Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики. Охрана труда и техника безопасности на практике






 

Программа преддипломной практики разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 11.07.2007 № 252-3 «О высшем образовании» (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 413-3), требованиями образовательных стандартов, утвержденных Постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 № 40, 12.06.2008 № 50, 07.08.2008 № 64, Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2000 № 1823 (в ред. постановлений Совмина от 02.05.2003 № 595, от 05.08.2005 № 872, от 30.12.2006 № 1778).

База преддипломной практики

Базой преддипломной практики является конкретная коммерческая (бюджетная) организация, имеющая расчетный и другие счета в коммерческом банке и представляющая в соответствующие инстанции полный объем бухгалтерской и статистической отчетности.

Коммерческие организации могут относится к любой отрасли народного хозяйства Беларуси, в том числе промышленности, строительству, транспорту, торговле, связи, сельскому хозяйству, финансовой сфере (коммерческие банки и страховые организации) и другим отраслям реального сектора экономики и сферы услуг.

Бюджетные организации (учреждения) могут иметь принадлежность как к республиканским (Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам, Министерство образования Республики Беларусь и т.д.), так и местным (облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы) органам государственной власти.

Студентам дневной формы обучения, а также неработающим по специальности студентам-заочникам Университет обязан предоставить место для прохождения преддипломной практики. Работающие по основной или смежной (родственной) специальности студенты заочной формы обучения вправе проходить практику в организациях, где они работают. Со студентами до прохождения практики проводится инструктаж по технике безопасности в организациях, являющихся базами преддипломной практики.

Распределение студентов по местам практики оформляется приказом.

Для прохождения преддипломной практики каждому студенту выдается индивидуальное задание.

Организация и руководство преддипломной практикой

От Университета общее методическое руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. Руководители преддипломной практики от коммерческих и бюджетных организаций назначаются по согласованию с администрацией Университета.

Руководитель практики от Университета обязан:

- провести со студентами организационное собрание, объяснить цель и задачи практики, порядок ее прохождения и оформления результатов;

- консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики, ведения дневников, составления отчетов о проделанной работе;

- проверять отчеты о практике и участвовать в работе комиссии по их защите.

Руководитель практики от Университета имеет право:

- вносить изменения в календарно-тематический план преддипломной практики студентов:

- ставить вопрос об отстранении студентов от практики в случаях нарушения ими трудовой дисциплины.

Руководитель практики от организации:

- систематически контролирует выполнение студентами индивидуального задания;

- консультирует студентов по вопросам, предусмотренных программой практики, предоставляет им возможность пользоваться новыми инструктивными материалами и имеющейся литературой, обеспечивает бланками первичных документов, учетных регистров и отчетности;

- проверяет качество выполненной студентами работы;

- вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу, создает нормальные условия труда, контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка;

- проверяет отчеты по практике и дает характеристику каждому студенту;

Студент обязан:

- прибыть на место практики в срок, установленный приказом;

составить индивидуальный календарно-тематический план работы на весь период практики, согласовав его с руководителем практики;

строго соблюдать сроки прохождения практики и правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

полностью выполнить программу в соответствии с полученным заданием;

составить отчет о результатах практики и использовать его материалы при написании дипломной работы.

Организация охраны труда и техники безопасности студентов, проходящих преддипломную практику в бухгалтерии предприятий (организаций) – баз практики, регламентируется постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда; инструкциями по вопросам охраны бухгалтерских служб предприятий (организаций) – баз практики; инструкциями по охране труда при работе на персональном компьютере, инструкциями по охране труда для не электротехнического персонала, которому присваивается группа I по электробезопасности; инструкциями по охране труда в служебных и офисных помещениях предприятий (организаций) – баз практики.


