Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерский баланс (Отчет о финансовом положении)






Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике. Баланс как группировка активов, обязательств и капитала.

Баланс – денежный измеритель состояния активов и обязательств на определенный момент. Степень риска предпринимательской деятельности и наращение капитала.

Принципы построения баланса. Схемы построения бухгалтерского баланса в международной практике. Определение разделов баланса. Состав, классификация и характеристика его статей.

Порядок определения по балансу суммы капитала и его наращения (финансового результата).

Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках.

Виды и формы бухгалтерских балансов: вступительный, отчетный (периодический, заключительный), разделительный, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый и др. Их различия и особенности составления.

 

Отчет о прибылях и убытках (Отчет о совокупном доходе)

Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убыткахв рыночной экономике.

Схемы построения отчета о прибылях и убытках в Казахстане и международной практике. Показатели формы отчета о прибылях и убытках, порядок их формирования и отражения в учетных регистрах и форме отчета.

Определение понятий (отдельных показателей): доход от реализации, валовая прибыль, чистая прибыль, убыток, расходы, себестоимость реализованной продукции и др., предусмотренных в данной форме отчета. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с декларациями и другими документами, представляемыми компанией в налоговые службы. Отчетные данные о распределении дохода, порядок их формирования и отражения в отчетных формах. Использование информации отчета о прибылях и убытках в оценке прибыльности деятельности и рентабельности активов, капитала, продаж и др.

 

Отчет о движении денежных средств

Целевое назначение отчета для внутренних и внешних пользователей. Факторы, повлиявшие на широкое применение указанного отчета в международной практике. Показатели отчета.

Два варианта методики составления отчета о движении денежных средств. Взаимосвязь отчета с оперативным финансовым планированием и контролем за движением денежных потоков организации, а также балансом и отчетом прибылях и убытках. Недостатки действующей формы «Отчет о движении денег» в Казахстане по сравнению с Международной практикой ее составления.

Отчет об изменениях в капитале (Отчет о признанных доходах и расходах)

Изменения в капитале организации между двумя отчетными периодами отражают увеличение или уменьшение чистых активов в течение отчетного периода в зависимости от конкретного принципа оценки, принятого и раскрытого в финансовой отчетности за исключением операций с собственниками, таких как вклады в уставный капитал и дивиденды. Общее изменение в капитале представляет собой суммарный доход (убыток), возникший в результате деятельности организации в течение отчетного периода.

 

Консолидированная финансовая отчетность

Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Директивы Европейского Союза о консолидированной отчетности. Международные стандарты по консолидированной отчетности. Гармонизация отчетности в странах Европейского сообщества. Условия составления консолидированной отчетности в соответствии с Директивами ЕС.

Определения и область применения консолидированной отчетности. Вопросы составления консолидированной отчетности в современном казахстанском законодательстве. Определение дочерних, материнских компаний, зависимых обществ. Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности. Финансово-промышленные группы и составление консолидированной отчетности. Ограничение на создание холдинговых компаний.

Состав и структура консолидированной отчетности. Факторы, обусловливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления. Принципы подготовки консолидированной отчетности. Структура консолидированного баланса. Консолидированный отчет о прибылях и убытках. Примечания к консолидированной отчетности. Особенности консолидации отчетности зарубежных дочерних компаний.

 

Учетная политика и финансовая отчетность

Взаимосвязь учетной политики и финансовой отчетности. Состав приложения расшифровок к формам финансовой отчетности организации: движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, состав нематериальных активов на конец года; наличие и движение основных средств; раскрытие финансовых вложений; движение валютных средств, другие пояснения. Назначение и целевая направленность Пояснительной записки. Содержание пояснительной записки – текстовой части годовой финансовой отчетности и ее значение для пользователей.

 

Статистическая отчетность

Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (ф. № П-1) – месячная, квартальная. Натуральные и стоимостные показатели продукции: объем продукции в оптовых ценах предприятий без налога и акцизов, в сопоставимых ценах, в действующих ценах соответствующего года. Состав стоимостных показателей объема промышленной продукции. Оценка промышленной продукции и незавершенного производства. Взаимосвязь натуральных и стоимостных показателей продукции в отчетных формах. Техника составления отчета о продукции.

Сведения о численности, заработной плате и движении работников по труду – месячная, квартальная. Среднесписочная численность персонала, его состав и движение. Показатели производительности труда. Взаимная увязка показателей продукции и трудовых показателей. Отчетные данные о заработной плате. Состав фонда заработной платы промышленно-производственного персонала. Темп роста производительности труда. Расчетная среднемесячная заработная плата промышленного персонала и темп ее роста. Техника составления отчета по труду.

