Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II семестр. Темы: Стадии совершения преступления.






1 модуль

Темы: Стадии совершения преступления.

Соучастие в преступлении.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

  1. Понятие стадии совершения преступления.
  2. Понятие и признаки приготовления к преступлению.
  3. Понятие и признаки покушения на преступление.
  4. Оконченное и неоконченное покушение. Уголовно-правовое значение классификации.
  5. Негодные покушения и их виды.
  6. Понятие и условия добровольного отказа от преступления.
  7. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.
  8. Виды оконченного преступления.
  9. Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия.
  10. Виды соучастников: организатор и исполнитель. Посредственное исполнительство преступления.
  11. Виды соучастников: подстрекатель и пособник.
  12. Простое и сложное соучастие: понятие и особенности правовой квалификации.
  13. Признаки организованной группы.
  14. Признаки преступного сообщества (преступной организации).
  15. Правила квалификации группового соучастия.
  16. Эксцесс исполнителя: понятие и уголовно-правовое значение.
  17. Добровольный отказ в соучастии.
  18. Соучастие со специальным субъектом.
  19. Неудавшееся соучастие.
  20. Прикосновенность к преступлению, отличие от соучастия.

2). Практическое задание: решение задачи по соучастию (определить наличие признаков соучастия, форму соучастия: простое/сложное соучастие; вид соучастия: групповой/негрупповой; наличие эксцесса исполнителя; квалифицировать содеянное). Выводы обосновать.

Модуль

Темы: Понятие, признаки и цели уголовного наказания.

Виды наказаний.

Назначение наказаний.

1). Теоретическое задание: проверка знания основных понятий по указанным темам.

  1. Понятие, признаки и цели наказания.
  2. Штраф: сущность, способ исчисления, размер.
  3. Лишение права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью: сущность, способ исчисления.
  4. Обязательные и исправительные работы: сущность, порядок исчисления, особенности. Последствия злостного уклонения.
  5. Принудительные работы как альтернатива лишения свободы.
  6. Ограничение свободы как вид наказания.
  7. Специальные виды наказаний: ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части.
  8. Лишение свободы и его виды.
  9. Понятие и виды общих начал назначения наказания.
  10. Порядок учета смягчающих наказания обстоятельств.
  11. Порядок учета отягчающих наказание обстоятельств.
  12. Назначение наказания в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
  13. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление: основания и пределы.
  14. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении.
  15. Назначение наказания за неоконченное преступление.
  16. Правила назначения наказания по совокупности преступлений.
  17. Правила назначения наказания по совокупности приговоров.
  18. Правила сложения наказаний различных видов.
  19. Основания применения условного осуждения. Виды условного осуждения.
  20. Отмена условного осуждения, продления испытательного срока.

2). Практическое задание:

Вариант А.: на основе оценки конкретных фактических обстоятельств назначить лицу (лицам) наказание с учетом общих начал и специальных правил.

Вариант Б.: дать оценку назначенному судом наказаниюс учетом общих начал и специальных правил. Указать на допущенные судом ошибки.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают возможность проверить сформированность компетенций:

знание общих категории, понятий и специальных терминов уголовного права, и законодательства, умение свободно оперировать ими, точно использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

правильно определять правовые нормы, подлежащие применению в сфере уголовно-правового регулирования общественных отношений; толковать уголовно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

давать уголовно-правовую квалификацию содеянного и назначать наказание в соответствие с уголовным законом и разъяснениями Верховного Суда РФ.

 

ЗАЧЕТ включает в себя две части:

I. Теоретическая часть. Проводится в форме устного (или письменного) опроса, включающего в себя теоретическую часть первого (20 вопросов) и второго модуля (20 вопросов).

Выполнение задания оценивается в 10 баллов.

 

II. Практическая часть. Студентам надлежит две решить задачи по следующим темам:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.