Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на производственной практике по специальности:






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на производственной практике по специальности:

- Закон об образовании, законы и приказы, регламентирующие деятельность психологической службы образовательного и реабилитационного учреждения.

- лекционно-практический материал;

- комплекс самостоятельно подобранного методического и дидактического материла по возрастам испытуемых и направлениям диагностики и коррекционной работе;

- материалы установочной конференции;

- методические разработки психологической службы образовательного или реабилитационного учреждения;

- консультации ответственных за практику преподавателей кафедры.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2013.

2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

Сайт кафедры социальной психологии www.spsy.ucoz.net

«Куб.ру» https://www.koob.ru/

Сайт «Флогистон» https://flogiston.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения» включает в себя: учебные классы, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера) для курсов с проведением психологических тренингов, занятий по психологическому консультированию, что соответствует потребностям в материально-техническом обеспечении комплексной практики по профилю обучения.

 

Место и время проведения производственнойпрактики по профилю подготовки.

Местом проведения комплексной практики по профилю подготовки являются:

на основании долгосрочных договоров о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом, заключаемых кафедрой социальной психологии:

1) Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава».

2) ГБУСО МО «Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь».

3) Государственное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 402 г. Москва.

4) Государственный геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения г. Москва.

5) Государственное образовательное учреждение города Москвы " Центр образования №1874"

8. Структура и содержание производственной практики по профилю подготовки.*

Общая трудоемкость учебной практики составляет __ 54 ___ зач. ед.

Содержание производственной практики.

1. Каждый магистрант должен Реализовать индивидуальный план и программу практики как решение конкретных задач, тесно увязанных с потребностями проблемной ситуации учреждения, в котором магистрант проходит практику.

Составить отчет о прохождении практики, в котором осветить основные направления реализованной работы (магистранты прикладывают материалы психодиагностики, описывают процедуры психологического консультирования, реализованные программы психокоррекции, программы групповых тренингов и т.п.).

Указания по выполнению практики.

К основным на­правлениям профессиональной деятельности практического психолога можно отнести организационно-методическую, исследовательско-аналитическую, психотерапевтическую и консультационно-просветитель­скую работу, а также совершенствование профессиональной компетентности и условий труда.

Совершенствование профессиональной компетентности и условий труда психолога — это его самостоятельная работа продвижению к вершинам профессиональной компетентности.

Госкомитет по народному образованию определил, что статус психолога образовательных учреждений утверждается региональным городским или районным центром психологической службы в соответствующем положении, уставе, кодексе и т.п. В них вполне определенно сформулированы задачи, права и обязанности практических психологов.

В число основных задач, как правило, включают:

• выявление психического ресурса, здоровья и психологиче­ских характеристик клиентов (конкретного человека, семьи, коллектива);

• изучение психологических трудностей, механизмов их про­явления в жизни и деятельности социальных субъектов, а так­же всестороннюю помощь в преодолении их воздействия и устранении причин, условий и факторов таких трудностей;

• содействие государственным, общественным, предпринима­тельским, коммерческим и иным структурам в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач;

• социально-психологическое сопровождение труда и жизни клиентов в соответствии с социальными целями и жизненны­ми стратегиями;

• оказание реальной помощи клиенту и выработку рекоменда­ций для самостоятельного решения им различных психологи­ческих проблем;

• ведение пропаганды психолого-педагогических знаний и со­вершенствование психологической культуры;

• оптимизацию системы психологической работы и повыше­ние собственной профессиональной компетентности.

10. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производствен-ные технологии, используемые в производственной практике по специальности:

- демонстрация основных приемов и техник;

- самоанализ готовности к самостоятельной работе;

- супервизия специалистом учреждения;

- создание проблемной ситуации;

- коллоквиум по возникающим проблемам с испытуемыми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.