СТРУКТУРА И Содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: инструктаж по технике безопасности Знание техники безопасности работы в служебных и офисных помещениях, на компьютере сдача инструктажа по технике безопасности
  Этап планирования Умение планировать учётно-аналитическую деятельность календарный график прохождения преддипломной практики, план работы на практике, план отчёта о преддипломной практике
  Этап практической деятельности, обработка и анализ полученной информации, научно-исследовательская работа, подготовка отчета по практике по следующим тематическим направлениям: Общая характеристика организации Место и роль организации в общеотраслевой структуре народного хозяйства. Описание организации: история создания и развития, организационная структура, руководители и административный персонал, сфера деловой активности, производимая продукция и (или) выполняемые работы, оказываемые услуги. Изучение учредительных документов организации. Организационная структура организации. Основные экономические показатели деятельности организации. Бухгалтерия организации Организация бухгалтерского учета в организации. Роль и функции главного бухгалтера в системе управления организацией. Структура, функциональные права и обязанности работников бухгалтерии организации. Порядок документирования хозяйственных операций и документооборот. Документирование хозяйственных операций в организации Понятие и место первичного наблюдения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Способы наблюдения и первичного отражения объектов бухгалтерского учета. Измерение результатов наблюдения. Документация, ее сущность и значение. Роль документов в бухгалтерском учете, контроле, ревизии, аудите, оперативной работе по организации и управлению хозяйственной деятельностью. Виды бухгалтерских документов и их классификация. Носители первичной учетной информации. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов. Обязательные реквизиты документов. Стандартизация и унификация документов. Документооборот и его унификация. Понятие о первичном учете. Порядок приема документов, бухгалтерская обработка и хранение. Аналитический учет. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета Учетные регистры, их сущность и значение. Виды и формы учетных регистров, их модификация в условиях применения вычислительной техники. Классификация учетных регистров. Типовые формы учетных регистров. Стандартизация и унификация учетных регистров. Способы записей в учетные регистры: хронологическая и систематическая, ручная и машинная, шахматная и линейная (позиционная). Ошибки в учетных записях. Способы их выявления и исправления. Понятие о формах бухгалтерского учета, их сущности и исторического развития. Мемориально-ордерная форма. Журнально-ордерная форма. Упрощенная форма учета для малых предприятий и предпринимателей. Компьютеризированные формы учета. Бухгалтерский учет в условиях создания и функционирования локальных вычислительных сетей. Пути совершенствования форм бухгалтерского учета в условиях перехода на международные стандарты. Бухгалтерская отчетность организации Значение бухгалтерской отчетности в системе управления экономикой организации. Состав, содержание и аналитические возможности бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к отчетности. Понятие баланса. Балансовый метод отражения и обобщения информации, его сущность и значение. Строение и содержание баланса: актив, пассив, статьи, разделы. Связь статей баланса с классификацией хозяйственных средств и их источников. Обоснование равенства актива и пассива баланса. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Отчет о прибылях (убытках). Отчет о движении денежных средств. Основные бухгалтерские уравнения. Подготовительные работы по составлению отчетности. Порядок составления, представления и использования отчетности. Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. Учет основных средств в промышленной организации (предприятии) Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами. Документальное оформление и учет поступления, перемещения и выбытия основных средств. Учет амортизации основных средств. Международный опыт и стандарты учета основных средств. Совершенствование основных средств в условиях применения компьютерных и информационных технологий. Учет состояния производственного оборудования Учет поступления производственного оборудования. Учет амортизации производственного оборудования. Порядок переоценки производственного оборудования и отражение её результатов в учете. Учет затрат на ремонт производственного оборудования. Учет выбытия производственного оборудования. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету производственного оборудования. Организация учета амортизации и затрат на ремонты основных средств Нормативно-правовое регулирование хозяйственных операций с основными средствами. Нормы и способы начисления и учета амортизации основных средств. Учет образования и использования амортизационного фонда. Учет затрат на текущие и капитальные ремонты основных средств. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету затрат на ремонты основных средств. Оценка состояния учета затрат на ремонты основных средств в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Организация учета капитальных вложений (инвестиций) в основные средства Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Способы ведения капитальных вложений и группировки затрат на капитальные вложения. Учет затрат на строительные работы и по монтажу оборудования. Учет затрат на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа. Учет прочих капитальных работ и затрат. Учет затрат, не увеличивающих стоимости основных средств. Учет законченных строительством объектов и определение их инвентарной стоимости. Переоценка незавершенного строительства и неустановленного оборудования. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету капитальных вложений. Оценка состояния учета капитальных вложений в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Учет капитальных вложений (инвестиций) в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Исследование учета лизинговых операций Основные нормативные документы, регулирующие лизинг в Республике Беларусь. Организация лизинга и документальное оформление лизинговой операции. Синтетический и аналитический учет лизинговых операций: синтетический и аналитический учет финансового лизинга у лизингополучателя; синтетический и аналитический учет финансового лизинга у лизингодателя. Методика учета лизинговых операций в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Учет нематериальных активов в промышленной организации (предприятии) Нормативно-правовая база, определяющая учет и оценку нематериальных активов. Нематериальные активы как объект бухгалтерского учета. Документальное оформление и учет поступления, перемещения и выбытия объектов нематериальных активов. Методика определения норм амортизации для объектов нематериальных активов и учет начисления амортизации. Пути совершенствования учета нематериальных активов в условиях применения компьютерных и информационных технологий и международные стандарты по учету нематериальных активов. Учет инвестиций Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность. Учет вложений в уставные капиталы (акции) других организаций. Учет вложений в долговые ценные бумаги. Учет предоставленных займов. Учет вложений в совместную деятельность и других доходных вложений. Методика организации учета поступления материалов в организацию (предприятие) и расчетов поставщиками Нормативно-правовая база, регулирующая учет материальных ресурсов. Документальное оформление поступления материальных ресурсов. Взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета. Синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Организация расчетов с поставщиками материальных ресурсов. Международные стандарты по учету производственных