Отчетность о составе и движении основных средств – годовая. Назначение отчета, состав показателей, техника составления.

Отчетность о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) организации - месячная, квартальная, годовая. Показатели отчета. Отчетные данные о затратах на производство по элементам. Их назначение, источники данных. Методы и техника составления. Порядок увязки общей суммы затрат на производство с производственной себестоимостью продукции; списание на непроизводственные счета изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих платежей.

Себестоимость продукции по статьям калькуляции. Источники данных, методы и техника составления внутренней отчетности о себестоимости продукции. Пути повышения достоверности отчетности. Показатели производственных потерь – потерь от брака, отходов от пониженной сортности продукции и др.

Себестоимость отдельных видов продукции (отчетная калькуляция). Отчеты об исполнении смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов – составная часть управленческого учета предприятия. Техника составления указанных форм отчета и использование их информации для анализа деятельности предприятия.

Сведения о финансовом состоянии организации – квартальная, годовая. Показатели отчета, их увязка с формами финансовой отчетности. Техника составления.

Сведения об инвестициях. Показатели отчета, их увязка с формами финансовой отчетности. Техника составления.

 

16.1 Ознакомиться с практическим применением:

- МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»;

- МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств».

16.2 Ознакомиться с:

­ порядком заполнения Главной книги;

­ порядком и техникой составления бухгалтерского баланса;

­ взаимоувязкой показателей бухгалтерского баланса с другими формами отчета;

­ методикой взаимоувязки бухгалтерских регистров по отдельным счетам;

­ формами, содержанием и сроками представления статистической и финансовой отчетности.

16.3 Приложить к отчету:

- бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении);

- отчет о прибылях и убытках (отчет о совокупном доходе);

­ отчет о движении денежных средств;

­ отчет об изменениях в капитале (отчет о признанных доходах и расходах);

­ информацию об учетной политике организации.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ГОДОВОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

На данном участке работы студент должен:

­ ознакомиться с положением (инструкцией) о порядке проведения инвентаризации;

­ ознакомиться с планом работы инвентаризационной комиссии, материально – ответственных лиц по вопросам инвентаризации;

­ изучить подведение итогов в регистрах бухгалтерского учета для получения данных к сверке с результатами инвентаризации;

­ ознакомиться с составлением сличительных ведомостей;

­ ознакомиться с актом по итогам инвентаризации и работой комиссии по обсуждению результатов инвентаризации;

­ ознакомиться с отражением результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Студенту-практиканту необходимо:

­ ознакомиться с организацией экономического анализа в организации;

­ изучить состояние аналитической работы и использование результатов оперативного анализа в управлении производством;

­ освоить методику подбора, подготовки и обработки информации для экономического анализа;

­ принимать участие в проведении анализа результатов производственно – финансовой деятельности организации по итогам года (состав и структуру активов и обязательств баланса, платежеспособность и финансовую устойчивость организации).

 

ПРАВОВАЯ РАБОТА

На данном участке работы студент должен:

­ изучить нормативные документы организации, обратив внимание на их составление;

­ ознакомиться с подборкой и расстановкой материально-ответственных работников, организацией хранения и учета материальных ценностей;

­ изучить организацию формы юридического обслуживания организации;

­ изучить должностные инструкции работников аппарата бухгалтерии и других финансово-аналитических служб организации;

­ ознакомиться с процедурой рассмотрения в арбитраже или суде имущественных споров;

­ изучить правовое регулирование труда в организации (прием на работу, рабочее время, время отдыха, дисциплинарная и материальная ответственность, трудовые споры; и т.д.).

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

На данном участке работы студент должен:

­ изучить налоги и другие обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;

­ изучить порядок расчета налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и др;

­ изучить налоги, уплачиваемые в местный бюджет, порядок их расчета и уплаты;

­ скопировать расчеты по начислению налогов и представить регистры налогового учета.

 

АУДИТ

На данном участке работы студент должен:

­ изучить методы проведения аудиторских проверок;

­ изучить порядок проведения аудита;

­ изучить формы оформления рабочих документов и отчетов.

 

По окончании производственной-преддипломной практики студент обязан составить отчёт в соответствии с программой прохождения практики и календарным графиком. В отчёте следует подробно осветить виды выполненных работ, подкрепить их данными баланса, отчётности, первичных документов предприятия. При расчётах следует раскрыть методику расчёта тех или иных показателей. При сборе практических материалов особое внимание следует уделить вопросам, непосредственно связанным с темой дипломной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.