Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный музыкальный материал






Раздел 1. Россия — Родина моя (5 ч)

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чай­ковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с вы­ставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпериро­ванного клавира». И. -С. Бах.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская стари­на).

Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор Высота ли, высота. Из оперы «Сад­ко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из про­лога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки, русские и украинские народные песни.

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Рим­ский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбни­ков, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. В концертном зале (6 ч)

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). ГГ Чайковский.

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Каприс 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

Пер Гюнт. Сюита 1 (фрагменты); Сюита 2 (фраг­менты). Э. Григ.

Симфония 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Волшебный смычок, норвежская народная песня.

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.

Шествие солнца С. Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.

Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Музыканты, немецкая народная песня.

Камертон, норвежская народная песня.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гер­швин.

 


Учебно-тематический план

Разделы и темы Кол-во час В том числе:
Контрольные работы.
  Россия-Родина моя.    
  Мелодия – душа музыки.    
  Природа и музыка.    
  Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.    
  Кантата «Александр Невский».    
  Опера «Иван Сусанин».    
  День, полный событий.    
  Утро.    
  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.    
  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.    
  Обобщающий урок.    
  «О России петь – что стремиться в храм».    
  Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!    
  Древнейшая песнь материнства.    
  Вербное Воскресение. Вербочки.    
  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    
  Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе    
  Певцы русской старины. Лель.    
  Звучащие картины.    
  Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.    
  В музыкальном театре.    
  Опера «Руслан и Людмила».    
  Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.    
  Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.    
  «Океан – море синее».    
  Балет «Спящая красавица».    
  В современных ритмах (мюзикл).    
       
  В концертном зале.    
  Музыкальное состязание (концерт).    
  Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).    
  Звучащие картины.    
  Сюита «Пер Гюнт».    
  «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.    
  Мир Бетховена.    
  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    
  Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.    
  Мир Прокофьева.    
  Певцы родной природы.    
  Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.    
  Обобщающий урок.    
  Итого    

 


Календарно-тематическое планирование по музыке

Тема урока, его тип Кол-во часов Характеристика учебной деятельности Универсальные учебные действия Дата проведения
План. Факт.
  Мелодия - душа музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. 1 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
· Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. · Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; -различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; -понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; -ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; -понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; -передавать в музыкально-художестной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д. -осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; -владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. У обучающегося будут сформированы: -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни; -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: -познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; -нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); -нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; -понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки. Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; -выбирать способы решения исполнительской задачи; -соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; -исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; -соотносить различные произведения по настроению и форме; -строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал; -устанавливать аналогии; -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); -представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).      
  Природа и музыка. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.
  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
   
  Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.
  • Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.
   
  Кантата «Александр Невский». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. 1 Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
  • Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
   
  Опера «Иван Сусанин». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок –беседа. 1 Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
   
  Утро. Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. 1 Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.
  • Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
   
  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке.
  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
   
  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.
  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
   
  Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.    
  Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. 1 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.
  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.
  • Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.
   
  Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
   
  Вербное Воскресение. Вербочки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный.     1 Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.
  • Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; -наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; -узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; -узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку; -импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; -различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты). Обучающийся получит возможность овладеть: -представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах, В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) исполнительском творчестве; -музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. У обучающегося будут сформированы: -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: -познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; -нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); -нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; -понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..      
  Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. · Величание князю Владимиру и княгине Ольге; · Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого    
  Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе Комбинированный урок. Традиционный. 1 Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчества. Былины.
  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).
  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
   
  Певцы русской старины. Лель. Комбинированный урок. Традиционный.   1 Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
   
  Звучащие картины. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.
   
  Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. 1 Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка    
  Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок- беседа. 1 Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
   
  Опера «Орфей и Эвридика». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. 1 Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.
   
  Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»
  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
   
  «Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный. 1 Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
  • Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.
   
  Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок. Традиционный. 1 Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов
  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
   
  В современных ритмах (мюзикл). Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. 1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.
   
  Музыкальное состязание (концерт). Комбинированный урок. Традиционный. 1 Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.
  • «Веснянка»-укр. народная песня.
Обучающийся научится: -выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8) -петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; -различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; -сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; -различать язык музыки разных стран мира. Обучающийся получит возможность научиться: -сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; -узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; -собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности. У обучающегося будут сформированы: -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: -познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; -нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); -нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; -понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.. Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; -выбирать способы решения исполнительской задачи; -соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; -исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; -соотносить различные произведения по настроению и форме; -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал.    
  Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Комбинированный урок. Урок-лекция. 1 Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.Выразительные возможности флейты, скрипки. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.
  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;
  • Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
· «Волшебный смычок» - норвежская народная песня
  • Мелодия. П. Чайковский.
Каприс № 24. Н. Паганини
   
  Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа.   Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;
  • Исполнение песен.
 
   
  Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. 1 Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
  • Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);
  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.
   
  «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-лекция. 1 Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.
  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
 
   
  Мир Бетховена. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.
  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.
   
  Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. 1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
  • Мелодия. П. Чайковский.
  • Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
   
  Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок- беседа. 1 Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
  • Шествие солнца. С. Прокофьев.
  • Мелодия. П. Чайковский.
  • Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
   
  Певцы родной природы. Комбинированный урок. Традиционный. 1 Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
  • Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.
   
  Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок- беседа. 1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.
  • Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
  • Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
  • Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;
   
  Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррек ции знаний учащихся Урок – концерт   Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. · Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александ­ровой    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.