запасов. Пути совершенствования учета поступления материалов в условиях применения компьютерных и информационных технологий. Учет производственных запасов Нормативно-правовая база, регулирующая постановку учета материальных ресурсов. Оценка и классификация производственных запасов в соответствии с международными стандартами. Документальное оформление поступления сырья и материалов. Документальное оформление передачи материалов в производство и их использования. Синтетический и аналитический учет поступления материалов. Учет движения производственных запасов. Методика исчисления и учет заработной платы Нормативно-правовая база, регулирующая организацию учета труда и заработной платы. Порядок начисления заработной платы. Учет удержаний из заработной платы. Синтетический и аналитический учет заработной платы. Фонд заработной платы и контроль за его использованием. Международный опыт учета заработной платы и международные стандарты. Учет выработки и заработной платы в промышленной организации (предприятии) Нормативно-правовая база, регулирующая организацию учета труда и заработной платы. Учет численности работников и отработанного времени. Документальное оформление и учет выработки. Аналитический и синтетический учет заработной платы. Международные стандарты и опыт организации учета заработной платы. Организация учета фонда заработной платы Нормативно-правовая база, определяющая состав фонда заработной платы. Учет и состав фонда заработной платы. Начисление заработной платы при различных формах оплаты труда и первичная документация по ее начислению. Синтетический учет расчетов с работниками организации (предприятия). Учет налогов и отчислений от фонда заработной платы. Свод заработной платы и других выплат по организации (предприятию). Пути совершенствования учета фонда заработной платы. Учет затрат основного вида деятельности Нормативно-правовая база, определяющая методику учета затрат и методы калькулирования себестоимости продукции. Затраты основного вида деятельности в совокупности затрат организации (предприятия) и их классификация. Учет материальных затрат. Учет затрат на оплату труда. Учет затрат по обслуживанию производства и управлению. Учет брака продукции. Учет незавершенного производства. Обобщение затрат производства. Учет затрат по системе «директ-костинг». Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции нормативным методом Нормативно-правовая база, определяющая методику учета затрат и методы калькулирования себестоимости продукции. Международный опыт и международные стандарты по учету затрат на производство. Влияние технологии производства и управления на методику и организацию учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Объекты учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Нормативная база и калькулирование нормативной себестоимости. Учет изменений и отклонений от норм. Пересчет остатков незавершенного производства. Обобщение затрат на производство и определение фактической себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Пути совершенствования нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Учет выпуска готовой продукции в промышленной организации (предприятии) Нормативно-правовая база, регулирующая оценку и учет готовой продукции. Способы оценки готовой продукции и учет ее поступления из производства. Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии. Пути совершенствования учета готовой продукции. Учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) Правовые и организационные аспекты отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). Зарубежный опыт и международные стандарты учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). Документальное оформление и учет отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Учет расходов по реализации. Методика расчета и учета налогов, взимаемых из выручки от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Учет реализованной продукции (работ, услуг). Выявление и учет финансовых результатов от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Оценка учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) в исследуемой организации (предприятии). Пути совершенствования учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) в исследуемой организации (предприятии). Учет денежных средств Нормативно-правовая база, регулирующая учет денежных средств. Документирование и учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Порядок открытия, переоформления и закрытия текущих и других счетов в банках. Учет операций по текущему (расчетному) и другим счетам в банках. Учет операций в иностранной валюте. Совершенствование учета денежных средств с учетом применения компьютерных и информационных технологий и международной практики. Учет денежных средств и потоков Нормативно-правовая база, регулирующая учет денежных средств. Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в банке. Учет движения денежных средств на расчетном и других счетах организации (предприятия). Учет операций в иностранной валюте. Учет движения денежных средств в условиях переход к международным стандартам финансовой отчетности. Организация учета кассовых операций и денежных документов Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности операций с денежной наличностью и денежными документами. Документальное оформление кассовых операций и операций с денежными документами. Инвентаризация денежных средств в кассе и отражение ее результатов в учете. Методика организации синтетического и аналитического учета наличных денежных средств и денежных документов. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета наличных денежных средств и денежных документов. Учет операций с ценными бумагами Нормативно-правовое регулирование учета операций с ценными бумагами. Документальное оформление и учет облигаций и акций. Учет операций с векселями. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета операций с ценными бумагами. Учет расчетных операций Нормативно-правовая база, регулирующая систему и формы безналичных расчетов. Учет расчетов с поставщиками. Учет расчетов с покупателями. Учет расчетов с бюджетом и по другим обязательным платежам. Учет прочих расчетов. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Организация учета при различных формах безналичных расчетов Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Учет расчетов платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями, платежными поручениями. Учет расчетов с особых счетов в банке. Учет расчетов банковскими пластиковыми карточками. Учет расчетов при других формах безналичных расчетов. Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами. Организация учета расчетов с подотчетными лицами. Организация учета расчетов по возмещению материального ущерба. Организация учета расчетов с персоналом по другим операциям. Организация учета расчетов с квартиросъемщиками, жильцами общежитий и другими дебиторами и кредиторами. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами. Учет кредитов банка Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по кредитам банка. Учет поступления банковских кредитов. Учет использования кредитов банка и их возврата. Международные стандарты финансовой отчетности и международный опыт по вопросам учета кредитов. Гармонизация учета кредитов в Беларуси и России. Совершенствование учета кредитов банка. Организация учета кредитов банка и займов Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по операциям с кредитами банков. Учет краткосрочных кредитов. Учет долгосрочных кредитов. Учет займов. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета использования кредитов банка и займов. Учет финансовых результатов Нормативно-правовая база, регулирующая учет финансовых результатов. Классификация прибылей и убытков в бухгалтерском учете. