Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №1 Заполните тест-таблицу, опираясь на учебное пособие Радаева В.В., Шкаратана О.И. Социальная стратификация. – М., 1995.






Типы стратификации Критерии
   

Задание 2. Формулировка задания. Составить статусный портрет одного или нескольких членов своей семьи. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла индивида.

Тема №8

Задание №1:

1. Почему Т. Парсонс считал, что культура выполняет основную регулирующую роль в развитии общества, личности и человеческого организма?

2. Назовите компоненты художественной культуры?

№2. Какую роль играет культура в структурировании общества, какие

факторы воздействуют на это процесс?

В чем состоит своеобразие духовной культуры и каковы его компоненты?

 

№3. 1. Совокупность социально одобряемых и разделяемых большинством обществом представлений о том, что свято для человека и общества, служащих эталоном и образцом и воплощаемых в ценностных ориентациях и поведении личности, социальной общности – что это?

2.Что представляет собой функция производства новых знаний, какова его роль в общественном развитии?

№ 4. Заполните таблицу:

Типы культур Характеристика
Материальная  
Духовная  
Народная  
Элитарная  
Массовая  
Национальная  
Субкультура  
Доминирующая  
Контркультура  
Художественная  
Нормативная  

 

№5. Заполните компоненты духовной культуры и дайте им

характеристику:

 

Художественная культура Компоненты
Язык  
Ценности  
Традиции  
Нормы  
Философия  
Религия  
Мифология  
Наука  
Литература  
Искусство  

 

№6 Дайте объяснение в таблице особенностей культурных процессов:

 

Культурные процессы Особенности
Аккультурация  
Аккомодация  
Ассимиляция  
Культурный диалог  
Релятивизм  
Этноцентризм  
Культурный шок  
Культурный фундаментализм  

 

Задание №7:

Приведите термины и их определения в правильное соответствие:

1 Совокупность ценностей, А. гносеологическая функция Культуры

живая человеческая деятельность

по их созданию, распространению, хранению

2. Развитие творческого потенциала Б. коммуникативная функция К.

человека во всех сферах жизнедеятельности

3. трансляция социального опыта, обеспечивающая В. Социология культуры

связь времен

4. культура, находящаяся в открытой конфронтации Г. культура

по отношению к официальной культуре

5. средство социального контроля Д. гуманистическая функция культуры

за поведением индивида

1. Средство познания и самопознания человека, Е. контркультура

группы и общества

7. функция социального общения Ж. нормативно-регулирующая

З. информационная функция культуры

 

8.Наука, которая исследует закономерности

развития культуры и формы их проявления культуры в человеческой деятельности

 

Задание №8: Приведите термины и их определения в правильное соответствие:

1. Утрата прежних культурных паттернов А. артефакт

(ценностей, образцов, норм) и полный

переход на новые

2. Процесс взаимовлияния культур, Б. аккультурация

в результате чего прежние стереотипы

сознания и поведения совмещаются в процессе освоения новых, образование нового культурного синтеза

1. Процесс взаимодействия культурных систем, в результате к-го каждая

культура осознает и обретает свою индивидуальность. В. Код культуры

4. Искусственно созданный объект, имеющий как

физические характеристики, так и Г. ассимиляция

знаково-символическое содержание

5. Совокупность знаков, символов, к-ые Д. Диалог культур

заключены в любом предмете материальной

и духовной деятельности человека; способы самоорганизации культуры

 

Задание №9: Заполните таблицу «Функции культуры»

Функции культуры Содержание
Познавательная  
Социализирующая  
Воспитательная  
Гуманистическая  
Коммуникативная  
Сигнификативная  
Производства новых ценностей, идей  
нормативная  
мотивационная  
адаптационная  
Трансляции социального опыта  
игровая  
релаксационная  
мобилизующая  
человекотворческая  

 

Задание №10. Определите, какие понятия выражены в нижеуказанных определениях?

1. Совокупность нематериальных элементов, созданных творчеством человека.

2. Культура, ориентированная на усредненный уровень развития потребителей материальных и духовных ценностей

3. Совокупность ценностей, норм, верований и обычаев, которыми руководствуется большинство общества

4. Функция приписывания значений и ценностей тем или иным явления, процессам, событиям, людям

 

Задание №11. Определите, какие понятия выражены в нижеуказанных определениях?

1. Собирательное понятие, не имеющее четких границ и отражающее культурные пласты разных эпох от древности до настоящего времени

2. Синтетическая по своей сущности совокупность своеобразных форм жизнедеятельности, социально-значимых идей, норм и правил поведения, стереотипов национальной идентичности; возникающая и развивающаяся в процессе складывания и развития наций на базе единого национального языка, народных традиций, единства экономической, духовной, социальной и политической жизни данной нации

3. Совокупность идеалов, норм, ценностей, определяющих стандарты поведения, которые предписывают, разрешают, одобряют или осуждают определенные социальные действия

4. Система знаков и символов, служащая средством человеческого общения, мышления и самовыражения

 

Задание №12. Какую роль играет культура в структурировании общества, какие факторы воздействуют на этот процесс?

 

Тема 9

Задание №1: Заполните таблицу «Глобальные проблемы современности»

Тип проблемы Содержание Пути решения
     





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.