Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов лабораторного занятия.






Общие правила к оформлению работы:

- в теоретической части д.б. прописаны все основные понятия, теоретические вопросы (кратко);

- в практической части д.б. оформлен ход проведения методики и сделаны выводы.

Литературы:

1. Атлас по психологии: Информационно- методическое пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.- М.: Пед. общество России, 2006.

2. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб, 2002.

3. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Хорошая память на каждый день. – Д., 1998.

4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.

5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2005.

6. Матюгин И.Ю. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. - М., 1993.

7. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсики, А. Ауэрбаха. – СПб., 2006.

8. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М, 1998

9. Психология памяти. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова.–М., 2000.

10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1987.

 

Памятка для студентов «Как улучшить память»

Память - это наша способность запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запоминали.

Не подлежит сомнению тот факт, что трудовая деятельность работающего тесно взаимосвязана с возможностями его памяти. Углубить расширить, разбудить скрытые возможности своей памяти по плечу практически каждому. Для этого надо уметь организовывать запоминаемый материал и знать разнообразные приемы запоминания.

Вот некоторые из них:

1. Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо запомнить. Для лучшего усвоения материала полезно: разбить его на составные части, выделяя при этом главное и второстепенное, составить план прочитанного, запомнить опорные слова, с которыми увязывается заучиваемое, пересказать текст своими словами.

Заучивать материал необходимо сначала несколько медленнее. Чтобы облегчить его осмысление и запомнить обширный материал, необходимо делить его на небольшие группы по какому-либо признаку. Материал в процессе запоминания должен непрерывно систематизироваться.

2. Большое значение для понимания имеют чувства и эмоции. Надо стараться придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску- это облегчит его запоминанию. Однако при этом следует учитывать, что положительное запоминание лучше, чем нейтральное и тем более отрицательное.

3. Как вы помните, интересы человека связаны с его чувствами, поэтому одно из его условий хорошего запоминания и воспроизведения- интерес к информации.

4. Память развивается путем упражнений. Упражняясь в запоминании, учитывайте, что включение запоминаемого материала в практическую деятельность помогает лучшему запоминанию.

5. Есть такой закон: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем точнее сохраняется материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти.

6. Известно, что при любой умственной деятельности человек может отдыхать, меняя ее виды. Это правило относится и к памяти. Отсюда следует, что верный путь избежать переутомления - научиться менять виды памяти.

7. Одно из основных правил улучшения памяти - повторение. Но целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала. Близким повторением через 15-20 минут предотвращается забывание. Последующее повторение лучше проводить через 8-9 часов и через 24 часа. При повторении не следует переутомляться, поэтому нужно делать перерывы. Полезно повторять перед сном, а также утром на свежую голову.

8. Известно, что лучше запоминать начало и конец информации. Исходя из этого, можно посоветовать так разделять материал, чтобы информация, которая находится в середине, оказывалась в начале или в конце повторения.

9. Еще в древности для лучшего запоминания использовался такой прием, как установление ассоциаций.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.