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг). Учет операционных доходов и расходов. Учет внереализационных доходов и расходов. Учет формирования прибыли отчетного периода. Совершенствование учета финансовых результатов с учетом международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Учет финансовой результативности Нормативно-правовая база, определяющая методику расчета прибыли и рентабельности. Особенности учета и отражения в отчетности финансовых результатов в международной практике. Учет результатов от основной деятельности. Учет результатов от прочей реализации, внереализационных доходов и расходов. Учет общего финансового результата и распределения прибыли. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета финансовых результатов. Учет формирования и использования прибыли Нормативно-правовая база, регулирующая формирование, распределение и использование прибыли. Особенности отражения в отчетности финансовых результатов в международной практике. Учет прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг). Учет прибыли от прочих видов деятельности. Учет прибыли от реализации прочих активов. Учет внереализационных доходов и расходов. Порядок формирования и учет общей прибыли. Порядок распределения и учет использования прибыли. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета прибыли. Бухгалтерский баланс как важнейшая форма бухгалтерской отчетности Структура, содержание бухгалтерского баланса и характеристика отдельных его разделов и статей. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерского баланса. Особенности построения бухгалтерского баланса за рубежом. Возможности совершенствования бухгалтерского баланса Республики Беларусь с учетом международной практики. Бухгалтерский баланс как источник информации для учета и анализа финансового положения организации (предприятия) Содержание, структура и оценка основных статей актива бухгалтерского баланса. Содержание, структура и оценка основных статей пассива бухгалтерского баланса. Методика составления годового бухгалтерского баланса. Зарубежный опыт и международные стандарты. Оценка составления бухгалтерского баланса и использования его для анализа финансового положения. Совершенствование составления бухгалтерского баланса и оценки финансового положения. Учет операций по приватизации Оценка стоимости приватизируемой организации (предприятия). Оценка объектов приватизации и формирование цены организации (предприятия). Учет операций по приватизации государственной собственности. Учет расчетов с бюджетом по операциям приватизации. Вопросы совершенствования учета операций по приватизации. Учет реализации экспортируемых товаров Нормативно-правовое регулирование экспортных операций в Республике Беларусь. Документальное оформление поставки товаров на экспорт. Методика и организация учета товаров на экспорт. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета экспортных операций. Учет импорта товаров Нормативно-правовое регулирование импортных операций в Республике Беларусь. Документальное оформление приобретения импортированных товаров. Методика и организация учета импортированных товаров. Методика и организация учета расчетов с иностранными поставщиками. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета импортных операций. Учет оптового товарооборота Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового товарооборота. Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле. Методика и организация учета оптового товарооборота. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета оптового товарооборота. Учет розничного товарооборота Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности розничного товарооборота. Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле. Методика и организация учета розничного товарооборота. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета розничного товарооборота. Учет издержек обращения Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности издержек обращения. Документальное оформление расходов торговой организации (предприятия). Методика и организация учета издержек обращения. Методики распределения расходов торговой организации (предприятия) между отчетными периодами и объектами учета. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета издержек обращения. Учет налогов и других обязательных платежей Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и обязательным платежам. Методики расчета и учета налогов и обязательных платежей, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг. Методики расчета и учета налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации товаров, работ и услуг. Методики расчета и учета налогов и неналоговых платежей, взимаемых из прибыли и доходов. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета налогов и неналоговых платежей. Учет расчетных операций по налогам, уплачиваемых организацией (предприятием) Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Учет и расчет налогов, включаемых в затраты производства (издержки обращения). Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет выручки от реализации продукции (валового дохода от реализации товаров). Учет и расчет налогов, уплачиваемых за счет прибыли отчетного периода. Методика ведения регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Организация учета затрат на эксплуатацию строительной техники Нормативно-правовое регулирование хозяйственных операций с основными средствами в строительстве. Учет использования парка строительных машин и механизмов. Синтетический учет затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Аналитический учет затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Калькулирование себестоимости и принципы распределения расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов. Учет затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Оценка состояния учета затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Организация учета материалов в строительной организации (предприятии) Нормативно-правовая база, регулирующая постановку учета материальных ресурсов в строительстве. Документальное оформление учета движения материалов. Учет материалов на складах и на прорабских участках. Синтетический учет движения материалов. Учет материалов в бухгалтерии. Учет заготовительно-складских расходов. Учет использования материалов. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету материалов. Оценка состояния учета материалов в базовой строительной организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Учет материалов в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Организация учета затрат на производство строительной продукции Нормативно-правовое регулирование затрат на производство строительной продукции. Учет затрат по статье «Материалы». Учет затрат по основной заработной плате рабочих. Учет расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов. Учет накладных расходов. Сводный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости строительной продукции. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета затрат на производство строительной продукции. Оценка состояния учета затрат на производство строительной продукции в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Учет затрат на производство в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Организация учета накладных расходов в строительстве Нормативно-правовое регулирование накладных расходов в строительстве. Синтетический и аналитический учет накладных расходов. Методы распределения накладных расходов между видами работ и объектами строительства. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов. Оценка состояния учета накладных расходов в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Учет накладных расходов в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Организация учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы. Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление. Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками. Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ. Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы. Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в базовой организации (предприятии) и предложения по его совершенствованию. Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования компьютерных и информационных технологий. Учетная деятельность в бюджетной организации Учет денежных средств в кассе и на счетах в учреждениях банков Источники формирования денежных средств на счетах в учреждениях банков и кассе бюджетной организации (учреждения). Счета бюджетных организаций (учреждения) в банках, их назначение и порядок открытия. Учет движения денежных средств в кассе и на текущих счетах по бюджету. Учет движения денежных средств в кассе и на текущих счетах по внебюджетным средствам. Учет операций по валютным счетам. Документальное оформление и учет кассовых операций в национальной и иностранной валютах. Ответственность за несоблюдение правил ведения кассовых операций. Учет финансирования бюджетных организаций Бюджетная классификация, ее значение в организации учета расходов бюджетных организаций (учреждений). Особенности финансирования бюджетных организаций (учреждений). Документация по учету кассовых и фактических расходов. Синтетический учет финансирования бюджетных организаций (учреждений). Аналитический учет финансирования бюджетных организаций (учреждений). Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов. Совершенствование учета исполнения смет расходов на основе компьютерных и информационных технологий. Учет исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам Источники образования специальных внебюджетных средств, их виды. Бюджетная классификация как основа составления и учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам. Порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам. Синтетический и аналитический учет доходов по внебюджетным средствам. Синтетический и аналитический учет расходов по внебюджетным средствам. Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов по внебюджетным средствам. Совершенствование учета внебюджетных средств с использованием компьютерных и информационных технологий. Методика и организация бухгалтерского учета в коммерческом банке Характеристика плана счетов бухгалтерского учета в банке. Аналитический и синтетический учет в коммерческом банке. Отражение в учете операций по уставному фонду коммерческого банка Порядок формирования уставного фонда банков. Пополнение уставного фонда банков. Начисление и выплата дивидендов. Организация и учет межбанковских расчетов Корреспондентские отношения банка. Понятие корреспондентского счета. Организация расчетов между банками на территории Республики Беларусь. Расчеты с банками-нерезидентами. Учет операций, неоплаченных по вине банков. Операции по регулированию остатка на корреспондентском счете банка. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов в коммерческом банке Открытие счетов клиентов в банке. Порядок совершения операций по счетам клиентов в банке. Расчеты платежными поручениями. Расчеты платежными требованиями. Расчеты платежными требованиями и поручениями. Расчеты чеками. Аккредитивная форма расчетов. Банковские пластиковые карточки. Кассовое обслуживание клиентов. Переоформление и закрытие счетов клиентов. Отражение в учете операций по кредитованию клиентов в коммерческом банке Организация учета кредитных операций с клиентами. Учет движения кредитной задолженности. Учет процентов по кредитам клиентов. Формирование и использование резерва по кредитам. Учет внутрибанковских операций Учет основных средств. Учет нематериальных активов. Учет материалов. Учет доходов, расходов, прибыли коммерческого банка Наращенные доходы и расходы банка. Учет доходов банка. Учет расходов банка. Формирование финансового результата. Использование прибыли банка. Учет депозитных операций Специфика учета депозитных операций. Организация учета депозитных операций. Учет операций с ценными бумагами в коммерческом банке Особенности учета операций с ценными бумагами. Организация учета операций с ценными бумагами. Академические компетенции - владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита; - владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита; - владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита; - уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита; - владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, экономиста; - иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ; - иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.; - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности. Социально-личностные компетенции -обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине; -быть способным к социальному взаимодействию; -обладать способностью к межличностным коммуникациям; -владеть навыками здоровьесбережения; быть способным к критике и самокритике (критическое мышление); -уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности; -знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им. Профессиональные компетенции Студент также должен быть способным: по организационно-управленческой деятельности: - работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством; - организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; - планировать фонд заработной платы; - контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - анализировать и оценивать собранные данные; - разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; - готовить доклады, материалы к презентациям; - пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владеть современными средствами телекоммуникаций; по учетно-аналитической деятельности: - владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета; - знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля; - знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности; - владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов; - владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками; - знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита; - уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений; - изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий; - уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию; - уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; - уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства; - изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия; - владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации; по контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности: - знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы; - владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности; - знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства; - владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов; - знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности; - владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации; по производственно-хозяйственной деятельности: - знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара; - знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля за их выполнением; - принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования; - осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации; - анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению; - принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям; по научно-исследовательской деятельности: - разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита; - разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач; - проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь; по инновационной деятельности: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; - определять цели инноваций и способы их достижения; - работать с научной, технической и патентной литературой; - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций. собеседование, выступление на семинаре, защита отчёта о преддипломной практике
       

