Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения






Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
  • Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2009
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс 1(СD) mp3, М., Просвещение, 2009 г.

Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).
  • Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА»

Россия – родина моя: Мелодия – душа музыки, Природа и музыка, Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава, Кантата «Александр Невский», Опера «Иван Сусанин».

День, полный событий: Утро, Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек, «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

О России петь – что стремиться в храм: Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!, Древнейшая песнь материнства, Вербное Воскресение. Вербочки, Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!: Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе, Певцы русской старины. Лель, Звучащие картины, Прощание с Масленицей.

В музыкальном театре: Опера «Руслан и Людмила», Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф, Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы, «Океан – море синее», Балет «Спящая красавица», В современных ритмах (мюзикл).

В концертном зале: Музыкальное состязание (концерт), Музыкальные инструменты (флейта, скрипка), Звучащие картины, Сюита «Пер Гюнт», «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал, Мир Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…: Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки, Мир Прокофьева, Певцы родной природы, Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику на изучение курса «Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа за год.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКА»

Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
развитие;

Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное
сотрудничество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.