Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рализация национально-регионального компонента






Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Поэтому основная образовательная программа в группе разработана с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности:

· Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

· Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

· Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

· Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

Методическое обеспечениереализации регионального компонента:

· “Региональная программа дошкольного образования”авт.Р.К. Шаеховой,

Так же при реализации региональногокомпонентаиспользуем:

· “НОД в детском саду”Ф.В. Хазратовой;

· “Традиции национальных культур” Т.Ф. Бабыниной;

· “Патриотичесое воспитание дошкольников” Н.В. Алешина;

· “Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста” З.М. Зариповой;

· “Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ” Н.В. Пугачевой;

· “Дружба и братство дороже богатства” Р.С. Исаева:,

· “Перспективное планирование работы по НРК в воспитательно-образовательный процесс” А.М. Гильфанова

· сборник-хрестоматия«Балачак аланы», «На поляне детства»

· комплекты аудиоматериалов (песни, танцы): музыкальные сказки «Африка хикмә тлә ре», «Сертотмасү рдә к», «Бардымкү лгә, салдымкармак...», детские песни «Биилә ритек-читеклә р» Луизы Батыр-Булгари; татарские народные танцевальные мелодии «Шома бас» (29 мелодий);

комплекты видеоматериалов телепередачи, мультфильмы

II младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Задачи воспитания и обучения:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным и растениям родного края.

- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, учить с уважением относиться к их труду.

- Развивать речь детей.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.