Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-эстетическое развитие. Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста






Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства -книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

3—4 годаРазвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Создание условий для приобретения опыта:

- непосредственного восприятия (рассматривания) произведений изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др.), в которых переданы чувства и отношения, наиболее близкие и понятные детям этого возраста(мать и дитя и их взаимоотношения и др.);

слушания произведений музыкального искусства, проявления слуховой сосредоточенности, интереса к звуку, музыкальному звуку, манипулирования с музыкальными и немузыкальными звуками;

- чтения – восприятия - художественной литературы, способствующей познанию окружающего мира, того, что в нём существует добро и зло, положительные и отрицательные герои (положительные герои побеждают отрицательных, помогают слабым, маленьким) и т. п.;

- различения элементарного характера музыки;

- понимания простейших музыкальных образов (лисы, медведя, зайчика и др.) в процессе

- слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;

- проявления эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные и изобразительные образы, выраженные контрастными средствами, на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, победе положительного героя;

- сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой, и т. п.);

- узнавания знакомых песен, фрагментов музыкальных произведений и пьес, сказок, малых фольклорных форм;

- накапливания эстетических впечатлений.

Формирование элементарных представлений о видах искусства, в том числе:

- о народном искусстве -матрёшка, богородская деревянная игрушка

и др., о его языке, условности и символичности языка народного искусства и средствах выразительности.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изо­бразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

Обеспечение развития первичных представлений:

- о правилах осуществления изобразительной и конструктивно- модельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

- приучаться быть аккуратными и сохранять своё рабочее место в порядке), слушания музыкальных произведений (не отвлекаться, дослушивать музыкальное произведение до конца);

- о звуковых свойствах предметов, звуковых и ритмических предэталонах (громко — тихо, высоко — низко, быстро — медленно и пр.);

- о различных материалах для изобразительной деятельности (карандаш, фломастер, восковые мелки, кисть и др.), основных способах и приёмах изобразительной деятельности;

- о пластических, конструктивных и природных материалах (бумага, глина, пластилин, пластическая масса, солёное тесто и др.), основных способах конструктивно- модельной деятельности и технических приёмах создания отдельных деталей.

Создание условий для приобретения опыта:

- ежегодного, свободного творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда, восприятия музыки и музыкального исполнительства;

- элементарного экспериментирования с изобразительными материалами; музыкальными звуками, звукоизвлечения, создания элементарных образов- звукоподражаний;

- называния созданных продуктов и рассказывания о них;

- объединения изображённых, сконструированных предметов несложным сюжетом;

- овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности, в том числе участия в подвижных музыкальных и музыкально-дидактических играх;

- адекватного использования музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов -музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.) в группе; подбора музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей;

- исполнения основных движений -ходьба, бег, маршировка и т. д. под музыку, музыкально-ритмических движений, танцевальных движений (кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами(флажки, листочки, платочки и т. п.);

- проявления элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому (допевание мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля- ля» и т. д.);

- разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения;

- овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами -карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др., применения способов и приёмов работы с кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем

- лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки;

- своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и, прежде

- чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, после использования размещать её ворсом вверх, придав ему заострённую форму);

- изображения простых предметов, живых объектов и явлений окружающей действительности разной формы (округлой и четырёхугольной); передачи строения предметов, их общих признаков, относительного сходства по форме и некоторых характерных деталей образа; овладения средствами лепки, в том числе работы с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой); применения способов и приёмов лепки (отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, соединять и скреплять концы вылепленного столбика;

- скатывать комочки в шар, расплющивать его ладонью в диск; соединять части, прижимая одну часть к другой и при помощи пальцев оттягивая некоторые детали);

- передачи формы и строения простых предметов, состоящих из двух-трёх частей.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание:

- Приобщать детей к народной и классической музыке.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и Л грустную музыку.

- Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

- Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы.

- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных -инструментов.

- Учить выразительному пению.

- Способствовать развитию певческих навыков.

Музыкально-ритмические движения:

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и2 сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, также их звучанием.Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.