Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов для выполнения контрольной работы






 

1.Экология и экологические факторы. Понятие и их характеристика.

2.Экологические законы, правила, принципы.

3.Возникновение и развитие экологии.

4.Дать экологическую характеристику вида, популяции. Структура и динамика популяции.

5.Внутривидовые и межвидовые взаимоотношения в популяциях.

6.Понятие о биоценозе. Видовая и пространственная структура биоценоза.

7.Пищевые цепи, пищевые сети и трофические уровни. Трофическая структура и экологические пирамиды.

8.Биосфера как глобальная экосистема.

9.Живое вещество биосферы. Функции живого вещества биосферы.

10. Биогеохимические круговороты основных химических элементов.

11.Эволюция биосферы.

12.Ресурсы биосферы и проблемы продовольствия.

13.Классификация загрязнений на системной основе. Понятие о фоновом, региональном и локальном загрязнении.

14.Источники загрязнения атмосферного воздуха.

15.Виды и источники загрязнения гидросферы.

16.Классификация природных ресурсов.

17.Дать характеристику понятиям «природные ресурсы», «природно-ресурсный потенциал». Привести примеры.

18.Описать базовые ресурсы (климатические, водные).

19.Описать базовые ресурсы (земельные, почвенные, естественные, биологические)

20.Понятие ресурсный цикл. Виды ресурсных циклов.

21.Почвенная биота. Состав почвенно-биотического комплекса (ПБК).

22.Типы связей в почвенном биотическом сообществе.

23.Биогеоценотическая деятельность микробного комплекса.

24.Функциональная роль почвы в экосистемах.

25.Основные виды негативных воздействий на почвенно-биотический комплекс.

26.Нормирование содержания химических элементов в почве.

27.Экологические основы сохранения и воспроизводства плодородия почв.

28.Цель, задачи, принципы агроэкологического мониторинга (АЭМ).

29.Компоненты АЭМ (на примере мониторинга земель).

30.Эколого-токсикологическая оценка агроэкосистем.

31.Дать характеристику классов: экологическая норма, экологический риск, экологический кризис, экологическое бедствие.

32.Описать биотические показатели оценки состояния экосистем и геосферных оболочек.

33.Оценка загрязнения атмосферного воздуха.

34.Критерии оценки загрязнения водных объектов.

35.Критерии оценки загрязнения почв.

36.Понятие «экологически безопасная продукция».

37.Оценка сельскохозяйственной продукции.

38.Вещества, загрязняющие продукты питания и корма.

39.Нитраты, нитриты и их влияние на здоровье человека.

40.Пестициды. Диоксины. Источники и пути проникновения их в живую природу.

41.Пути снижения негативного действия токсикантов.

42.Понятие «селитебная зона». Экологические требования селитебной зоны.

43.Проблема физического загрязнения селитебной зоны. Электромагнитное загрязнение.

44.Шум как фактор загрязнения селитебной зоны и его последствия.

45.Твердые отходы селитебной зоны и проблема их утилизации.

46.Экологическое лицензирование. Типы лицензий. Условия выдачи лицензий.

47.Цель и задачи проведения государственной экологической экспертизы.

48.Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

49.Роль и место экологического аудирования в системе управления природопользованием.

50.Анализ экологической обстановки в вашем регионе (районе).

 

 

Таблица 1. Варианты заданий по контрольной работе.

 

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1, 26. 2, 27, 3, 28, 4, 29, 5, 30, 6, 31, 7, 32, 8, 33, 9, 34, 10, 35,
  11, 36, 12, 37, 13, 38, 14, 39, 15, 40, 16, 41, 17, 42, 18, 43, 19, 44, 20, 45,
  21, 46, 22, 47, 23, 48, 24, 49, 7 25, 50, 26, 5, 27, 4, 28, 1, 29, 2, 30, 5,
  31, 15, 32, 14, 33, 13, 34, 12, 35, 11, 36, 10, 37, 9, 38, 8, 39, 7, 40, 6,
  41, 16, 42, 17, 43, 18, 44, 19, 45, 20, 46, 21, 47, 22, 48, 23, 49, 24, 50, 25,
  50, 26, 33, 27, 50, 28, 9 1, 29, 50, 30, 1, 31, 2, 32, 3, 33, 14 4, 34, 5, 35,
  6, 36, 7, 37, 8, 38, 20 9, 39 10, 40, 11, 22, 31 12, 23, 13, 24, 14, 25, 15, 26, 35
  16, 1, 17, 2, 18, 3, 19, 4, 20, 5, 21, 6, 22, 7, 23, 8, 24, 9, 25, 10,
  26, 36, 27, 37, 28, 38, 29, 39, 30, 40, 31, 41, 17 32, 42, 33, 43, 34, 44, 20, 45,
  10, 33, 9, 32, 8, 31 7, 30, 6, 29, 5, 50, 4, 49, 3, 48, 2, 47, 1, 46,

 

 

Задание:

 

Составьте схему биоценоза с пищевыми связями и цепями питания согласно последней цифре зачетной книжки на основе:

 

0. луга

1. смешанного леса умеренных широт

2. пустыни

3. тундры

4. болота

5. тропического леса

6. моря

7. реки

8. озера

9. хвойного леса или тайги

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.