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в России они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, пользователи Рунета проводят на подобных сайтах в среднем в два раза больше времени, чем пользователи других стран. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются " Одноклассники", " В контакте", " Мой мир", причем " В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85 %. В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45 % зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70 % - чаще одного аза в день. Каждый третий участник " В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени.

Исходя из представленных данных, логично предположить, что " В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории, и именно его можно рассматривать как инструмент для учебной работы со студентами. Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом [5].

Актуальность данной темы связана с интенсивным развитием новых информационных технологий и Интернет, растущими тенденциями к компьютеризации различных сфер жизни. Одной из перспективных форм обучения представляется обучение с помощью глобальной сети Интернет. Особо стоит отметить быстрое развитие электронной коммуникации – коммуникации между двумя или более людьми, осуществляемой в электронной среде: в Интернете или локальной сети. Современная методика обучения уделяет электронной коммуникации все больше внимания.

Проблема исследования обусловлена отсутствием комплексного интерактивного электронного образовательного ресурса, содержащего весь курс «Информатика и ИКТ».

 

Предмет изучения данной работы - использование социальных сетей в образовательном процессе.

Объект - использование социальной сети «В контакте» в образовательном процессе.

Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе.

Задачи:

· Исследовать влияние социальных сетей;

· Изучить использование социальных сетей в образовании;

· Создать группу «Виртуальная педагогическая практика»;

· Изучить возможности использования группы в образовательном процессе.

Гипотеза: использование социальных сетей в образовательном процессе – один из новых возможностей, повышающих эффективность очного обучения.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о созданной группе и ее возможностях в образовательном процессе.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.