Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силлабус






Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

 

Кафедра ____социологии______________________________

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Социальных наук_______

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Проф. Садыков Т.С._____

­_______________________

Г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

_______ ООД ОК____ Soc 1104 _Социология

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности (ей) 5В01100 Инф.б., 05070300Информационные системы, 5В060200 ИНФ. Б., 5В060200 Информатика и других несоциологических специальностей_____________________________________________

(шифр и наименование специальности)

 

 

Астана

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедра ___социологии_______________________________

(наименование кафедры)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Забирова А.Т.___

__________________

Г.

 

 

СИЛЛАБУС

 

 

_______ ООД ОК____ Soc 1104 _Социология

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности (ей) 5В01100 Инф.б., 05070300Информационные системы, 5В060200 ИНФ. Б., 5В060200 Информатика и других несоциологических специальностей_____________________________________________

(шифр и наименование специальности)

 

 

Астана

2012

Силлабус

1. Абетова Зейнеп Тулегеновна, кандидат философских наук.,

и.о. доцента. Контактная информация: Янушкевич 6, 4 корпус 112к., 70950035108, (раб.), zeinep.abetova@mail.ru.

Научная школа: Кафедра СГД АПИ под руководством д.ф.н., профессора Айталы А.А. Научные интересы: Этнополитические и религиозные процессы в демократическом обществе. Когнитология. Инновационные процессы в образовании.

2 Социология. Код: Soc 1104 Количество кредитов – 2.

3 Время и место проведения учебной дисциплины: 2 семестр; согласно расписанию.

4 Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины.

Пререквизиты: знание всемирной и отечественной истории и обществознания (закономерности развития исторических процессов, знание современных социокультурных и политических процессов казахстанского общества и др.), философии(социальная философия, философия культуры, и др.), основы права (теория государства и права, и др.).

Постреквизиты: Политология, культурология.

5 Характеристика учебной дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. Дисциплина направлена на формирование гуманитарной культуры, развитие основ социологического мышления и высокой культуры умственного труда специалиста, что позволит будущим юристам развивать рациональный взгляд на социальную реальность и современные социальные преобразования в казахстанском обществе.

5.2 Цель изучения учебной дисциплины: обеспечение социально-гуманитарного образования на основе знания законов социально-экономического развития общества.

Прогнозируемый результат обучения:

Компетенции, в т.ч. общие компетенции:

- знать основные положения по дисциплине, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

− иметь представление: об этических и духовных ценностях; о социологических подходах к личности, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

− понимать: роль науки в развитии цивилизации, соотношение природных и искусственных факторов в становлении личности; роль культуры в человеческой жизнедеятельности;

− знать: социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; тенденции социального развития общества;

− уметь: адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; выражать и обосновывать свою позицию по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;

− владеть: этическими и правовыми нормами поведения; системой практических знаний и навыков, обеспечивающих приобретение, развитие, совершенствование и активизацию психофизических способностей и качеств, приобретение, сохранение и укрепление здоровья, способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;

− быть толерантным к традициям, культуре других народов мира;

− стремиться к профессиональному и личностному росту.

5.3 Задачи изучения дисциплины:

- сформировать знание базовых понятий и теорий социологической науки, представление о социальных источниках и последствиях общественных процессов, взаимосвязи личности и общества, тенденции социального развития общества;

- сформировать умение по научной рефлексии окружающей социальной действительности (политических, социокультурных, религиозных, этнических процессов) и приобрести практические навыки применения прикладных социологических методов исследования социальных процессов.

- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважения к различным культурам, традициям и обычаям;

- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей выпускника.

5.4 Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины «Социология» предлагает целостную систему социальных знаний и способствует глубокому и всестороннему осмыслению социальных преобразований Республики Казахстан. Дисциплина рассчитана на подготовку бакалавров.

 

5.5 План изучения дисциплины

№ недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО  
1. Социология как наука (объект, предмет и структура). Лекция (1 час, семинар занятие (1 час) СРС (2час) Подготовка эссе «Что может социология и что она хочет» на основе анализа источников: П. Монсон «Лодка на аллеях парка», П. Бергер. «Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива».  
2 Основные этапы становления и развития социологии (предыстория и социально-философские предпосылки). Лекция (1 час, семинар занятие (1 час) СРС (2час) Презентация: Понимание особенностей исторической динамики социологии и социально-философских предпосылок  
3. История социологии: классические и современные социологические теории. Лекция (1 час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Таблица-презентация: Сравнительная характеристика социологических направлений  
4. Общество, социальные институты и взаимодействия. Лекция (1 час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Эссе: Анализ Э. Шилзом общества в работе «Общество и общности»  
5. Социальные группы и общности. Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Эссе «Логика генезиса и жизнедеятельности социальных групп» на основе анализа источников: Г. Блумер. Коллективное поведение; Т. Шибутани Социальная психология. – Р-н-Д, 2011.  
6 Личность в системе социального взаимодействия (социализация личности). Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) 1.Статусный портрет личности (динамика на протяжении жизненного цикла) (письменно). 2.Эссе: Ч. Кули. Первичные группы  
7. Социальное неравенство и социальная мобильность. Социальная структура и социальная стратификация Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Анализ статьи П.А. Сорокина «Социальная мобильность и стратификация» и составление таблицы по учебнику В. Радаева, О. Шкаратана «Социальная стратификация» на тему: «Типы стратификационных систем»  
8 Культура как фактор социальных изменений Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Эссе: Контркультура и субкультура
9 Глобальные проблемы социальной жизни и общечеловеческие ценности. Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час)) Анализ текста: Мануэль Кастельс. Информационная эпоха: экономика, общество и культура
10 Теории среднего уровня: социология коммуникаций, социология молодежи Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Анализ работы Э. Тоффлера «Футорошок»
11 Теории среднего уровня: социология образования, экономическая социология и др. Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Эссе: Экономическая социализаця (на примереиз вашей жизни или кинофильма)
12 Теории среднего уровня: социология религии Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Эссе: М. Вебер «Протестанская этика и дух капитализма»
13. Социальные конфликты и логика их разрешения.   Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Конспект: Г. Зиммель. Социальная дифференциация; Р. Парк. Конкуренция. / Р. Парк. Конфликт
14. Разработка программы социологического исследования. Методы сбора социологической информации. Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Составление программы социологического исследования (письменно) (тема на выбор).
15. Анализ и техника обработки эмпирических социологических исследований Лекция (1час), семинар занятие (1 час) СРС (2час) Презентация: Особенности социологического исследования экономических, политических, социальных процессов.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.