 

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение учётно-аналитической практики. Образовательные, научно-исследовательские и научно-образовательные технологии, используемые при проведении практики

 

1 Аладьева, Г.А. Учет и отчетность: учеб. пособие / Г.А. Аладьев. – Минск: Выш. школа, 2001. – 141 с.

2 Бурцева, И.Н. Изменения в бухгалтерском учете при переходе на новый План счетов / И.Н. Бурцева, О.А. Левкович. – Минск: Дикта, 2003. – 192 с.

3 Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет / И.Н. Ладутько [и др.]; под общ. ред. Н.И. Ладутько. – Минск: ООО «ФУА ИНФОРМ», 2004. – 742 с.

4 Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб. пособие / Н.И. Ладутько. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 688 с.

5 Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович. – Минск: Амалфея, 2004. – 576 с.

6 Новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия). Комментарии. Рекомендации к применению / В.Е.Ванкевич, Е.Н.Шибеко, А.Л.Бавдей [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермаловича, В.Е. Ванкевича. – Минск: Интерпрессервис, Книжный Дом, 2002. – 368 с.

7 О бухгалтерской отчетности организаций: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 17 февр. 2004 г., № 16. – Минск: Дикта, 2005. – 36 с.

8 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь. – Минск: Информпресс, 2001. – 19 с.

9 Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет: учеб.-методич. пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – Минск: Книжный Дом, 2004. – 432 с.

10 Сушкевич, А.Н. Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования / А.Н. Сушкевич. – Минск: Ред. журнал «Пром.-торговое право», 2004. – 252 с.

11 Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. – Минск: ДИКТА, 2003. – 208 с.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.